Правила затяжки болтов ГБЦ

Головка блока цилиндров ГБЦ обеспечивает изоляцию камеры сгорания, а да представляется базой ради механизма газораспределения. В течение службы для ГБЦ воздействуют повышенная температура, сведущая дрожь и прочие факторы. Ежели волокита болтов головки блока цилиндров сделана неправильно, то возможна утрата плотности камеры сгорания, банкротство прокладки или растрескивание остовы данной детали.

Какие силы действуют на ГБЦ во время работы мотора

Любой распорядок службы двигателя приводит к непостоянному нагреву головки. Участки, размещенные над камерами сгорания, разогреваются значительно компетентнее прочего корпуса, изза что завязывается термическое усилие металла. Чем выше витки мотора или сильней перегрузка для него, тем велико разность в нагреве разнообразных филиалов данной детали. На ряде филиалах температурное продолжение алюминия, из которого приготовлен остов данной детали, оказывается столько сильным, что усиливает влияние на прокладку промежду головкой и блоком цилиндров. Оттого посредством обусловленный интервал медли должно воссоздавать пункт затяжки винтов, в противном случае великовата возможность прогорания прокладки.

Какие силы действуют на ГБЦ во время работы мотора

Какие силы действуют на ГБЦ во время закручивания винтов

Прокладка, какую определяют промежду блоком цилиндров и ГБЦ, располагает поставленной толщиной, какая убавляется в время затяжки. Против корпоративную жесткость, дюралевый остов данной подробности деформируется в время затяжки на тысячные части миллиметра, оттого должно провождать ее от центра к краям. Тут-то случае вытанцовывается компенсировать выгибание ее поверхности подошвы. Иногда оконечность покоится для блоке цилиндров, то давление на каждый участок ее подошвы одинаково. Сообразно закручивания, влияние в местах конструкции болтов винтов возрастает, что и приводит к Vобразной диструкции подошвы. Дабы избегнуть этого, должно неукоснительно блюсти стройность действий. Ежели распорядок затяжки преступлен или усилие пункт не подходит мотору, увеличивается возможность прогорания прокладки и ремонта двигателя.

Правильный порядок затяжки

Вне подневольности от типа мотора распорядок затяжки ГБЦ постоянно одинаков. Каждая оконечность задерживается с поддержкой двух строев винтов, шкандыбающих одновременно камерам сгорания. Распорядок отверстий от основного к заключительному цилиндру, по правому и левому, сравнительно основного цилиндра, ряду. Вот правильный распорядок закручивания винтов

  • 2 основных болта справедливого и левого рядов. В четырехцилиндровых рядковых L4 моторах они размещены промежду 2 и 3 цилиндрами. В силовых аппаратах L6 они находятся в центре 3 цилиндра. В моторах V6 насупротив любого типичнее камеры сгорания;
  • 2 винта налево через основных после одному в любом ряду;
  • 2 направо от центральных в одиночку в любом ряду;
  • 2 болта, размещенные налево в обоих рядах;
  • 2 болта размещенные направо в обоих рядах;
  • момент затяжки только 1 кгс.

Некоторые профессионала выбирают иной порядок. Первоначально завертывают 2 основных болта пункт одинаковый, как описано выше, впоследствии винты налево и справа в одиночку ряду, спустя что да по другому ряду. После продолжают тут-то же порядке завертывать другие болты. Каждый из двух и другой распорядок затяжки головки схожи по эффективности, оттого всякий предпочитает то, что нравится непосредственно ему. Основное гарантировать справедливое напряжение в течение затягивания. Закрутив всегда болты ГБЦ, их начинают задерживать в этом же порядке. Пункт вынужден соединять 34 кгс. Затем, блюдя одинаковый порядок, вновь раз затягивают из последних сил 78 кгс. Большой пункт обусловлен марки и модификации автомобиля, оттого накануне основанием службы должно пристально проглотить аннотацию по ремонту вашего автомобиля. В противном случае великоват риск повреждения головки сиречь блока цилиндров.

На кое-каких автомобилях возможно вторично утилизировать болты ГБЦ, убедившись, что их длина помещается в рекомендованные значения. На остальных автомашинах полезно всякий раз утилизировать свежеиспеченные детали.

Для справедливой затяжки используйте силомерный ключ

Если протяженность винта более чем, необходимо, ведь он упрется в дно колодца. Попытка его задержать повергнет к тому, что головка болта отломится или он выместит резьбу в колодце. В любом случае, понадобится анализировать мотор, обменивать прокладку и скорее только реконструировать колодец. Это обойдется значительно дороже свежеиспеченного гарнитура винтов.

Через 300700 километров зависит от типа и модели мотора надобна протяжка ГБЦ. За время данного пробега, повышенные температуры и вибрация дали почву обжатию прокладки, оттого должно сначала задерживать болты. Естественно довольно заворотить всякий конец 12 раза для 90 градусов, разбираясь для свидетельства силомерного ключа, дабы не превысить момент. Распорядок затяжки одинаковый, как раньше.

Вывод

Теперь вы знаете, будто изготавливается волокита головки блока цилиндров и какие погрешности дозволяют в время данной операции. Это поможет вам в независимом починке и обслуживании своего автомобиля.

Может быть интересно

Как узнать модель двигателя автомобиля

Как узнать модель двигателя? Такой вопрос может возникнуть, например, при покупке поддержанного автомобиля. Покупая автомобиль с рук, новый владелец может обнаружить, что двигатель в автомобиле неродной.

Почему загорается лампочка подушек безопасности

Доля электронных компонентов в конструкции современных автомобилей увеличивается с каждым годом.

Датчики давления в шинах Changan артикулы всех моделей

В это трудно поверить, но на сегодняшний день датчики давления в шинах системы TPMS для китайских кроссоверов, включая линейку Changan, производят 621 компания, расположенные в провинциях Guangdong, Shandong, Zhejiang...

Как самому почистить кондиционер в автомобиле

Прошли времена, когда кондиционер в автомобиле был редкостью. Теперь вызывает удивление его отсутствие в автомобиле.