Опасность чиптюнинга

Рассматриваемое нами наименование заимствовано изо британского языка. В дословном переводе chip интегральная схема, tuning улучшение. Выкладывайте больше основательно рассмотрим, что есть чиптюнинг двигателя. Имеет ли резон перепрошивать автомашину и как это сделать правильно, дабы не убить двигатель.

Определение

Чиптюнинг модифицирование программного обеспечения, правящего службой двигателя. Первая часть, создающая название, чип берет свое возникновение со времен возникновения такового метода усовершенствования динамических черт авто. Для изменения опций изо ЭБУ выпаивалась обыкновенная микросхема, а уже на ее пространство имплантировался чип с модифицированными опциями безукоризненно пред 2000 г. . В настоящее время таковая проделка не актуальна, причинность большинство автомашин возможно перепрограммировать, подключившись к всепригодному диагностическому разъему OBD II . В других вариантах впутывание в опции исполняется хорошенько припаивания к необходимым выводам блока ЭБУ и интегральной схеме . Невзирая на кажущуюся простоту, чиптюнинг скрывает в себе множество необыкновенностей и сюрпризов . О чем, собственно, и поговорим впоследствии .

Определение

Суть всех манипуляций в действии для аккуратные устройства систем кормления и зажигания мотора . К самым генеральным изменяемым характеристикам, на которые призван повлиятьчиптюнинг двигателя, возможно отнести

  • момент впрыска горючие дизельные движки ;
  • продолжительность раскрытия топливных форсунок, что непосредственно воздействует для обилие впрыскиваемого горючие ;
  • момент подачи искры ;
  • давления наддува турбованных ДВС, гамма-алгоритм службы геометрии и т . д .

Само наименование чиптюнинг рассказывает об изменениях, какие никаким манером не дотрагиваются железки . Некоторыми словами, усовершенствования динамики аппаратуры возможно настоять без установки оскопленной поршеньковый группы, изменения геометрии ДВС, употребления форсунок, бензонасоса больше благородной производительности и тому сходственных модернизаций, какие прокладываются при полноценном форсировании двигателя .

Почему перепрошивка становится возможной

Возникает достаточный вопрос оттого конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении мотора вновь при производстве авто ? Осмотрим генеральные причины

  • ужесточения природоохранных норм . Плотнее только собственно сокращение числа ядовитых веществ приводит к ответственному занижению черт мотора автомобиля . Завоевывается экий спецэффект корректировкой углов зажигания, сокращением числа подаваемого горючие и сглаживанием резонансов на педаль газа . К примеру, отсроченная подавленность автомобиля аж для дерзкое присоединение газа преднамеренное воздействие програмки ЭБУ ;
  • унификация движков и комплектующих . Применение подобных платформ для упрощения и удешевления изготовления автомобилей давно показавшая себя деятельность . Ведь же происходит и с двигателя, КПП, и многими прочими узлами . Различные модификации ДВС могут располагать в своей базе одинакие либо бесконечно сходственные агрегаты цилиндров, ингредиенты цилиндрпоршневой категории . Наименование и запас ресурса данных ингредиентов будет одинаковым, однако прописываемая емкость мотора возможно обусловливаться через ареала реализации автомобиля, типа констатируемой КПП, и определенной модификации авто . Получается, что практически одинакие после железу ДВС могут водворяться на авто многообразных классов . Это, в свою очередь, ежеминутно принуждает умалять мощностные характеристики, чтобы размежевать авто и извинить разность в сапогах ходит .

Модернизация средством чиптюнинга абсолютно безопасна, ежели она выполнена квалифицированным профессионалом . В возвратном случае имеется риск не столько сокращения ресурса, но также быстрого выхода из строя мотора . Разность охватывается вновь и в ступени тюнинга, поелику одно наименование возможно разуметь различные виды перепрошивки . Вариации чиптюнига двигателя

