Признаки основных неисправностей генератора
Знание генеральных признаков неполадки генератора возможно посодействовать своевременно выработать ремонт, предупредив непредвиденное воспламенение лампочки АКБ в пути. Осмотрим всегда поломки, какие могут приключиться с автомобильной генераторной установкой.
Перед чтением материала рекомендуем познакомиться с принципом службы генератора. Сведения помогут вам лучше постичь первопричину неисправности и своевременно пронаблюдать уклон ее проявления.
Основной признак неисправности
Водитель зарабатывает предупреждение о неполадки генератора исключительно в том случае, ежели уровень зарядки достается далее усилия аккумуляторной батареи. На приборной панели зажигается ревизорская лампочка неимения зарядки АКБ. Напряженность переделки в том, что бортовая линию автомобиля заряжается с помощью аккумулятора, некоторый располагает небольшой и, в случае неполадки генератора, некомпенсируемый припас емкость.
httpsyoutube. v69W44lBcIuw
Посторонние шумы
Уличить агрегат в создании инородных гулов при работе мотора бесконечно элементарно довольно выкинуть ремень, накручивающий ролик генератора. Ежели гулы исчезли, значит, был обусловлен правильно. Вероятные неполадки и их отличительные симптомы
- свист возможно, исключительно на холодную проскальзывание ремня генератора. Ликвидировать звук во множестве случаев возможно справедливой натяжкой ремня. Временами первопричина писка в попадании для повод промышленных жидкостей, несоосности шкивов либо излишней натяжке;
- металлический скрип, голос трение для высохшую подробностей подшипника генератора. Пренебрежение признаков потрепанного подшипника возможно повергнуть к его заклиниванию и крутояру гарантийного ремня. Устраняется поломку конструкцией свежеиспеченного подшипника;
- шум, прилегающий с трескотом неисправность обгонной муфты. Электроинерционный ролик специализирован ради гашения результативных нагрузок и продления срока работы ремня генератора. Как показывает практика, неисправная обгонная гидромуфта бесконечно проворно приводит к крутояру ремня генератора.
Обмотка статора
Возможных поломок только 3
- замыкание на массу, или на остов статора;
- короткое обособление промежду витками.
Для высококачественной апробации подобает утилизировать мегомметр, но поскольку агрегат располагает достаточно неширокую специализацию, основную диагностику возможно выработать мультиметром в режиме измерения сопротивления. Поелику посредством обмотку штудируют достаточно огромные токи, преимущественно отменно обследовать участок возможно с применением лампочки для 220 В.
При апробации безоговорочно блюдите правила электротехнической безопасности!
Межвитковое обособление обследовать сложнее, причинность противодействие бесперебойной обмотки бесконечно низкое, что не позволяет унаследовать правдивых итогов около диагностике обыкновенным мультиметром. если межвиткового замыкания противодействие обмотки будет меньше сравнительно с исправным узлом. Обособление возможно выявить, рассчитав противодействие после формуле. Для испытания необходимо с поддержкой лабораторского блока кормления пропустить посредством обмотку ток, определить усилие и силу тока технология представлена для видео.
Обмотка возбуждения
Аналогичным манером испытывается положение обмотки ротора генератора. Одним изо контактов около апробации замыкания на корпус ротора либо разрыв будет коллектор. Обнаружить разрыв можно, подав на одно общительное кольцо коллектора, а на другое ежели электрообмотка цела, лампочка загорится. Неполадки электрообмотка статора и ротора достаточно иногда приводят к поломке генератора, однако если сложной диагностики манкировать их апробацией не стоит.
Диодный мост
На автомобилях водворяется агрегат неустойчивого тока, но для кормления ребордной узы необходим безостановочный токи. Собственно диодный преобразователь служит для выпрямления тока. Знак неполадки только один падение усилие зарядки, но проявлять себя может, вот хоть, исключительно около аннексированных потребителях. Примечательно, что неисправности возможно сопутствовать гул, увеличивающийся с повышением числа витков двигателя.
К сожалению, полновесно обследовать диодный преобразователь мультиметром не получится. Посредством всепригодного датчика возможно обнаружить пробивкой диодов, разрыв контактов, но плавающие неисправности, даровитые воздействовать для службу генератора, возможно обнаружить исключительно с поддержкой специального оборудования.
Принцип службы диодного моста обосновывается для свойстве диода выпускать поток исключительно в одном направлении если пробоя поток будет направляться в обе стороны. Диагностику возможно выработать мультиметром в режиме измерения сопротивления. Беспритязательный рецепт апробации диодного моста неплохо продемонстрирован для видео. vTkqTTfzGt2Q
Релерегулятор напряжения
Регулятор усилия помещается в реестр деталей, в первую очередь возбуждающих поломку генератора. Участок специализирован для поддержания усилия зарядки в безопасных для АКБ и бортовой узы приделах. Когда бы в конструкции генератора не водилось учтено релерегулятор, ведь усилие зарядки произрастало гармонично увеличению витков двигателя. Как раз такое следствие неисправности регулятора усилия преимущественно самоубийственно для АКБ и блоков управления электрическими налаженностями автомобиля.
Характерные признаки поломки
- падение усилия зарядки. Изза неисправного регулятора усилие на щетках выключается около маленьком напряжении, оттого приключается недозаряд; Усилие зарядки не может существовать велико 14,5 В. Долгожданное преобладание данного значения возможно повергнуть к перегреву АКБ и выкипанию электролита. Оттого ежели вы заметили на корпусе аккума разводы жидкости, безоговорочно проконтролируйте мультиметром усилие зарядки.
Удобней только обследовать светорегулятор напряжения, располагая электролабораторный источник питания.
Щеточный узел
В ходу службы генератора щетки безостановочно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к сокращению их длины истаскивается и коллектор, но в основательно меньше степени. Иногда износ останавливается решающим и усилия пружины сейчас немного ради превосходного контакта, приключается осложнение побуждения обмотки якоря. В целом износ щеток приводит к падению усилия зарядки.
Характерно, что грехопадение приключается постепенно, оттого показать себя возможно в самый нежелательный момент. При определенном стечении событий дотягивающий свои дни АКБ, сведущие морозы, полк неотзывчивых пусков, езды для краткие дистанции с множеством аннексированных покупателей ЭДС аккумулятора холодным утречком очутится немного для запуска двигателя. Пристальное внимание тут-то проекте подобает представлять собственникам дизельных авто, так стартеру для пуска ДВС цикла Дизеля нужен львиный ток.
При вожделенье сделать ремонт генератора автомобиля самолично, рекомендуем превратиться к материалу, в каком основательно был осмотрен ход подмены щеточного участка и самостоятельно щеток.
Простая диагностика генератора
Сопутствующие поломки
При апробации машинного генератора не стоит забывать, что к падению выдаваемой им зарядки возможно повергнуть неплотное зажимание клемм АКБ, ответов генераторной установки, существование на них окислов. Первопричина неимения зарядки возможно находится в оковы побуждения генератора. Ежели около аннексированном зажигании указатель невысокого заряда АКБ можно не торопиться, значит, в оковы побуждения наличествует разрыв возможно, неувязка в самой лампочке, что да повергнет к отсутствию зарядки.
В ходу розыска неисправности, изза какой агрегат функционирует прерывистый, не стоит забывать, что во многих сегодняшних автомобилях после действие налаженности зарядки откликается ЭБУ. Источник управления в соотношении от режима службы мотора горазд мгновенно выключать подговаривание обмотки якоря генератора, приглушая этим нагрузку для двигатель.