Замена и ремонт рулевых тяг автомобиля
Рулевая сила это один из узлов управляющего управления автомобилем. Ее назначение складывается в передаче действия от рейки или редуктора на рычаг переломного кулака для изменения расположения контролируемого железки сравнительно анфиладной оси автомобиля.
Устройство
Рулевая сила естественно складывается из металлической штанги и двух шаровидных шарниров для ее концах. Всякий подвесок защищен через слякоти резинным пыльником. Кое-какие управляющие тяги могут мочь изменения длины. Это необходимо для регулировки схождения колес. Временами встречаются конструкции, располагающие один шаровидный шарнир. Второй подвесок у них резинометаллический, не нищенствующий в обороне пыльником.
Наиболее известен в конструкции переднеприводных легковых авто двухреечный штурвальный механизм. Его рулевые тяги с обе сторонок схожи и в первую очередь заключаются изо штанги, а да двух шаровидных сочленений. Моральный подвесок укрепляется соосно штанге и располагается около чехлом рейки, а наружный перпендикулярно ее оси со своим пыльником. Двигатель переломного кулака располагает конусное устье для крепления шарнира. Сопрягаемая с ним поверхность перста также приготовлена в фигуре конуса. Оттого проанализировать формирование рычагпалец без съемника достаточно сложно.
Дефектовка
Некоторые симптомы неполадки управляющих возможно предназначить визуально. Их диагностика завязывается с наружного осмотра пыльников и штанги.
- Пыльники не соответственны располагать разрывов и трещин, исподних не может навертываться смазка. Негерметические чехлы бедствуются в замене, ежели износ шарнира не превысил возможные пределы. Накануне конструкцией свежеиспеченного пыльника удалите изо шарнира грязюку и положите несколько Литола промежду даром и вкладышем.
- Если для штанге потреблять отпечатки диструкции от удара, управляющая сила подлежит замене.
- Когда предназначить поломку наружным осмотром не удалось, необходимо проследить ступень износа наконечников.
Чтобы обследовать шарниры не ссаживая тяги, установите автомашину на смотровую яму или на эстакаду. Взойдите около передней частично автомобиля. Возьмитесь после тягу двумя ручками ближе к наружному шарниру и покачайте ее вверхвниз. Остов внешнего наконечника возможно располагать беспрепятственный ход вдоль оси пальца не больше 1,5 мм. Данный зазор обусловлен подвижностью конусного вкладыша из пластмассы повдоль оси пальца. Ортогонально аксиальный полосы перста его быть не должно. Обследовать моральный подвесок реечного управляющего необходимо с помощником. Он должен ежеминутно обращать штурвал изо сторонки в сторонку для 1520 . А вы пока наобум характеризуйте существование зазоров. Ежели получится разгадать зазор пальцами, подвесок продолжительно не переживет модифицируйте его.
Что нужно для ремонта
Замена управляющих востребует присутствия у вас таковых приборов и приспособлений
Не помешает да располагать в запасе чету гаек ради крепления перстов и несколько подобающих после габариту шплинтов. Безоговорочно приобритите необходимое обилие пластмассовых хомутов адекватный длины для крепления пыльника штурвальный рейки. Таковые хомуты возможно использовать в любом случае, пускай аж для вашем авто употребляются металлические.
Замена штурвальный тяги, аж ежели был заменен один шарнир, спрашивает непременной корректировки углов конструкции контролируемых колес геометрии. Беспорядок возможно да исключить своими руками.
Замена рулевых тяг
В фолиант случае, иногда проверка обнаружила симптомы неполадки оба шарниров тяги, вам необходима совершенная перемена штурвальный тяги. Иногда признаки неполадки располагает один шарнир, возможно обойтись исключительно его заменой.
- Ослабьте прикрепление колеса. Вчуже, противолежащей предпочтенной для ремонта, под заднее колесо подбросите башмаки.
- Поднимете автомашину домкратом. Установите ее на подставку. Собьете колесо.
- При поддержки отвертки и пассатижей вытяните шплинт, фиксирующий гайку внешнего управляющего наконечника.
- Отверните ее. Ежели стержень заржавел и не вынимается, отбросьте его и откручивайте гайку фронтальным ключом. Она срежет его торчащие концы и снимется. Накануне сборкой не забудьте просверлить остатки.
- Замерьте длину тяги.
- Выдавите стержень из сошки съемником.
- Для снятия тяги в сборе ссадите с половинки чехла рейки хомуты и сдвиньте ее на тягу. Отворотите подвесок от рейки и снимете тягу.
- Для снятия кратковременного наконечника обессильте контргайку.
- При сборке произведите длину свежеиспеченной тяги насколько можно ближе к приобретенному около измерении значению. Это не освободит вас от необходимости кататься для геометрию, однако улучшит координированность вашей аппаратуры мимоходом в автосервис.
- При сборке пользоваться съемником не нужно. Стержень впрессовывается в сошку при подтягивании гайки его крепления.
- Если вы совлекали тягу полностью, не забудьте накутать половинку пыльника на штангу длинноватого наконечника до крепления на нее внешнего наконечника.
- Вся прочая установка производится в ажуре возвратном разборке.
Гайки безоговорочно необходимо шплинтовать. По-другому через пульсации они откручиваются, а впоследствии через такого же действия достаются и пальцы из гнезд сошек.
Использовать внушительный двигатель возможно исключительно ради падения резьбового крепления. Причинность при затягивании с применением длинноватого рычага потреблять риск испортить резьбу.