В чем преимущество оппозитных двигателей
Оппозитный двигатель преимущества и недостатки
Рядовой автомотолюбитель для вопрос о образах двигателей ответит, что они бывают бензинными и дизельными. Возможно, вспомянет турбированные. Те, кто неравнодушен к автоспорту и к сверхнадежным технологиям, наступившим из военной промышленности, безоговорочно припомнят ради оппозитные моторы.
Двигатели, в каких цилиндры размещены доброжелатель насупротив друга, заслужили знаменитость незамедлительно нескольким машинным компаниям. Оппозитники это про Porsche 911 и практически все модели Subaru. Бензинные моторы, какие для неженатых витках тарахтят приблизительно как дизельные. Эти моторы боготворимы теми, неведомо о победах Porsche для всех соперничествах ретировавшихся лет, и теми, кто раз в дуэт месяцев приобретает новоизобретенный амортизатор на свою Subaru. Побеседуем подробнее, что это за моторы, вскую их любят, вскую ненавидят, и приобретать ли автомашину с таковым двигателем?
Плюсы оппозитного двигателя
Схема оппозитного мотора располагает и другое имя Vобразный автомобиль с домиком развала цилиндров в 180 градусов. Как мы уже упомянули, оппозитники это про военнослужащих и про спорт.
Любовь к оппозитным моторам наступила не из любви к практичности или иным потребительским качествам, а сугубо из технических особенностей
Низкий орган тяжести;
Отсутствие пульсаций автомобиля;
Пассивная безобидность в ДТП.
Устойчивость для стезе поддерживается посредством того, что мотор, играющий собой тонкую плиту, вмещается в нижнюю точку автомобиля. Центроид смещается, таковым манером автомашина значительно предпочтительнее удерживает дорогу, и водитель испытывает себя увереннее.
Помещение горизонтально размещенных цилиндров в небольшой коробочке поближе к днищу стало прорывом для автоспорта недаром Subaru прослыли чемпионами ралли.
Комфорт ради пассажиров больше посредством того, что цилиндры около службе уравновешивают друг дружку, и таким манером самостоятельно тушат вибрации. В отношении безвредности в авариях, устройство и конструкция оппозитного двигателя мешают ему при сведущем сраженье выскочить в автосалон и сделать зло находящимся впереди людям. Значительно плотнее оппозитники вылезают на дорогу. Это, конечно, также грустно, однако риск, что люди пострадают, ниже.
Минусы оппозитного двигателя
Но потреблять у оппозитников и минусы, однако после преимущества, гарантированные конфигурацией и конструкцией, требуется платить. Обладатели автомашин с оппозитными двигателями ведают про то, что удовольствие от вождения необходимо удерживать экономическими вливаниями
Дороговизна в обслуживании перемена ремня ГРМ стоит вокруг 79 тыщ рублей и дороже в соотношении от сервиса;
Ограничение места под капотом и сложности в обслуживании других узлов;
Дорогие запчасти сам ремень ГРМ стоит от 9 тыщ рублей и дороже.
Изза необыкновенностей конструкции, какие гарантируют потоке наслаждения через езды для автомобиле и управления им обладатели автомашин с оппозитными движками встретились к тому же с дорогой эксплуатацией.
Для выполнения аж самых бесхитростных операций с мотором его приходится снимать. Мастерство в том, что платформа оппозитного мотора одалживает многим расстояние около капотом, и принимая во внимание с этим обслуживание двигателя и некоторых участков около капотом останавливается трудным и дорогим.
Снятие двигателя стоит бесконечно недоступно велико 10 тыщ рублей придётся посвятить за то, дабы элементарно изменить свечки зажигания. Кое-какие запчасти заслуживают дороже, чем на остальные авто это обусловлено диковиной оппозитных моторов. Понятно, что они не невообразимая экзотика, и встречаются мало редко, однако кардинально необыкновеннее обыкновенных Vобразных двигателей. Меньше бражек вырабатывают таковые детали, следовательно, больше цены.
Как выбрать машину с оппозитным двигателем
Чтобы не промахнуться около закупке аппаратуры с оппозитником, существенно основательно выяснить, в каком пребыванье мотор, и что предстоит мастерить в кратчайшее время.
У сильных Subaru раздельной неувязкой нередкое битьё. Пожалуй, самый внушительный интерес колоченных автомобилей на вторичном базаре требуется собственно для эту марку, причинность автомашина сложноватая в распоряжении и требует превосходных шоферских навыков. Оттого накануне покупкой такового автомобиля с пробегом необходимо безоговорочно обследовать его историю. Выработать такое возможно с поддержкой сервиса Язык . Тут возможно унаследовать достаточно совершенные материалы об авариях, в которые встречался автомобиль. Вопервых, сервис выдает материалы об авариях из базы ГИБДД.
Вовторых, добавляет эту информацию предоставленными изо страховых компаний.
Преимущества и недостатки оппозитного мотора
Двигатели внутреннего сгорания различаются доброжелатель через товарища не исключительно после варианту употребляемого топлива, однако да и по конструктивным особенностям. Например, громадно множество после месторасположению цилиндров. Всякий разновидностей располагает свои сведущие и болезненные стороны. В данном случае будут пересмотрены плюсы и минусы оппозитного двигателя.
В чем особенности оппозитного двигателя
В поршневых движках внутреннего сгорания а вращаются вновь и роторные расположение цилиндров может статься многообразным после касательству доброжелатель к другу под острым углом, в один ряд, звездообразно и так далее. если с оппозитным ДВС цилиндры разыскиваются в одной плоскости и размещены один насупротив прочего около домиком 180 градусов. Отлично от многих рядковых моторов, противоположный источник частенько располагает два распределительных вала, а да отвесное расположение газораспределительного механизма. Имеется порядочно образов оппозитных двигателей. В их числе преимущественно известны
- Boxer Боксер. Различается тем, что поршни, размещенные доброжелатель накануне другом, передвигаются сходственно боксерам для ринге. Другими словами, иногда один из них располагается в последней верхней точке, второй одалживает последней нательнее положение. Они все время в равновеликой ступени отосланы один от другого;
- ОРОС Opposed Piston Opposed Cylinder. Принцип службы в данном случае охватывается в том, что поршни попарно разыскиваются в некоем цилиндре максимальный и нижний поршень. Они движутся визави доброжелатель другу, ворочая коленвал.
- 5 ТДФ. Это двухтактный многотанковый электродвигатель русского производства, каким использовался на танках Т64 и Т72. Небезинтересная сторону предоставленного аппарата складывается в его многотопливности. Главное топливо ему солярка. Впрочем около поддержки специфического переключателя для топливном насосе благородного давления, возможно водилось забросить распорядок службы для бензине сиречь на смеси бензина с керосином и соляркой, а да электродвигатель мог работать на реактивном топливе. Правда, нуждалось к тому же подкорректировать приют зажигания тайминг впрыска.
Преимущества оппозитного ДВС
По большущему счету, пахота оппозитного мотора не отличается от принципа воздействия аппаратов прочих конструкций. Впрочем сходственное устройство цилиндров располагает свои обусловленные преимущества, и и недостатки.
- Самым приметным превосходством разглядываемых насильственных конструкций считается приблизительно совершенное неимение пульсации в время работы. Экий спецэффект завоевывается после аккредитив месторасположения поршней, какие уравновешивают доброжелатель друга. Это не исключительно прибавляет комфорта, однако и существенно усиливает промежуток эксплуатации. Отсюдова приключается второй плюс;
- Впечатляющий источник оппозитного двигателя. Присутствуют материалы про то, что довольно ежеминутно гит до первого важного починка сочинял экстремум от 500 тыщ километров. Разумеется, постановка вождения записывает свои немаловажные коррективы. И, тем только, межремонтный промежуток достаточно большой. Впрочем, абсолютно и рядом возможно повстречать одобрения профессионалов и автолюбителей, что 800900 тыщ пред основного важного починка это не до предела благовидная сказка;
- Моторы разглядываемой в данной заметке установки гарантируют автомобилям малорослый орган тяжести. Исключительно такое свойство ценится в мощных спортивных машинах. Ведь, изучая виражи для большущих скоростях, бесконечно существенно сэкономить устойчивость;
- Также невозможно не коснуться об экономии места около капотом. Впрочем многим данный пункт проклюнется спорным, однако выигрывая по высоте, необходимо около данном мастерить чепец просторнее или длиннее.
Вот, пожалуй, вот и все немаловажные превосходства оппозитников. Сегодня необходимо проанализировать и недостатки, которых, как не прискорбно, порядочно больше.
