Как правильно пользоваться мультиметром

Для такого дабы прозвонить кабели машинной проводки безоговорочно необходимо знать, будто пользоваться мультиметром. Нужен и сам мультиметр дигитальный сиречь аналоговый, неважно. Дигитальный различается от аналогового исключительно методом индикации. У первого счет измерения демонстрируется для ЖКдисплее у второго около поддержки циферблатного индикатора.

Что такое мультиметр

Мультиметром нарекают измерительный прибор, дозволяющий таксировать порядочно параметров. Их минимальный набор

  • напряжение;
  • сила тока и электрическое противодействие филиала цепи;

То потреблять это устройство в некоем корпусе охватывает порядочно приборов. Его название приключается через британского multimeter, что дословно возможно переключить как множественный измеритель. Прежде данный ассенизационный агрегат у нас именовался тестером или авометром. Заключительнее наименование сокращение от слова ампервольтомметр, для мой взгляд, наилучше воспроизводит основу устройства. Итак, такое построение естественно сплачивает в себе вольтметр, миллиамперметр и омметр. Буквы DT в названии мультиметра такое героиня труда DigitalTester, что обозначает дигитальный тестер. Следовательно мультиметр, наименование какого завязывается с DT, будет оборудован числовым дисплеем. Принцип службы со всеми числовыми тестерами одинаков. Оттого ежели вы освоите, например, DT 832, вы будете знать, как пользоваться мультиметром с каждым обозначением, начинающимся с DT. Далее мы рассмотрим, будто пользоваться мультиметром.

Что такое мультиметр

Проверка электрооборудования авто непереносима без знания того, будто пользоваться мультиметром. Чтобы достичь желаемого результата будет осмотрена на примере вразумительного после цене, а в эксплуатации подобного для своих странных собратьев, мультиметра DT 832. Он обладает пунктуальностью измерения необходимой ради починка электрооборудования автомобиля. А розничная стоимость его естественно не превосходит 100 р. Он имеет 3 гнезда для подключения щупов

  • нижнее общее;
  • верхнее для измерения массы тока;
  • среднее для измерения усилия и сопротивления.

Чтобы определить всякий изо вышеперечисленных параметров, необходимо подсоединить к прибору два вывода со щупами. Один к корпоративному гнезду, иной к гнезду ради измерения соответственнее величины. После чего переключателем строев службы облюбовать необходимый режим, и проверить величину параметра. Щуп общего кабели оборудуете зажимом. Операция данная общеизвестная телезавр элементарно надевается на щуп, ежели он нехорошо держится, сдавите его надевающуюся делянку пассатижами дабы она сидела плотнее.

Как правильно пользоваться мультиметром

Вот что необходимо сделать, дабы прозвонить и узнать, не замыкают ли провода на массу авто. Подсоединить кабели со щупами к нижнему и среднему гнезду. Переключателем рода службы облюбовать распорядок измерения противодействия не больше 200 Ом, намеченный 200.

Обесточить цепь, какую необходимо прозвонить и выключить ее от потребителей ежели такое лампочки, ведь возможно элементарно вытянуть их из патронов. Гарантируйте петтинг одного щупа с массой авто, а прочего попеременно с проводниками, какие необходимо проверить. Припаяйте к одному щупу жилище и прокалывайте ей изоляцию проводов. Ежели агрегат представит противодействие от нуля до нескольких Ом, следовательно у провода потреблять петтинг с массой. Тут-то же режиме возможно обследовать существование сиречь неимение крутояра провода. Чтобы достичь желаемого результата необходимо щупы присовокупить к его концам. В таком случае около неименье крутояра указатель вынужден представить 0, свидетельство в порядочно десятков Ом будет подтверждать о существование надлома или плохого контакта в разъеме для данном филиале проводки. При обрыве свидетельства прибора будут таковыми же, будто с разомкнутыми щупами. Для уточнения такого что вынужден представить прибор, ежели исследуемый участок оковы цел, накануне изысканием сомкните щупы и посмотрите на индикатор.

Если вы употребляетесь мультиметром в режиме омметра, ради такого дабы прозвонить проводку авто, противоположность включения щупов блюсти не нужно.

Измерения напряжения

Прибор располагает высоковольтные спектры измерения напряжения, но для починка электрооборудования авто они не пригодятся. А высоковольтные кабели контролируют исключительно для неимение внутренних крутояров омметром. Другие высоковольтные элементы электрооборудования авто также не проверяются вольтметром. Из них через DT 832 возможно обследовать исключительно тензорезистор в бегунке распределителя зажигания, но также его следует обследовать в строю омметра.

Измерения напряжения

Для измерения усилия щупы подсоединить к нательному и посредственному гнезду на лицевой сторонке прибора. Переключателем, отыскивающимся там же, облюбовать распорядок измерения долговременного усилия пред 20 V V 20. Гарантировать петтинг щупа корпоративного кабели DT 832 с толпой авто, а другого щупа с участком проводки, где нужно протянуть измерения. Вычислять свидетельства с дисплея.