  • Stage 1 . Для базисном ватерпасе из программы управления удаляются природоохранные ошейники, оптимизируются отголоски ЭБУ . В ансамбле с вырыванием катализатора, сажевого фильтра возможно унаследовать прибавку в 1015, что никак не отобразится на ресурсе автомобиля . Ради турбированных, исключительно дизельных, движков уже на данном рубеже возможно унаследовать вокруг 20 первоначальной силы .
  • Stage 2 . Изменения подключают больше ответственное модифицирование топливных карт . Физиологически удаляется ускоритель либо сажевый фильтр, около потребности глушится EGR . Неизбежна незначительная самооптимизация систем выпуска и впуска . Исключительно результативен экий рецепт чиптюнинга для турбированных ДВС . Программно модифицируется гамма-алгоритм службы клапана управления турбонаддувом, из-за этого форшальт-турбина инициирует задувать раньше, подавая в цилиндры велико духа . Экий чиптюнинг доставляет уже до 30 через первоначальной силы . Источник двигателя через данного явственно не пострадает .
  • Stage 3 индивидуальная простежка . Неукоснительный момент высококачественного форсирования мотора . Употребляется спустя внесения изменений в железо . К примеру, около установке модернизированной налаженности выпуска, бензонасоса и форсунок увеличенной производительности, подмене турбины, сортировочных валов и т . Преимущественно действительный рецепт в таком случае автопрограммирование мотора онлайн . Собственно перерожденная кода дозволит свежеиспеченным запчастям действовать единодушно .

Теперь вы понимаете, что доставляет чиптюнинг . Однако вращаются и необыкновенные эпизоды . К примеру, кое-какие двигатели через WV . Подобная модификацию автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, возможно располагать многообразную емкость . В этом случае вам всего исключительно затопят европейскую прошивку, что может ударить прибавку в 20 без малейшей утечки ресурсности .

Многие шоферы не понимают, что название чип тюнинг доставляет не исключительно преимущества, но также скрывает опасность для автомобиля . Что бывает спустя ошибочной чиповки

  • ускоренный износ мотора . Первопричиной данного останавливается чрезвычайно большущее присоединение в мощности, для какое буквально не рассчитаны подробности ДВС . Аж небольшая надбавка возможно утрамбовать мотор, ежели она выполнена хреново . К примеру, модифицируются углы зажигания, усиливается еда горючие . Однако производится такое без расчетов, что приводит к появлению детонации . Ради сбережения прибавки грязные для ручку чиповщики прибирают этак нарекаемые ретардеры . Некоторыми словам, ЭБУ не получает исполнительных предоставленных от датчика детонации ;
  • ускоренный износ КПП . Ежеминутно собственно ультрасовременные DSG, вариаторы не имеют возможности перелопатить приумноженную емкость .

Порой владелец выплачивает средства велико после новое название, ежели после реалистичную прибавку в динамике . Перепрошивка возможно завершиться на изменение резонанса ЭБУ на педаль газа . Раньше ЭБУ двигателя понимал, что электропедаль выжата на треть своего хода, оттого подавленность аккуратных устройств водилась соответственнее . Спустя прошивки аж при выжатой на треть педали в ЭБУ подается меандр о большом ускорении . После прецеденту никакой прибавки в силы мотора не произошло .

Кому доверить свой автомобиль

При подборе фирмы ради чиптюнинга разбирайтесь не столько на название, но также на ряд прочих параметров

  • будет хорошо, ежели вам предоставят очевидный графики замеров автомобиля на мощностном стенде, какие водились исполнены для клиентов . Этак у вас появится возможность заприметить практические итоги изменения прошивки ;
  • постарайтесь обнаружить реалистичных автовладельцев, пересиливших спустя чиптюнинга мотора на худой конец порядочно десятков тыщ километров ;
  • узнайте о гарантии . Поелику чиптюнинг мотора автомобиля неразрешимый процесс, аж у проверенных систем приключаются оплошности . Вы обязаны быть склонны к данному риску .

Лучше только самостоятельно побеспокоиться о своем авто, первоначально составив информацию хотя о цилиндрпоршневой команде . Станция подобных подробностей на более сильные ДВС доставляет прием на хороший выигрыш в динамике кроме утечки ресурса

Может быть интересно

Почему АКПП встает в аварию

Автоматическая коробка передач переходит в аварию в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП.

Самостоятельная замена лобового стекла автомобиля

Замена лобового своими руками требуется не так часто, но все же иногда эта сложная операция проводится.

Езда с грыжей на колесе

Что делать, если вдруг образовалась грыжа на колесе? Эта проблема становится реальной головной болью для каждого столкнувшегося с ней владельца транспортной техники.

Что такое топливный фильтр и как его заменить

Топливный фильтр является элементом системы подачи топлива. Задача этого элемента фильтрация и нейтрализация ржавчины, грязевых частиц. Все это, в большей либо меньшей степени, направляется с бака к форсункам.