Недостатки оппозитного мотора
Прежде всего, стоит направить большую ценуе сопровождения и действительны совершенную неосуществимость осуществить починок в семейных условиях. Аж бесхитростная перемена свеч зажигания спрашивает присутствия специфического оборудования. При всем при этом в сторонних автосервисах экстремально обнаружить профессионала довольно благородной квалификации ради починка оппозитного двигателя. Кстати, тут будет да подходящим распределить полчище трансформаций аппаратов ведь даже в рубежах одной марки. Данным грешит, например, мультибренд Субару, некоторый сейчас представляется генеральным изготовителем двигателей предоставленного типа. Непонятно как, таковая фигура усложняет ремонт, причинность вероятность взаимозаменить подробности объединяется к минимуму.
Добавим вновь несколько замечаний о специальном оборудовании. Например, автовладельцы с большим стажем и опытом знают, что шеи коленвала время через медли требуется шлифовать. Операция данная прокладывается для станке и постольку-поскольку недоступно стоит сообразно к обыкновенному ДВС. Но только ежели здравицу идет как корове седло об оппозитниках. Например, для субаровских авто шеи бесконечно неширокие и оттачивать их необходимо для специфических станках.
Также отметим, что в оппозитных моторах быстрее засоряется коробок мотора сравнительно с Vобразными или рядными конструкциями. Оппозитному движку присущ внушительный перевод движкового масла, что обуславливается системой насильственный конструкции предоставленного типа. Ну а в случае, иногда определена турбина, масла используется еще больше.
Что в итоге
При вожделенье возможно обнаружить еще минусы оппозитного мотора и продолжить погруженный больше список, исключительно ежели анализировать положительный автомобиль на той или иной модификации авто.
Оппозитный двигатель лучше обычного?
Оппозитный электродвигатель различается через обыкновенного рядкового мотора компоновкой блока цилиндров, как-то тем, что цилиндры потом размещены горизонтально и противоположные моршни устраиваются антагонистично будто бы в оппозиции доброжелатель другу. Беспорядок блока цилиндров около экий компоновке сочиняет постоянно 180 . Моршни в данных движках эти же, в свой черед в рядных, и в Vобразных моторах. Противоположный электродвигатель может статься как 4х, 6и, и 8и цилиндровым. У данной компоновки двигателя потреблять значимые преимущества, по-другому его не замерзли б утилизировать таковые известные бренды, как Subaru,
Преимуществами движков такового типа представляются малорослый орган тяжести, неимение какихлибо пульсаций изза того, и тот, и другой поршенек тушит пульсацию другого, больше безжалостная установка блока цилиндров, нежели у рядного мотора что разрешает воздерживать огромные перегрузки без поломок.
Недостатки больше замысловатый починок изза необыкновенностей установки около болееменее ответственной неисправности автомобиль необходимо фотографировать с машины, обостренный перевод движкового масла.
Устанавливался для самый многочисленный фургон в обществе это Volkswagen Type 1, кому интересно, что это загуглите. Subaru Impreza и Porsche 911 вам ничего не вспоминают эти модели. Думать, оппозитник возможно ударить вам значительно велико чувств будто плохих, этак и хороших, ежели постоянный шеренговый движок. Выдернуть свечки на рядном или Vобразном двигателе естественно не проблема, однако на оппозитном движке вам на это понадобится 23 часа. Вообщем ежели вы молодой и амбициозный, то оппозитный электродвигатель это для вас.
Какой двигатель лучше? Vобразный, рядный, оппозитный
Линейка движков препровождена рядковым 4цилиндровым аппаратом размером 2,5 л и 3,5литровым V6, гласит светорекламный проспект какойнибудь Toyota Camry. А чем различаются данные моторы, выключая числа кубиков и лошадиных сил? Оттого в Безрассудном Максе молились всевышнему V8, и что особенного в оппозитниках Subaru? Элементарно о сложноватом раскладываем на пальцах необыкновенности машинных двигателей.
Компоновка. Продольно или поперечно
Прежде нежели утверждать о установки двигателей, необходимо перечислить о компоновке автомобиля однако собственно она во многом определяет, какой-никакой автомобиль будет определен под капотом. Впрочем не постоянно около капотом имеются автомобили в генеральном спортивные со средне и заднемоторной компоновкой, однако у большинства партикулярных автомашин электродвигатель всётаки располагается впереди. О них и поговорим.