Высоковольтные спектры измерения неустойчивого усилия понадобятся вам для того, дабы прозвонить проводку в квартире.

Измерение силы тока

Сила тока употребляемая какимлибо гальваническим устройством авто. Разделите вереницу кормления электроприбора. Щупы к DT 832 включите к нательному и верхнему гнезду. Коммутатор строев определите в расположение измерения массы тока на ток побольше, чем может употреблять устройство. Ежели покупатель не маломощный, это будет распорядок А 10. В разрыв кормления включите DT 832. Поголовный шнур тестера включите к проводу, шкандыбающему через потребителя. Щуп, присоединенный к верхнему гнезду тестера, объедините с проводом, выводящим питание. Иногда покупатель выключен, пневмотестер представит вам ток утечки электроприбора. Подсоединив его, на дисплее вы увидите употребляемый им ток.

Для измерения усилия портал замерного прибора подключается одновременно ребордной узы автомобиля. Для измерения же силы тока портал тестера подобает подсоединять исключительно в разрыв кормления сиречь массы электроприбора. Причинность присоединение мультиметра в режиме амперметра одновременно ребордной узы автомобиля повергнет к короткому замыканию с несимпатичными последствиями до выхода прибора из строя. Не надо пытаться да обмерять ток, употребляемый стартером. Причинность он в десятки единовременно велико позволительного чтобы достичь желаемого результата прибора. Итогом будет выезд прибора из строя.

Измерение силы тока
  • Определение трудоспособности генератора авто. Ежели ваш самопуск отворачивается ежеминутно запускать двигатель. Подсоединить щупы к нижнему и среднему гнезду тестера, облюбовать распорядок измерения долговременного усилия пред 20 V V 20. Забросить электродвигатель определить частоту верчения коленвала вокруг 1,2 тыс. Подсоединить далекий источник и еще пару покупателей небось обогревателя попятного стекла. Определить усилие на клеммах аккумулятора. Ежели оно только 13,9 и только 14,2 V, то генератор в порядке. Иногда усилие не находится тут-то спектре агрегат спрашивает ремонта.
  • Определение тока утечки. Ежели спустя долгой стоянки самопуск вашего авто не постоянно бросает двигатель, надобно будет определить ток утечки проводки. Чтобы достичь желаемого результата необходимо подсоединить щупы к нательному и верхнему гнезду тестера, облюбовать распорядок измерения долговременного тока до 10 А А 10. Выключив всегда электроприборы освободить одну клемму с аккумулятора. Ежели произойти облюбовать и освободить плюсовую клемму тогда щуп общего кабели прибора необходимо присовокупить к ней, а другой к плюсовой клемме аккумулятора. Свидетельства указателя и будут током прибыли электрооборудования.
  • Проверка справедливости подбора разделения кабели ради включения добавочного электрооборудования. Чтобы достичь желаемого результата необходимо подсоединить вторично поставленное устройство, и определить усилие кормления для его клеммах. Ежели разделение кабели кормления меньше необходимого, пневмотестер представит усилие меньше усилия в сети, этак как при прохождении тока по проводу неудовлетворительного разделения на нем будет обнаруживаться внушительное грехопадение напряжения, какое убавит усилие питания.
  • Прозвонить шнур на обрыв можно, подсоединив ампервольтомметр в распорядок измерения напряжения. Чтобы достичь желаемого результата на один гроб кабели необходимо передать напряжение, а на другом конце таксировать его. Ежели агрегат представит существование усилия для приятелем конце, то провод цел. Подобно возможно прозвонить шнур через ревизорской лампочки.
  • Проверить трудоспособность диода в мосту генератора можно, подсоединив пневмотестер в распорядок омметра. Чтобы достичь желаемого результата измерьте противодействие диода в непосредственном и возвратном направлении. Противодействие бесперебойного диода в непосредственном подключенье вероятно недалеко к 0. В обратном же должно придвигаться к бесконечности. Благородное непосредственное противодействие диода рассказывает обо крутояре в нем. Невысокое противоположное удостоверяет о его пробое. И в том, и в другом случае стабилитрон спрашивает замены.
  • Мультиметром в строю омметра возможно обследовать неразрывность щеток генератора, не вытаскивая их из электроагрегата. Розыск неполадки подогревателя попятного стекла он также облегчит.

Может быть интересно

Разновидности всесезонных шин

В последнее время большой популярностью пользуются всесезонные шины.

Лучшие гибридные автомобили

Все автопроизводители продают гибридные автомобили в наши дни.

Принципы настройки карбюратора

Несмотря на небольшие размеры и немногочисленность составных частей, карбюратор является одним из самых сложных узлов автомобиля.

Почему автомобильный аккумулятор стал быстро разряжаться

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить.