Как устроен гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля ГУР это система, облегчающая курсовое регулирование автомобилем.

Почему первым автомобилям не был нужен ГУР

Первые автомобили водились легковесными и с неширокими колесами, а скорости их движения невысоки. Оттого ради поворота колес через руля нуждалось незначительное напряжение и первые шоферы свободно довольствовались кроме ГУР. Автогидроусилитель руля понадобился с возникновением главных бедственных грузовиков. С тех пор устройство гидроусилителя не претерпело базисных изменений.

Устройство гидроусилителя руля

Принцип службы гидроусилителя руля с распределителем аксиального и роторного образов одинаков. Устроен для том, что иногда штурвал стоит прямо, золотник одалживает среднее положение, оба сливных канала открыты, а жидкость нагнетаемая насосом минуя насильственный гидроцилиндр, объединяется навыворот в бачок.

Но аж при небольшом повороте руля золотник прикрывает один изо маслосливных каналов, и жидкость под давлением откомандировывается в соответственную изложину насильственного гидроцилиндра. Прочая но изложину останется объединенной с каналом слива.

Поршень гидроцилиндра под действием давления смещается, но даже это напряжение перемещает рейку сиречь крутит червь редуктора, в подневольности через установки управляющего механизма. Программа службы ГУР всегда такова, что брандспойт организовывает давление, коммутатор направляет, а двигатель реорганизует его в напряжение ради поворота колес. Автогидроусилитель руля урегулирован так, что при его отказе рулевое автомобиля продолжает работать. Исключительно ради такого дабы заворотить руль, необходимо приставлять огромные усилия.

Гидроусилитель руля складывается изо последующих аппаратов и деталей

  • Насос. Специализирован ради создания давления рабочей жидкости. В первую очередь сталкивается установка насоса лопаточного типа.
  • Регулятор давления. Его схема проста. Он, после сути, представляется обыкновенным редукционным клапаном, сливающим маслице навыворот в бачок. Необходим он чтобы, дабы продвижение частоты верчения коленвала мотора не вело к превышению исключительно позволительного давления масла.
  • Распределитель с распоряжающимся золотником. Роторным величается распределитель, золотник какого вращается. Но если все таки он перемещается линейно повдоль оси рулевого вала, его нарекают осевым. Аксиальный золотник поступательно передвигается по резьбе посредством поворотного течения управляющего вала, передвигаясь повдоль оси этого вала.
  • Силовой двигатель двойственного действия. В нем под действием давления рабочей воды передвигается поршень, подсобляя обращать колеса. Данный источник может статься интегрирован в штурвальный механизм или соединяться с ним средством переходных сдаточных механизмов. Программа установки реечного управляющего механизма разрешает вделать в нее гидроцилиндр. Остов рейки представляется цилиндром, поршенек осуществляют на полдороге рейки в варианте перекладины с уплотнителем. Для поворота в ту или другую сторонку подают в корпус маслице около давлением с необходимой стороны.
  • Бачок с резервом рабочей жидкости. Для ее очищения через провиантов износа аппаратов ГУР фотобачок располагает интегрированный фильтр.
  • Соединительные шланги благородного давления. Гарантируют подачу масла через насоса к распределителю и дальше к гидроцилиндрам.
  • Соединительные шланги невысокого давления. По ним протекает влагу из бачка в насос, и из распределителя и из насильственного гидроцилиндра навыворот в фотобачок ГУР.

Конструкция насоса лопастного типа

Популярность данной установки разъясняется благородным КПД такового насоса. Допрос насоса постоянно ременчатый от шкива суставчатого вала. Для большего комфорта привода, прикрепление насоса исполняется к блоку цилиндров двигателя.

Внутренняя сферу его корпуса располагает сложноватую форму. В роторе такового насоса осуществляют одновременно его продольной оси несколько прорезей, в какие вводятся лопасти. При вращении привода насоса лопасти около воздействием центробежной массы наполовину высаживаются изо пазов и, дотрагиваясь внутренней плоскости корпуса, образуют изолированные камеры. Выкройка внутренней плоскости остовы приготовлена таковым образом, что при вращении ротора размер промежду двумя соседними лопастями и корпусом уменьшается, сдавливая заключенную промежду ними жидкость. Оттого иногда промежду лопастями оказывается устье выхода насоса, маслице около давлением бросается в него. Поглощение масла приключается с пунктуальностью пред наоборот. На другом филиале внутренней плоскости остовы промежду лопастями организовывается разрежение, а когда промежду ними оказывается вход, маслице вбирается в камеру.

Почему первым автомобилям не был нужен ГУР
  • Нельзя придерживать железки автомобиля, располагающего ГУР, в крайнем расположенье больше 5 сек, причинность такое может повергнуть к перегреву масла, до его закипания, и выходу налаженности изо строя.
  • Для повышения срока эксплуатации аппаратов ГУР и системы не касаясь частностей советуется не необыкновеннее одного раза в два года изготовлять подмену рабочей жидкости.
  • Для такого дабы автогидроусилитель руля не отказал внезапно, должно повременны ревизовать присутствия масла в его бачке. При заметном пониженье ватерпаса рабочей жидкости, не связанном с температурой, домиком поворота колес, креном автомобиля и прочим, должно обследовать непроницаемость участков и деталей гидромеханического силуэта шлангов, бачка насоса и их соединений. Наладка охватывается во внешнем осмотре вышеназванных точек для вопрос подтекания масла.
  • Не советуется долгожданное применение автомобиля с вышедшим изо режима насосом гидроусилителя. Причинность маслице тут употребляется не исключительно ради создания давления, но для смазки трущихся деталей. Пахота автомобиля с неисправным насосом повергнет к ускоренному сносу и выходу изо режима распределителя и силового гидроцилиндра.

Признаки завоздушивания налаженности подклинивание управляющего железки при смене направления его вращения; вспененное маслице в бачке.

Прокачку налаженности изобразим для образчике автомобиля Газ 3110

  • Повернуть баранка из среднего расположения пред конца налево и вправо от 5 до 10 раз.
  • Если маслице из системы соединялось полностью, перелицевать пистон из крышки управляющего редуктора. Заворотить управляющее колесо налево и вправо 34 раза. Определить пистон взамен, доцедить масло.
  • Установить штурвал в среднее положение. Забросить автомобиль на 1015 сек. Штурвал ворочать не нужно. Перешибить мотор, доцедить масло.

Запустить мотор, неторопливо заворотить штурвал порядочно раз влево и вправо, не задерживая его в последних точках. После всего этого как в фотобачок закончатся вылезать невесомые пузырьки перешибить автомобиль и доцедить масло. На этом акцию вытаскивания духа возможно вычислять благополучно завершенной.

Может быть интересно

Самые дешевые машины мира

Среди людей бытует мнение, что автомобиль является роскошью, так как нормальный новый автомобиль не может стоить дешево.

Когда движение запрещено

Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого круга с ободом красного цвета. Его официальное название Движение запрещено знак 3.2.

Тосол или антифриз разница составов и как заменить

Корректная работа силовой установки автомобиля невозможна без охлаждающей жидкости. Также она отвечает за ресурс узлов двигателя.

Ответы на все вопросы о датчике детонации

Датчик детонации ДД передает сигнал возникновения детонации на электронный блок управления ЭБУ. Ответным действием ЭБУ является уменьшение угла опережения зажигания и обогащение топливновоздушной смеси двигателя.