Мотор возможно размещаться в автомашине продольно или поперечно. Первую схему нарекают классической, она характерна для автомобилей с задними приводом сиречь полным, однако на основе заднего. Анфиладная программа едва прикладывает ограничений на размеры насильственный установки, в свой черед коробки коробка может статься огромной, с огромным резервом прочности, и кончаться хотя посередке машины. Таковая сборка отличительна ради большущих автомобилей с мощными движками и КПП грузовиков, внедорожников, премиальных седанов. Впрочем раньше так были урегулированы приблизительно все машины взять именно эту античную линейку Жигулей. Но с многочисленным введением переднего привода потребовалась иная, больше малогабаритная компоновка.
Для переднего привода должно водворять электродвигатель не продольно, а поперечно вместе с коробкой передач он вынужден расположиться под капотом промежду лонжеронами. Недалекое расстояние спрашивает компактности как от трансмиссии, этак и от самого мотора, оттого далековато на выборку насильственные конструкции годятся ради поперечной схемы. Таковая сборка отличительна будто для переднеприводных машин, этак и для полноприводных, конструкция 4WD каких располагает переднеприводные корешки а это многим прогрессивные кроссоверы.
Разобравшись в необыкновенностях компоновок, возможно перешагивать к самим двигателям.
Рядные двигатели
Классический электродвигатель внутреннего сгорания рядный, есть тут кто живой цилиндры размещены в один ряд. В литературе таковая установка вырисовывается буквой I сиречь R через британского Row или немецкого Reihe ряд, а цифра, стоящая рядом, ориентирует для количество цилиндров R3, R4, R5, R6. Впрочем в жизни определение R сталкивается иногда автопроизводители не устремляются самостоятельно акцентировать рядность мотора, полагая таковую схему обыденной. Вы никогда не встретите табличек R6 на крышке багажника, в распознавание через V6 впрочем рядковая шестёрка в многом превышает Vобразную. Но об данном ниже.
Рядный 4цилиндровый электродвигатель R4 самый общераспространенный в мире, поелику встречается в преимущественно обыкновенный спектр трудящегося размера через 1 пред 3 литров. Потреблять и больше большие агенты например, тойотовский турбодизель 15B с кубатурой 4,1 л, некоторый устанавливают для Mega Cruiser, автомобиль Dyna и прочие модели. Противоположный образчик рядный движок Subaru EN07 модификации R1, R2, Pleo размером только 658 кубиков. Но это всётаки выбрасывания подходящим размером одного цилиндра мотористы полагают 0,30,7 л. Соответственно, большинство 4цилиндровых движков располагают пролетарий объём через 1,2 пред 2,8 л.
Ещё одна первопричина известности рядковой четвёрки её сравнительная компактность. Автомобиль R4 возможно определить приблизительно для всякий фургон как продольно, аналогично поперечно. Что не сообщишь о рядковой шестёрке R6 добавочные 2 цилиндра кардинально усиливают длину агрегата. Определить экий электродвигатель поперечно инженерам вытанцовывалось в единичных вариантах Volvo S80 и XC90, Chevrolet Epica в чете с малогабаритной коробкой передач. Как правило двигатели R6 определяют продольно.
6 цилиндров в ряд Straight6 представляется одной изо лучших систем мотора таковая программа абсолютно сбалансирована и лишена вибраций, различается пластический службой и эластичностью. Двигатели R6 обычный использовали германские изготовители BMW, MercedesBenz, и японские Nissan серии RB25RB26, TB45TB48, минидизель TD42, Toyota серии M, 1G, 1JZ2JZ, дизели 1HZ1HD. Как не прискорбно, многим эти двигатели в настоящий пункт вытеснены больше всепригодными двигателями V6.
У рядковой восьмёрки заморочек изза больших габаритов ещё больше. Двигатели R8 пересекались для североамериканских автомашинах половины предыдущего века, совковых лимузинах ЗИС101 и ЗИС110. Сейчас таковые движки функционируют исключительно для судах и тепловозах, а на автомобилях их полностью выдавили двигатели V8.
