Устройство пневмоподвески
Ходовая делянку для пневматических элементах далеко не новшество во всем мире автомобилестроения. Рассмотрим, что таковое пневмоподвеска, ее принцип службы и устройство.
Виды систем
Ходовая делянку с пневматическими ингредиентами вид подвески автомобиля, в какой реализована цель регулирования расположения кузова сравнительно дорогостоящи посредством использования пневматических элементов.
Пневмоподвеска не представляется раздельным вариантом установки обыкновенный доли автомобиля, поелику реализуется безраздельно с другими образами подвесок МакФерсон, мультирычажная подвеска, неразрезная колода и т. .
Все настоящие налаженности возможно разъединить для 2 вида
- простая пневматическая подвеска, в какой электропневматический субъект водворяется заместо пружин ;
- адаптивная балаболка . В обыкновенный доли употребляются амортизаторы с изменяющейся строгостью . Ступень демпфирования модифицируется в соотношении от дорожных соглашений либо пожеланий вагоновожатого . Вследствие своей стоимости, конструкция употребляется исключительно для авто премиум сектора .
По методу реализации налаженности накачивания различают
- одноконтурные единая невесомая линию откликается после все подушки в первую очередь их только 2 и поставлены они на задней оси ;
- двухконтурная для каждой из подушек отстранена раздельная линию ;
- четырехконтурная подушечки для всех колесах располагают персональные невесомые трассы .
Достаточно припомнить канон передающихся сосудов, дабы понять, что конструкция с персональными трассами представляется лучшим заключением . По-другому при возрастании давления для одну подушечку дух изо нее перемещался бы в составленный баллон, что приводило бы к сведущим наклонам на поворотах .
Устройство
Пневмоподвеска прогрессивного автомобиля складывается из следующих элементов
- компрессор, расходующийся для создания давления духа ;
- ресивер, в каком сберегается элементарный припас сдавленного духа ;
- модуль фильтрации и осушки . Ради продления ресурса компрессора и бесперебойной службы всех клапанов, датчиков, в налаженность сервируется исключительно рафинированный дух . Поелику в ходе сжатия горячка духа повышается, на стенках пронзительного ресивера образуется конденсат, оттого дух накануне подачей в системе осушивается ;
- пневматический сильный элемент, для некоторый возлагается генеральная значимостей в поддержании кузова ;
- шланги, фитинги для герметичного составления ингредиентов налаженности ;
- датчики ватерпаса и ускорения кузова, использующиеся для автоматической корректировки расположения кузова ;
- датчик температуры компрессора ;
- датчик давления духа в налаженности ;
- блок управления, допускающий материалы от датчиков и управляющий аккуратными устройствами ;
- клапаны налаженности управления ради создания давления в пневматических гибких элементах, для сброса давления, ради сопровождения давления в ресивере . Плодотворно клапаны размещены в блоке электромагнитных клапанов ;
- система управления на приборной панели .
Пневматические выносливы и модуль подачи воздуха, сопричисляющий в себя ресивер, компрессор, источник фильтрации и осушки, сформировывают пневматическую налаженность обыкновенный доли автомобиля . Конструкция может статься обнаруженной дух стравливается в атмосферу либо засекреченной . В изолированном силуэте дух ворачивается вторично в магистраль, что понижает утечки на последующее нагнетания давления .
Принцип работы
Как правило, пневматическая балаболка располагает 3 строя работы
- изменение ватерпаса кузова в соотношении от скорости течения ;
- поддержание ватерпаса кузова для установленном ватерпасе ;
- принудительное уменьшениеувеличение ватерпаса путевого просвета .
Основная значимостей во всей службе висюльки отстранена пневмоэлементам, какие заключаются из данного корпуса с направляющей, манжеты и поршня . Манжеты производятся изо крепкого эластомера . Плодотворно элемент возможно существовать исполнен безраздельно с амортизатором либо водворяться самостоятельно .
