Виды автомобильных грунтовок
Грунтование одна из самых величественных ступенек в защите сплава через вредной опоясывающей среды. Рассмотрим, какими составами приключается огрунтовка автомобиля самолично и стоит ли покупать грунтаэрозоль.
Слои ЛКП
Чтобы постичь назначение грунтовки, существенно проанализировать персонал ЛКП автомобиля. Однако сущность покраски своими ручками в том, дабы предельно подтащиться к заводскому покрытию. На каждую свежеиспеченную пронзительную мелочь наносятся последующие образа покрытий
- первичный грунт фосфатовый либо катафорезный. Приспосабливается будто начало противокоррозионной обороны кузова;
- вторичный грунт наполнитель. Служит выпрямляющим покровом и демпфирующей подушечкой для последующих ступенек покраски; Вследствие пигментам дает подробности цвет. Предохранительных функций не имеет; Служит добавочным предохранительным покровом кузова, дает глубину и свет цвету.
Теперь подетальнее осмотрим варианты материалов, какие применяют при защите порогов и отделке днища.
О компонентах
По образу составов имеются два основных образа грунтовок
- однокомпонентные;
Дополнительный компонент, отличающий данные варианты это отвердитель. Унарные материалы до усрачки сохнут, оттого незамедлительно действительны не используются. Ежели ради обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, ведь это всегда будет бинарная грунтовка. Материалы, причиняемые посредством краскопульта, накануне покраской необходимо будет развести. Пропорции употребления растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.
Первичные грунтовки
Технология катафорезной отделки кузова представляется сложноватым химическим процессом. Стараться подтвердить экий характер авиазаводской отделки самолично не имеет смысла. Собственно оттого активизируем с фосфатирующих грунтов. Персонал таковых материалов охватывает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают разряд труднорастворимых фосфатов.
Также вы можете подслушать о реактиных либо стравливающих образах материалов. Эти все 3 наименования приспосабливаются ради обозначения изначального типа грунтов. Суммирующе их еще называют кислотными.
Применение
Особенностью всех изначальных покрытий представляется незначительная корпуленция слоя. Распорядка 812 мкм, что представляется кратчайшим признаком промежду всех покровов ЛКП. Собственно оттого данный характер напыления не сокроет риску, насаженную абразивом, либо поры спустя очистки источников коррозии.
Наносить сильнокислотный грунт необходимо на голый металл, имевшиеся источники коррозии. Поелику пережиточный разряд бесконечно тонкий, оттачивать его ни в коем случае невозможно просто оттереть. Вы сразу сотрете предохранительное покрытие. Собственно оттого быстрые грунты постоянно точно покрываются наполнителем.
На основное обкладывание не соответственна наноситься шпаклевка. Пергидроль дебинзенола, некоторый служит отвердителем большинства шпаклевок, входит в реакцию с фосфатирующим покрытием, благодаря что теряется вся сила химического состава. Похожий спецэффект предоставит эпоксидная грунтовка, какая будет наметена на травящий грунт.
Для местного починка кузова предпочтительнее облюбовать аэрозоль. Ежели вы приобрели первоначальный грунт в баллончике через проблематичного производителя, предпочтительнее хлебнуть его перед покраской. Причинность вероятно взрывание дальнейших слоев, благодаря несовместимости раздельных компонентов. Время просыхания распорядка 1020 мин.
Фосфатирующие грунты полезно приспособлять при борьбе со ржавлением порогов, покраске беззащитного сплава днища.
Грунты эпоксидного типа
Эпоксидная огрунтовка может статься применена, ежели кабриолет авто не имеет источников коррозии. При больших площадях починка вот хоть, донья мы не рекомендуем утилизировать электроаэрозоль от непроверенных производителей. Частенько свойство таковых материалов не годится стандартам. В целом противокоррозионная переработка порогов своими ручками не доставит прогнозируемого эффекта.
Аэрозоль и источник около красильный распылитель от именитого бренда будут сделаны для подобной основе. Ежели последующая окраска кузова самолично будет производиться материалами данного же бренда, у вас гарантированно не покажется заморочек с адгезией либо совместимостью компонентов.
Универсальная бинарная эпоксидная огрунтовка располагает один неопровержимым превосходством гидрофобностью. Она образует больше сплошной предохранительный слой, чем тот же травящий грунт, что мешает попаданию влажности к металлу. Да у вас не покажется проблем, ежели подразумевается косметика исправительной зоны. Эпоксидные грунты к тому же изолирующие, оттого их можно переносить в местах расшлифовки престарелых покровов ЛКП. Престарелая косметика не будет далее оконтуриваться. Прекрасно годится для порогов, ежели исполнялось обдумывание с конструкцией кузовных ремкоплектов.
Вторичные грунты
Двухкомпонентная акриловая огрунтовка охватывает в своей базе акрилатовые смолы. Для некоторых образов материалов акриловые грунты могут употребляться как изолирующие. Да употребляются как ремонтные, ежели не подразумевается дальнейшая косметика исправительной зоны. Накануне шлифовкой довольно допустить больше плотный разряд грунта. Но вывести безукоризненно гладкую область таковым методом возможно исключительно в случае только примечательных вмятин.
Основное назначение второстепенного покрова создание подушечки промежду сплавом и базисным покровом ЛКП. Исключительно такое значительно ради порогов и днища, где прокладка будет амортизировать удары камней. Аж самая мелкозерненая косметика спустя просыхания будет располагать поры. Собственно 2К акриловые грунты призваны захлестнуть эти поры, сотворив гладкую сферу кузова.
Все варианты марок акриловых грунтов гигроскопичны. Заматованную сферу со старым ЛКП, с какой первоначально должно оттереть битуминозные пятна, снести солевые и жировые отложения, довольно возместить одним слоем. А для качественной покраски исправительной площади могут понадобиться 23 слоя. Безоговорочно блюдите условия межслойной сушки.
Что такое нешлифуемый грунт
Обычный 2К полиакрилонитрильный грунт, будь ведь электроаэрозоль сиречь банка, спустя нанесения сохраняет безвкусную шагрень. Оттого его необходимо перешлифовывать абразивами в подневольности через ТДС и схемы шлифовки, активизируя с Р600 и завершая Р1200.
Технология покраски влажный после влажному подразумевает применение специфических грунтов. Они хорошо растекаются, не сохраняя шагрени. Экий рецепт основательно бережет время, однако спрашивает поставленной части профессионализма. Оттого осуществить экий починок кузова своими ручками безгранично сложно. Вам даже не с той ноги, кума, плясать пошла обнаружить аэрозоль, причинность нешлифуемая огрунтовка для автомобиля не фасуется в баллончики.
Советы по нанесению
После финишной отделки порогов сферу рекомендовано возместить гравитексом.