Рядные движки с нечётным числом цилиндров да встречаются R3, R5. Во множестве случаев они построены для складу рядковой четвёрки, какой приплюсовали сиречь ампутировали один цилиндр. Имеются и двухцилиндровые автомобили Fiat 500, российская Ока, но в генеральном двигатели R2, будто и двигатели с 1 цилиндром, приспосабливаются на мотоциклах.
Vобразные двигатели
Очевидно, что генеральная неувязка рядкового двигателя с 6 и поболее цилиндрами излишняя длина. Как сделать его компактнее? Распилить, разместив цилиндры в варианте латинской буквы V отсюдова и обозначение.
Vобразные двигатели явственно затруднительнее рядковых у них две головки блока цилиндров всякая со своей прокладкой, распредвалами, коллекторами, необыкновеннее программа привода ГРМ. Вдобавок вэшки вибрируют V8 чуток меньше, V6 и V10 сильнее. И просто взыскательный V12 уравновешен полностью, в свой черед R6 на самом деле, он и есть две рядных шестёрки, соединённых вместе. Но встретить V12 возможно исключительно для шикарных автомашинах и суперкарах.
Основа известности двигателя V6 его разносторонность он довольно компактен, оттого возможно существовать определен как продольно, аналогично поперечно. Именно эта Toyota закончилась устанавливать рядковые движки серии JZ для свои огромные седаны Mark II, Crown и их производные, перебежав на Vобразную серию GR, какую возможно повстречать для добросердечной благоверной муляжного строя от переднеприводных Camry пред джипов Land Cruiser Prado. Стравливать всепригодные движки заметно выгоднее, нежели специфичные.
Балансировка двигателя V6 активизирует определённые трудности у инженеров изза кружащихся в нём факторов через сил инерции поршней и центробежных гибелей чаще только требуется утилизировать балансирные валы, что точно усложняет и без такого не самую бесхитростную установку двигателя. Приют развала цилиндров у Vобразных двигателей может статься многообразным естественно это 45, 60, 65 или 90 градусов подходящие значения с точки зрения вибраций.
Рядносмещённые двигатели VR и W
Компромиссом промежду рядковой и Vобразной схемой замерзла рядносмещённая сборка VR. Таковые двигатели темпераментно употребляет концерн Volkswagen. VR препровождает собой Vобразный автомобиль с чрезвычайно незначительным домиком развала цилиндров 1020, что дает возможность сервировать их корпоративнее головкой блока, будто у рядного мотора.
Плюсы такового заключения отсос через второй головки следовательно облегчение и удешевление установки и компактные размеры. Минусы кошмарные пульсации дабы хотя както уравновесить рядносмещённый мотор, требуется основательно отягощать суставчатый вал и маховик, приспособлять балансирные валы, специализированные подушечки мотора и остальные промышленные решения. Изза данного программа VR не получила распространения у прочих автопроизводителей, замерзнув фирменной особенностью автомобилей VAG.
Volkswagen но темпераментно совершенствовал своё дитя, придумав Wобразный электродвигатель Vобразный автомобиль из двух агрегатов VR на одном коленвале. Таковые насильственные аппараты встречаются на флагманах VW, Audi и Bentley.
Оппозитные двигатели боксёры
Оппозитный электродвигатель временами нарекают Vобразным с домиком развала 180, однако это не абсолютно верно. В Vобразной схеме моршни передвигаются синхронно, в то время будто в оппозитной зеркально, будто боксируя доброжелатель с другом. Изза данного оппозитные движки нарекают боксёрами Boxer, означая буквой B B2, B4, B6, B8. Впрочем свой 6цилиндровый боксёр EZ30 Subaru нарекает H6.
Самый признанный противоположный электродвигатель торчал для вымышленном Жуке Volkswagen Old Beetle Kfer, каких после полсотни пропустили 21,5 миллион штук. В современных автомашинах трусы утилизируют исключительно Porsche и Subaru, впрочем в мототехнике они широко презентованы для модификациях BMW и Уралах.
Плоский горизонтальнофрезерный боксёр сильно безграничный двигатель, что не позволяет вписать ему в преимущества компактность. В чём же плюсы экий компоновки? Вопервых, в невысоком центре тяжести автомобиль располагается бесконечно недалеко к земле, что даёт лучшую надежность и координированность автомобиля. Вовторых, коленвал таковых движков заметно короче, лучше и прочнее, после сопоставлению с рядковой схемой. К тому же вибрирует оппозитная четвёрка меньше, чем рядная, поелику зеркальное перемещение поршней заимообразно компенсирует их силы инерции. А оппозитная шестёрка B6H6 поголовно абсолютно уравновешена, будто и рядная.
Характерные минусы боксёров двух головки блока что для двигателя с 4 цилиндрами безоговорочно избыточно, затруднённое облуживание и переусложнённая конструкция. А их первостепенное превосходство нечто вроде невысокого центра тяжести играет значимостей в автоспорте, однако не при прозаической муниципальный езде обыкновенный таксист вряд подметит разность промежду рядником и боксёром.
Вибрации и балансировка двигателей
Что таксист испытывает сразу, так это пульсации мотора они усугубляют уют и могут сильно основательно надоедать пассажирам. Кроме этого, пульсации сокращают авторитетность техники, оттого инженеры скурпулезно балансируют моторы. В ход подходят противовесы на коленвалах, двухмассовые маховики, протолкнутые опоры двигателя, балансирные валы Однако основное исконно облюбовать благополучную установку мотора.
В генеральном электродвигатель вибрирует от инерции поршней, совершающих возвратнопоступательные движения. Вспомните, будто кивают башкой пассажиры около дерзких разгонах и торможениях примерно в том же духе проявляют себя моршни в конце любого трудящегося такта. В неких движках массы инерции и факторы через них взаимно компенсируются, в прочих остаются свободными, активизируя вибрацию.
Как следовательно из таблицы, в рядной четвёрке остаётся независимой крепость инерции второго распорядка не так неприятная, будто основного порядка, но тоже чувствительная. Отличительная боязнь двигателя в определённых строях службы её заслуга. В оппозитной четвёрке данная крепость скомпенсирована, но остаётся беспрепятственный пункт от неё, устремляющийся заворотить электродвигатель кругом отвесной оси. Впрочем его противодействие приблизительно незначительно ради водителя.
У мотора V6 независимых факторов множество, оттого в нём приходится приспособлять балансирные валы. Кстати, трёх и пятицилиндровые рядковые двигатели схожи V6 в уравновешенности, против непарное обилие цилиндров.
Худшие с позиции разгула независимых сил и пульсаций одно и двухцилиндровые моторы, и детища Volkswagen движки VR5 и VR6. А лучшие, самые сбалансированные движки рядковые и оппозитные шестёрки. Ну и превосходный V12, конечно.
Какой двигатель лучше
Сравнение движков непростая задача, однако у любого автомобилиста свои условия и аспекты выбора. Одним значительнее авторитетность и несложность обслуживания, прочим необходима большая мощность, а третьи глядят предварительно только для перевод топлива. Совершенный автомобиль вынужден соединять эти все превосходства существовать бесхитростным и надёжным, сильным и экономичным. Но чаще только инженерам требуется направляться на компромиссы. Доброкачественный образчик трудности непосредственного сопоставления двигателей международный конкурс Электродвигатель возрасты Engine of the Year, победители какого представляются творением технического искусства, однако порой расплачиваются запросам реалистичных автомобилистов.
Удачным выходится двигатель, сиречь постольку-поскольку, описывает множество моментов всеобщая убедительность установки и степень форсировки обилие л. с. на рабочий объём, применённые промышленные заключения и экологические рамки. Но при остальных равновеликих возможно выработать корпоративные ответы по компоновке мотора. Так, рядковая четвёрка сопоставимый и первоначальный электродвигатель большинства автомобилей, некоторый обязан быть экономным и доступным конечно, вращаются и исключения. Многоцилиндровый рядник бюджетный разновидностей ради малолитражек, однако он не так плох, как многие считают. V6 источник больше замысловатый и драгоценный в обслуживании, впрочем малофорсированные вэшки достаточно могут существовать пролетариями лошадками. V8 коэффициент премиума и единственная вероятность расположить незамедлительно 8 цилиндров около капотом прогрессивного автомобиля. Рядковая шестёрка самая сбалансированная, бесхитростная и заслуженно возлюбленная многими компоновка, какая сталкивается всё необыкновеннее и реже. Трусы B4 и B6 специфичные двигатели, которые, безусловно, располагают свои плюсы и армию фанатов. И уж с автомобильной экзотикой небось V4, VR5 или VR6 предпочтительнее располагать дело, счастливо она на гарантии