Особенности эксплуатации, преимущества и недостатки
Главный недостаток пневмоподвески недоступность приготовления . В прочем прогрессивные налаженности довольно верны . Собственникам пневмоподушек обнаруженного типа возможно настойчиво рекомендовать плотнее поднимать авто в длиннейшее расположение на мойке, дабы скурпулезно намывать сахар и грязь изпод манжеток . Да должно заботиться за тем, дабы не перетирались шланги невесомых трасс . Утечку духа должно насколько можно быстрее устранять, причинность нередкие подключения компрессора основательно сокращают его срок эксплуатации .
В прочем вероятность вероломствовать твердость подвески, просвет автомобиля доставляет не исключительно превосходство при перевозке грузов либо выезде для бездорожье, однако и в целостном осуществляет фургон больше всепригодным .
Экскурс в историю
Вильям Хамфриз был человеком, запатентовавшим в 1901 создание пневмоподушки . Кое-какое время после к идее возвратились армейские . Пневмобаллоны, поставленные для ось грузового авто, разрешали транспортировать львиный вес и если необходимо надбавлять клиренс, что давало экий технике превосходство для распутье .
В партикулярное автостроение пневмоподвеска прибывает в 1930е, иногда издавался Stout Scarab . Фургон был оснащен 4 пневмобаллонам компании Fairstone . Турбокомпрессор для накачки духа был объединен с движком приводным ремнем . Примечательно, что в авто водилась использована 4х прерывистая система, какая и по сей период считается лучшим заключением для пневмоподвески . Неохватный вклад в формирование промышленности привнесла братия Air Lift . Собственно с этой компанией объединен доход пневмоэлементов в автоспорт, разумеется, ежели возможно этак наименовать незаконные гонки бутлегеров, поздней трансформировавшиеся в Nascar .
Вплоть пред основания 1960х пневмоподушки располагались внутри пружин . Невзирая на провал главных систем с выносными пневпоэлементами, собственно в этот момент кое-какие автомобили активизируют укомплектовываться пневмоподвеской уже с завода .
Гражданское автомобилестроение
Тот факт, что уже ни одна собака автогоночный фургон не обходился без пневмоподушек, буквально не мог оставаться незамеченным большущими автоконцернами . В 1957 годку источник изведал Cadillac Eldorado Brougham, некоторый снабжался вновь достаточно поступательной на тот пункт 4х прерывистой налаженностью с датчиками на каждом элементе, что разрешало около потребности надбавлять или уменьшать влияние в всякой подушечке . Безукоризненно в этот же период пневмоподвеска водилась внедрена Buick, Ambassador .
Пионером в вырабатыванье пневмосистем на территории материковой Европы с полным основанием считается Citroen, а конкретнее участок инноваторских разработок, возглавляемые тогда Полем Моге . В те времена считалось, что выработать комфортабельный и в именно это время неплохо управляемый фургон на пневмоэлементах водилось непереносимым . Однако всем скептикам случилось умолкнуть, иногда источник изведал Citroen DC 19 с его инноваторской гидропневматической налаженностью . Влияние в системе могло существовать либо насильственно повышено, что осуществляло висюльку жестче, а фургон больше маневренным, либо понижено, что выбрасывало для те времена исключительный уровень уюта . Невзирая на то, что внутри ингредиентов был азот, а большущую делянку мероприятия сосредоточенные на обеспечению уюта и жесткости висюльки водилась возложена для гидравлику, таковую налаженность возможно прибавить к строю пневматических подвесок . Промежду германских изготовителей первой компанией, внедрившей пневмоподвеску, водилась Borgward . Собственно их успешному образчику последовали профессионалы с Mercedes .
Дороговизна конструкции, затруднение эксплуатации, углубление цены починка не разрешают водворять экий характер висюльки для все автомобили . Будто и в предыдущие времена, пневмоподвеска представляется привилегией авто премиум сектора