Как сделать капот из стекловолокна
Если вы загорелись мыслей сфабриковать чепец изо стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что ход через мысли к готовому окрашенному капоту востребует видимо-невидимо усердия. Ценность такового изделия да невозможно наименовать демократичной. Выкладывайте рассмотрим, что вам будет заслуживать расположение понизить вес авто либо акцентироваться в потоке.
Способы изготовления
Существует два метода приготовления кузовных подробностей из стекловолокна
- безматричный. Матрицей, ведь потреблять формой, с которой будет приготовлен стеклопластиковый вариант, поработает пронзительный чепец автомобиля; В таком случае производится матрица, какая если захотеть может статься использована повторно. Так вы сумеете не исключительно тюнинговать свой автомобиль, но также посодействовать приятелям либо заслужить на желающих располагать самостоятельный капот. Порядок представляется больше дорогим, поелику предполагает, выключая обыкновенных материалов, вновь и покупку гелкоута, воска.
Для основания осмотрим больше общедоступный разновидностей приготовления капота своими руками.
Для ориентира счетом материала мы приводим значения, какие необходимы для изготовления капота с безусловный внешний косвенно габаритом 105135. Для работы вам потребуется
- полиэфирная смола. Да имеются технологии приготовления панелей с употреблением эпоксидных смол. Отвердитель, настоятельный для смолы, в первую очередь соглашается сейчас в комплекте. Вам продоставляется возможность утилизировать отвердитель, применяющийся ради службы с шпатлевками. Обилие смолы обусловлен габаритов капота, толщины, а да присутствия разнообразных отформовок. В нашем случае понадобится безукоризненно 56 литров полиэфирной смолы; Волокно различается по размерам нарезки, а да плотности. Для изготовления капота своими ручками вам предовольно три габаритов густоте 50го, 300го и 600го. Для нашего образчика маленькое обилие стеклоткани 9 кв.
- наждачная акция градацией P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски; Можете арестовать одну незначительную 2,5 см и одну широкую. Для укатки применяют красильный валик;
- емкость ради подготовления смолы;
- полиэтиленовая оболочка маленький толщины и мыльноолейный состав 11;
- две полосы металла, 4 болта ради крепления.
Процесс изготовления
Далее препровожден преимущественно общедоступный метод. Дабы выработать чепец изо стекловолокна, вам нужно
- обильно наметите разбавленный состав на поверхность капота. Дайте ему несколько подсохнуть;
- покройте чепец полиэтиленовой пленкой, потрудитесь вышвырнуть все пузыри воздуха;
- положите листы 50го стекловолокна с перекрытием 23 см. По бокам капота не сохраняйте велико 2 см материала. Подвергшийся смолению, он будет изгибаться;
- разведите полиэфирную смолу. Учтите, что незамедлительно спустя прибавления отвердителя смола активизирует застывать. Оттого не разводите велико 300 мл;
- пропитайте кисточкой наполненное стекловолокно. Выработать такое необходимо так, дабы не осталось пузырьков воздуха;
- накройте напоенное волокно вторым слоем. Следите после тем, дабы перекрытия не водились постоянно в некоем месте. Впоследствии должно 12 часа обусловлен температуры опоясывающей сферы ради подсыхания смолы;
- наждачкой с семенем 80 сошлифуйте наплывы смолы. Исключительно скурпулезно обработайте места стыков, однако не стирайте волокно в месте перекрытия;
- повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Правильно распределите прикупленное стекловолокно. Спустя 50го подобает переносить 300е, а впоследствии 600е;
- после совершенного просыхания чепец возможно подхлестнуть к размерам. Чтобы достичь желаемого результата применяют безропотный либо электролобзик.
Лучше только сделать именно эти самые манипуляции, но уже на обратной сторонке капота. Впоследствии нужно, первоначально освободив пленку, заровнять привалочные плоскости и склеить две части.
Капот в всяком случае нищенствует в усилителях. В экономварианте вам продоставляется возможность беспрепятственно выработать их своими руками. Чтобы достичь желаемого результата вырежьте и разместите соответствующим манером полосы с пенопласта, первоначально промочив сферу смолой. Впоследствии обклейте их стекловолокном. Ежели для вашем авто не предусмотрены газовые упоры, безоговорочно необходимо выработать пространство для фиксации упора капота.
Чтобы выработать крепления, вырежьте две пластины из металла тучностью безукоризненно 3 мм. Вворотите в них по два болта с каждой сторонки так, дабы к ним можно водилось прикрутить уши капота. Захватите их сваркой, а впоследствии обрежьте шапки болтов, дабы унаследовать гладкую плоскость. Дабы чепец гладко укладывался по зазорам, пристально измерьте устройство пластин.
Пластины и защелку необходимо забетонировать в приготовленный капот. Чтобы достичь желаемого результата посадите их на эпоксидную смолу, а впоследствии закройте необходимым числом покровов стекловолокна.
Данный порядок представляется больше технологичным. Производство востребует добавочных материалов
- воск для композитных материалов;
- ветошь, не оставляющая ворсинок. Вот хоть, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
- гелькуот ради нанесения кисточкой;
- аэросил, благоприятствующий адгезии и стабильности составления двух долей матрицы;
- специальная матричная полиэфирная смола. Недостаток применяют обычную;
- некоторое обилие непроницаемого материала, окрасочный скотч. vnI5mqFV94nc
Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками
Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели промежду усилителями необходимо скурпулезно испачкать пластилином. В остальном операция абсолютно аналогична с уже описанной выше. Поелику двух доли матрицы будут далее соединяться, ради внутренней сторонки довольно допустить 23 покрова стеклоткани непроницаемостью 600 гркв. Не забудьте забетонировать крепления и защелку.
Изготовление матрицы завершается составлением двух частей. Яко клея употребляется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного составления сферу должно скурпулезно обезжирить. Спустя бесповоротной подгонки наметите клеевой состав, а затем сплошь притисните две части. Отбросьте матрицу на 12 дня для совершенного схватывания.
Из материалов вам потребуются
- шпатлевка. Дабы выработать какуюто прочую кузовную панель, довольно будет исключительно всепригодной шпатлевки. Но так как капот в ходе эксплуатации безостановочно подвергается перепадам температур, в свойстве базисного покрова предпочтительнее утилизировать дюралевую шпатлевку либо персонал с прибавлением стекловолокна. Финишную фигуру изделию сообщит всепригодная шпаклевка. Для нашего капота достаточно довольно 4 кг. Обилие зависит не столько от размеров изделия, однако и от квалификации мастера;
- акриловый грунт и отвердитель к нему;
- акриловая синька 0,50,7 литра либо ультрамарин и лак, ежели вы будете малевать способом база под лак.
Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки разнообразных фальшвоздухозаборников, научно-технических отверстий применяют пенопластик либо сборную пену. Спустя приклеивания посредством полиэфирной смолы вам продоставляется возможность присоединить им случайную форму, а затем оклеить стекловолокном и техническим пластилином.
Финальную фигуру изделию сообщит шпаклевка. Организация ради грунтования исполняется абразивом Р80 для неквалифицированный обработки. Безоговорочно используйте проявку и бруски многообразной длины. Переработка абразивом Р240 представляется финишной накануне грунтованием. Огрунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а впоследствии Р800 как финальная переработка накануне покраской. Окончанием стеклопластикового капота будет окраска своими руками.