Поиск неисправности вентилятора печки
Поиск причины, изза какой не функционирует виндзейль печки, подобает предпринимать с исследования принципа службы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы подключения электродвигателя. Осмотрим генеральные технологии розыска и устранения поломок печки.
За отсутствием соображения базисных электротехнических терминов и представления о простейших способах диагностики к самостоятельному уничтожению неполадки электроприборов предпочтительнее не приступать.
Диагностический инструмент
Проверить, прибывает ли питание на разъем моторчика печки возможно с поддержкой обыкновенной контрольки. если идет речь о полноценной диагностике и розыске больше сложноватых неисправностей, то вам понадобится мультиметр. Ежели вы знаете, будто пользоваться мультиметром, то без труда сумеете обследовать существование кормления для выводах разъемов, предназначить сопротивление, что поможет вам найти разрыв проводки или констатировать неисправность резистора. Да наладка проводков в строю измерения противодействия возможно посодействовать обнаружить краткое замыкание.
Для апробации ШИМконтроллеров для системах с электрическим правлением стремительностью верчения пропеллера печки понадобится осциллограф. Израсходовать внушительную сумму для закупку такового рода диагностического прибора ради починка печки невозможно наименовать благоразумным решением. Ежели вы воспользуетесь всеми нижеописанными и изображенными для видео технологиями диагностики, а первопричина этак не будет найдена, рекомендуем превратиться к профессиональному электрику.
Вентилятор не включается
Основные причины
- износ щеток. Поелику виндзейль печки представляется обыкновенным движком долговременного тока, его главная неувязка растирание щеток, использующихся ради повозка усилия к коллектору. Иногда меднографитовые щетки стираются настолько, что прижимающего действия пружины сейчас немного ради превосходного контакта, виндзейль функционирует с переменной частой. Вот хоть, возможно подсоединиться спустя удара по приборной панели либо проезда выбоины на магистрали;
- неисправности в гальванической оковы управления. Возможно, первопричина в отпаявшемся контакте, этак как во время службы обусловленные подробности гальванической оковы могут безгранично нагреваться;
- окисление контактов, разрыв проводов;
- перегорание предохранителя рекомендуем почитать, как правильно заступить предохранитель. Ежели спустя подмены стопор перегорает вторично и вновь, должно разыскивать участок цепи, на котором приключается краткое замыкание.
Диагностика своими руками
Если стопор цел, ради апробации трудоспособности пропеллера должно добраться к его разъему питания. Электромотор печки возможно обретаться либо в салоне около панелью приборов, либо в подкапотном местечке вчуже салона после движковым щитом. Информацию о том, где располагается виндзейль отопителя и как к нему добраться, вам продоставляется возможность обнаружить в начальстве после эксплуатации и починку вашего автомобиля. Там же вы найдете схему подключения вентилятора.
Изучив схему, определите, для каком изо пинов разъема, подобающего к электродвигателю, вынужден прибегать спустя подключения первой стремительности вентилятора. Вверните в данный пин один изо контактов контрольки, второй петтинг сомкните для массу, подсоедините возбуждение и поворотите коммутатор пропеллера печки в любое из положений. Ежели лампа контрольки загорелась, значит, неувязка в электродвигателе. Ежели прокормление на разъем аналогично не пришло, должно разыскивать разрыв проводки в цепи, шкандыбающей к включателю отопителя. vSGRd9m9m0
Для подмены щеток должно освободить лопаточное колесо с остовы электродвигателя естественно придерживается на защелках. Ежели вы не смогли подвернуть щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте престарелые щетки и подберите подобные после размеру. Если необходимо меднографитовые щетки возможно надпилить надфилем. Для пайки щеток вам понадобится паяльник, смолу и несколько припоя. Накануне сборкой электродвигателя обворуете требухе через провиантов износа прошлых щеток.
Если вентилятор, в такой степени как перестал включаться, выпускал звук либо бесполезный голос при работе, рекомендуем помазать втулки литолом. Предположите незначительную порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, дабы она затекла внутрь. Ежели виндзейль функционировал бесшумно, то смазывать втулки не советуется вовсе. Смазка будет останавливать пыль, что со ином оборотит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем осмотреть видео, в каком достаточно основательно представлен ход розыска неполадки пропеллера печки и подмены щеток.
Неисправность в вспомогательном резисторе. Распорядок большой стремительности верчения имеет, что называется, непосредственное подключение, оттого возможно выработать рецепт обо исправности оковы управления и самого электродвигателя. Программа с вспомогательным резистором приспосабливается для большинстве автомобилей. Но также поспешность верчения электродвигателя отопителя возможно регулироваться ШИМсигналом.
Проверить вспомогательный тензорезистор возможно посредством мультиметра. Чтобы достичь желаемого результата довольно определить противодействие для выводах резистора и сравнить свидетельства с эталонными значениями для вашего авто. Направьте свой взгляд на термопредохранитель, некоторый около кратком замыкании возможно перегореть, да нередки эпизоды отпаивания ингредиента благодаря излишнего нагрева резистора. Подвернуть одинаковый тензорезистор возможно в магазине радиодеталей. На представленном далее видео представлен ход сопровождения неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать избавляться от термопредохранителя!
Проблема возможно находится в контактах гальванической оковы управления, измерителе температуры духа в салоне, измерителе расположения невесомой заслонки либо в электронном блоке налаженности самодействующего управления отопителем САУ.