Неисправности печки (отопителя) Lada 1111 Ока

Принцип работы и основные причины неисправности печки lada 1111 Ока

Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.
Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:
- Блок управления печкой.
- Радиатор печки (теплообменник).
- Подводной и отводной патрубки.
- Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
- Воздушные заслонки с приводами.
- Вентилятор печки.
- Воздуховоды.

Рассмотрим, как работает печка lada 1111 Ока

Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора. Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы. Теплый воздушный поток направляется в салон машины. Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

Проверка работы системы охлаждения lada 1111 Ока

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения. Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Забит радиатор печки lada 1111 Ока

Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

Выход из строя блока управления печкой lada 1111 Ока

С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки - неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.

Поломка термостата lada 1111 Ока

Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

Поломка крана отопителя

Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

Забит салонный фильтр lada 1111 Ока

Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

Поломка вентилятора печки lada 1111 Ока

Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

Завоздушена система охлаждения lada 1111 Ока

В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

Может быть интересно

Какие признаки, что нужно менять цепь в Toyota?

Если двигатель «Тойоты» укомплектован цепью ГРМ, значит, она передает вращательное усилие от коленчатого вала на распредвал, расположенный в головке блока цилиндров (моторы верхнеклапанного типа).

Флокирование как отличный детейлинг салона

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто.

Неисправности прикуривателя авто и их устранение

Все автолюбители знают, что самое удобное место для временного подключение электроприборов в салоне автомобиля это гнездо прикуривателя.

Почему загорается значок АКБ

Система зарядки ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры.