Карбюратор солекс теория и практика
Карбюратор солекс не располагает базисных различий через прочих устройств сходственного типа. Осмотрим плодотворные особенности.
Карбюратором нарекают построение ради подготовления мешанины горючие с духом достаточной для работы мотора. Ход выборочного улетучивания бензина и перемешивания его с духом называется карбюрацией поэтому это устройство наименовали собственно так.
Виды смесей
- Нормальная толпа бензина к духу в равновесье 115 горючее в экий пропорции с воздухом сгорает кроме остатка. Мотор, сотрудничающий на такой смеси, демонстрирует превосходную хозяйственность и выдает необходимую мощность.
- Обедненная толпа бензина и духа в равновесье маленьком 115, однако только 117. Мотора сотрудничающий на такой мешанины преимущественно экономичен, однако не развевает большой мощности.
- Бедная растворитель с воздухом в соотношении меньше 117 по массе. Из-за маленькой отдаваемой силы электродвигатель функционирует для экий мешанины малоустойчиво и не экономично. Мешанину в пропорции менее 119 не воодушевляется через искры оттого автомобиль для ней работать не может.
- Обогащенная растворитель с воздухом в соотношении огромной 115, но меньшей 113. Электродвигатель функционируя на этой мешанины использует видимо-невидимо топлива, но выдает большую мощность.
- Богатая соответствие растворитель дух больше 113. Недосмотр воздуха не допускает сгорания горючие без остатка. Пахота двигателя на ней не экономична, усложнена перебоями не дозволяет преимущества большой мощности.
- Переобогащенная оглавление бензина в дух велико чем 15. Не поджигается от искры изза изъяна кислорода. Мотора для ней работать не может.
Режимы работы двигателя
- Пуск прохладного двигателя. Тут-то строю пульверизированное горючее наполовину садится для внутренней плоскости впускного коллектора, улетучившееся но угодив в цилиндр, наполовину конденсируется для его стенках. Оттого ради достоверного запуска надобна переобогащенная смесь.
- Холостой ход. Радиочастота верчения коленвала в данном строю невысока, а клапанные заслонки действительны абсолютно закрыты, оттого гипервентиляция видеокамер сгорания не так хороша как при службе для больше благородных оборотах. Изза что к моменту воспламенения мешанину безгранично разведена провиантами горения. Поэтому ради верной службы спрашивается обогащенная смесь.
- Режим выборочных нагрузок. Иногда через двигателя не спрашивается совершенной эффективности мощности. Развертывание заслонок не максимальное, но вентиляция цилиндров довольно хорошая. Для нормальной службы довольно обедненной смеси. Что касается выдаваемой силы к расходу топкого представляется наилучшим.
- Режим совершенной нагрузки. Иногда через двигателя необходима приблизительно совершенная передача мощности. Приключается для благородных витках при полностью обнаруженных клапанных заслонках. Спрашивает обогащенною смесь, располагающую благородную поспешность сгорания.
- Режим визгливого повышения нагрузки. Электродвигатель функционирует тут-то режиме, к примеру, около разгоне машины. Спрашивает обогащенную смесь. Изза инертности созданья мешанины для более пластического перехода на режим должно дополнительное короткосрочное концентрирование смеси.
Системы из которых состоит карбюратор
- Сбалансированная буйковая камера. Создана для исполнительного сопровождения установленного ватерпаса топлива, что гарантирует упрямство давления бензина, прибывающего посредством калиброванные отверстия жиклеры в дозирующие системы. Ее пространство больше ватерпаса горючие объединяется с горловиной, в которую устраивается невесомый поток. Это выравнивает влияние воздуха, прибывающего в карбюратор, и в поплавковой камере ради убавления воздействия замазывания невесомого фильтра для концентрирование смеси. Построение сопровождения долговременного ватерпаса горючие складывается из поплавков и клапана.
- Система неженатого хода и переходных режимов. Функционирует около засекреченных сиречь несколько приоткрытых клапанных заслонках на малых витках мотора другими словами тогда иногда генеральная дозирующая конструкция действовать изза незначительного разрежения не может.
- Ускорительный насос. Инъецирует горючее при резком изобретенье клапанной заслонки ради переобогащенная мешанины дабы больше пластического перехода для распорядок визгливого повышения нагрузки. Построение располагает бессознательный допрос от дроссельной заслонки.
- Система пуска. Запуск мотора приключается около маленький частоте верчения коленвала и невысокой горячке оттого дабы пуск был стабильным необходима переобогащенная смесь. Для ее подготовления зарубцовывается невесомая заслонка и приоткрывается дроссельная. После всего этого как двигатель швырнулся радиочастота верчения коленвала увеличивается; сегодня дабы электродвигатель не заглох через переобогащения мешанины необходимо приотворить невесомую заслонку это делается средством тяги посредством действия диафрагмы под влиянием разряжения в генеральной дозирующей системе.
- Экономайзер мощностных режимов. Построение обогащает мешанину в строю совершенной перегрузки ради вырабатывания движком большой мощности. На солексе располагает электропневматический привод. При не абсолютно обнаруженной клапанной заслонке разряжение около ней через выработок воздействует на диафрагму и та, сдавливая пружину, отводит вагонотолкатель от шарика клапана. При полностью обнаруженной заслонке разряжение достается и перестает придерживать пружину стиснутой и она через вагонотолкатель обнаруживает шариковый клапан, некоторый прибавляет горючее в миксерную камеру, минуя генеральную дозирующую систему. Арестовывает топливо посредством жиклер из поплавковой камеры и подает в выходное устье распылителя, размещенное в зоне невысокого разряжения, оттого он функционирует исключительно на больших витках около абсолютно обнаруженной клапанной заслонке иногда движку спрашивается концентрирование мешанины ради преимущества большой мощности.
Часто встречающиеся проблемы и их устранение
Карбюратор солекс, устанавливающийся для автомобилях семейства ВАЗ, престарелый добросердечный ДААЗ2108, в ходе службы возможно принять неполадки с такими проявлениями
- Двигатель замирает на холостом ходу сиречь функционирует с неустойчивой частотой верчения коленвала. Таковая поломку зачастую случается обусловлена загрязнением топливного жиклера неженатого хода, некоторый мы испытываем иногда выворачиваем электроклапан. Заприметить соринку естественно не вытанцовывается оттого жиклер необходимо вытянуть изо клапана и элементарно прохватить воздухом. Временами данная поломку случается обусловлена выходом из строя блока управления клапаном. Обследовать его можно, подав на разъем клапана, прокормление через отпилка провода. Ежели неженатые витки восстановятся, то блок управления неисправен.
- Провал около дерзком нажатии педали акселератора. Построение неполадки естественно охватывается либо в разрыве диафрагмы ускорительного насоса, либо в засорении его распылителей.
- Большой перевод горючие в составленье с непрочным неженатым проходом ежеминутно случается изза переполнения поплавковой камеры благодаря негерметичности иглообразного клапана. Построение клапана случается двух вариантов с присоединенной иглой и с резинным запорным наконечником. Первоначальный порядок заключения трудности правильный для клапана, располагающего другое построение это его перемена свежеиспеченным они взаимозаменяемы.