Почему не горят стопсигналы на автомобиле
Световая индикация торможения один из важнейших сигналов, означающих усилий водителя. А поэтому отделять ремонт, ежели не пламенеют стопсигналы, невозможно ни в коем случае. Ежели вы подметили поломку в движении и у вас нет способности ликвидировать первопричину поломки, подсоедините авантюристичную сигнализацию и передвигайтесь для маленький стремительности до ближайшего СТО или подобающего ради починка своими ручками места.
Принцип поиска
Для розыска неполадки в какой-никакой б то ни водилось налаженности ребордной узы автомобиля подобает приспособлять рецепт поочередного выбрасывания элементов. Сущность в том, дабы обоснованно обследовать электроприборы и филиалы цепи, выключая элементы из перечня причин, какие могли подбить поломку. Чтобы достичь желаемого результата должно явственно соображать построение и принцип службы системы. При поиске неполадки передвигаться должно через узлов, наладка каких спрашивает наименее усилий, к самым сложноватым в диагностике элементам.
Сразу осуществляем выговор для том, что распиновка разъемов и цветовая разметка проводков могут различаться не столько у разных модификаций одного автопроизводителя, однако и у одной модификации многообразных годов выпуска. Накануне основанием розыска первопричины неисправности вам должно обнаружить гальваническую схему непосредственно ради вашей модификации автомобиля.
Рассматривать принцип службы стопсигналов и алгоритм розыска неполадки будем для образчике схемы ВАЗ 21012102. На фото препровождена всеобщая программа осияния и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо распределить компоненты, участвующие в службе стопсигналов.
- 6 соединительный источник предохранителей;
- 13 концевик подключения стопсигналов. Есть нефиксируемую кнопочку ворачивается в начальное расположение спустя снятия усилия. Устраивается естественно у педали тормоза. Иногда электропедаль тормоза выдана контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, около нажатии контакты замыкаются, снабжая течение посредством лампы;
- 19 лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы сборного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни функционируют исключительно при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стопсигналов соглашается провод, на котором спустя подключения зажигания безостановочный . Едва контакты концевика замыкаются, соглашается к лампочкам стопсигналов, какие подсоединены параллельно. Толпа у задних габаритов всеобщая и есть провод, приверченный к кузову автомобиля.
В изображенной нами схеме элементы представлены предельно форсировано к тому, как они смотрятся в реальности. Нет смысла пугаться, ежели к своему авто вы разыщете исключительно базисную схему с условными отображениями элементов.
Принципиальная программа наружного осияния для ВАЗ 2114, 2115
- 3 монтажный блок;
- 8 лампы габаритного светлана и стопсигналов;
- 11 концевик тормозных огней;
- К4 реле контроля исправности ламп стопсигнала и габаритных огней.
Локализация неисправности
Понимание принципа службы разрешает определить, оттого собственно могут не гореть стопсигналы
- перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F от англ. Fuse и последовательным номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой петтинг в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подсоединены параллельно, возможность того, что перегорят незамедлительно 2 лампы крайне невелика;
- плохой петтинг на минусовом выводе фонарей. В таком случае трудности могут возникнуть не столько со стопами, но также с загоранием других ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы естественно к лампе стопсигнала недостаток соглашается после специфической дорожке на плате. Линейка возможно развалиться через попадания воды либо автоматического воздействия;
- неисправность концевика стопсигналов, этак нарекаемой лягушки;
- обрыв проводки, окисание контактов.
Для показывания неполадки в электросети вам понадобится ампервольтомметр либо контролька, какую возможно сфабриковать своими руками. Прежде мы рассказывали, будто пользоваться мультиметром, оттого выпячивать увлечение для данном не будем.
Последовательность розыска первопричины поломки
- проверьте предохранитель, соответствующий за цепь стопсигналов. Схему месторасположения плавких вставок возможно обнаружить в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; ежеминутно относительное определение обороняемых цепей устраивается на обратной сторонке крышки, накрывающей соединительный источник предохранителей. Ежели определенный стопор необходимого номинала незамедлительно же перегорел, в цепи наличествует краткое обособление КЗ. Учтите, что стопор возможно предохранять не исключительно стопы, но также остальные цепи. Станция предохранителя приумноженного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений для клеммах заровняете контакты бессознательны либо используйте аэрозольный шелухоочиститель контактов.
- включив первоначально возбуждение и фиксировав электропедаль тормоза в надавленном состоянии, проверьте, потреблять ли питание на плюсовом проводе, некоторый соглашается через концевика к разъему задних фонарей. Ежели прокормление потреблять поломку в самих фонарях;
- проверьте, прибывает ли на концевик знак от монтажного блока. Ежели приходит, однако при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, неувязка в лягушке;
- при неименье на выводе концевика исследуйте вереницу до монтажного блока. Ежели шнур цел и основательно прикреплен в разъемах, значит, неувязка в монтажном блоке.
Если, к примеру, для оба выводах концевика около нажатии для тормозная педаль потреблять , но он не приход к разъему фонарей, значит, должно разыскивать пространство крутояра проводки. Обследовать водящуюся квакушку возможно мультиметром. Моделируйте положение надавленной педали тормоза, приставьте к выводам щупы, подсоединив ампервольтомметр в распорядок измерения сопротивления. Ежели промежду ответами отсутствует противодействие концевик неисправен. Ежели ради диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже конкретно отрегулируйте его положение. Лампочки стопсигналов соответственны подниматься при малейшем касании педали тормоза. vAT6SBkDXIQ
Рассмотренный нами принцип розыска пригодится ради большинства автомобилей. Но, к примеру, в кое-каких авто в работе стопсигналов участвует к тому же реле, изза какого да могут не теплиться стопы. Собственно оттого предпринимать постоянно должно с чтения электросхемы.