Шкворень УАЗ виды, пошаговая инструкция по замене и регулировке
Владельцы автомобилей ежеминутно встречаются с экий проблемой, как поломка шкворня. Шворень это подвижное формирование двух долей переломного кулака ступицы железки и шаровидный опоры, какие представляются неустранимыми компонентами переднего моста. В первую очередь таковая неувязка зацепляет автомобили марки УАЗ. Для большинства она вполне непринужденна и свободно решаема. Но есть и другие, кто столкнулся с нею впервые.
Виды шкворней
Всего акцентируют пять видов. У любого из них свои необыкновенности изготовления.
Самый образцовый и надежный вариант. За процесс скольжения промежду составлениями шкворня расплачиваются специальные втулки и шайбочки изо бронзы, касающиеся к группе податливых металлов. Именно благодаря данному, поддерживается размеренность скольжения. Да шайбочки и втулки данного варианта располагают большущую площадь, что увеличивает охрану от поломок.
Главным минусом представляется невысокая износостойкость. Это обусловлено незлобивостью бронзы. если систематически прибавлять энергичную смазку в узел и контролировать положение шкворневого механизма, возможно навечно продолжить промежуток службы детали.
Обычно экий вид механизма предпочитают водители, ценящие крайную езду, либо те, кто воспламеняется автоспортом.
Важно Частенько опытные гонщики возлагают огромные веры для налаженность АБС, думая, что она поможет им в случае скоропостижной утечки по-над правлением автомобиля и выручит при незначительном повреждении например, шкворня. На самом деле, данная конструкция не доставляет совершенной гарантии, и полагаться исключительно на нее не стоит.
Это второй по популярности вид. Он имеет шестироликовый механизм, заключающийся изо конусовидного непрессованного подшипника и его обоймы, какая запрессована в кулак. При движении подробности ворочаются на роликовом подшипнике. Изза данного крепость несогласия инициирует снижаться, что повышает авторитетность конструкции. Экий механизм рассчитан для радиальные и настойчивые нагрузки.
К минусам относится невысокую надежность к влаге и сложность при установке. Но эта неувязка решается хорошенько знающего подбора изделия благородного качества.
Особенностью данного варианта представляется существование три ингредиентов в конструкции
- верхняя часть, находящаяся в кулаке;
- нижняя часть, размещенная в шаровидный опоре;
- сам металлический шар, некоторый устраивается в чашах чашечных углублений.
Втулки и шайбочки данного варианта располагают маленькую площадь, сравнительно с предыдущими, и не имеют в составе податливого металла. Таковая установка рассчитана для радиальную и аксиальную нагрузку и способна перенести больше двадцати тонн.
Отрицательная особенность это невысокая износостойкость. При некачественной установке, около присутствии люфтов и зазоров перегрузка требуется на край обоймы. Изза данного ее края располагают качество обламываться, а в посадочном месте шара возможно образоваться эллипс.
Также шворень спрашивает долговременного контроля, т. шар перекрывает канал, после какому устраивается смазка.
Это новейший вид шкворневого механизма. Его устанавливают на последние модификации УАЗов. Мелочь сотворена по принципу бронзовых и шаровидных шкворней. Свысока опор располагает круглой формой, а исподнизу располагается печатка и резьба.
Он укрепляется в корпус кулака, где укрепляется втулкой, а затем стягивается гайкой. Круглая делянку шкворня упрямствует в специализированный вкладыш производится из бронзы или пластика, некоторый впоследствии кладется в опору.
Когда таксист крутит колесо, то шкворень совместно с кулаком крутится во вкладышах.
Одним изо минусов представляется запутанность настройки. Безоговорочно подобает обнаружить профессионала большой опыт за плечами экий настройки. Да в главные дни употребления шворень должно безостановочно смазывать. Это обеспечивает высококачественную службу изделия и удлиняет его промежуток службы.
У данного варианта вкладыш размещен внутри шкворня. Для каждой подробности учтена своя перегрузка роликовое изделие удерживает аксиальную нагрузку, а иглообразное радиальную. Именно благодаря данному, перегрузка делится равномерно, а возможность явления перекосов равновелика нулю. Одним изо плюсов представляется благородная износостойкость, однако данную установку не необходимо систематически подтягивать. Да шворень свободно водворяется и снимается.
Из минусов возможно распределить невысокую влагостойкость.
Шкворни для УАЗа
Не всегда варианты шкворневых элементов годятся на УАЗПАТРИОТ. Возможно определить только определённые из них
- сферический шворень с пластмассовыми вкладышами стандартная конструкция, какую определяют для заводе;
- сферический шворень с бронзовыми вкладышами устанавливаются, ежели автовладелец намечает разъезжать по бездорожью;
- шкворень для подшипнике кардинально упрощает регулирование автомобилем по городскому асфальту и прочим категорическим трассам.
Конечно, нежели экономичнее деталь, тем меньше промежуток ее службы. Вот хоть, шаровидный шворень с пластиковым вкладышем проедет только 50 000 км, в распознавание через подробности с бронзовыми вкладышами. Экий характер возможно прокатить больше 200 000 км.
Шкворень для подшипнике в предоставленном случае акцентируется своей ценой. Он в пару раз дороже сферических.
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене шкворней на УАЗПАТРИОТ
Процесс подмены потрепанных шкворней на УАЗПатриот аналогичен с аналогами, оттого осуществить безотносительный починок собственнику автомобиля не составит специализированного труда.
Большая делянку модификаций Автомобиль располагает машинную коробку с передним приводом. Это облегчает разборку подробностей и делает наладку больше понятной.
Для данного необходимо возвысить автомашину для специфическом гидромеханическом подъемнике либо установить автомашину в смотровую яму. Добавочный разновидностей это применение противооткатных упоров на ровной поверхности.
Для подмены потребуются таковые инструменты
- домкрат;
- набор гаечных ключей баллонный, рожковый, накидной;
- молоток, плоскогубцы, отвертка с тонким наконечником;
- смазочный шприц.
Для подготовки к замене должно осуществить последующие этапы
- поставить фургон для молоток и для большей безвредности подсоединить первую передачу;
- подготовить противооткатные упоры ради задних колес;
- подготовить специальный престол ради сменных деталей.
Процесс разбора смотрится так
Выполнение снятия шкворней
Процесс конструкции свежеиспеченных шкворней
Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
На раздельных модификациях Автомобиль учтена перемена шкворней кроме разбора, например, УАЗБуханка 452, УАЗ 469, УАЗХантер, а да Автомобиль 2206, 3115, 3160, 3163, 7203 и т.
Чтобы осуществить подмену шкворня например, для УАЗ 469 и УАЗ 2206, 3115, 3160, 3163, 7203 и т. , нужно вогнать фургон на смотровую яму, впоследствии установить для рычаг и расслабить болты на колесах. Подвесьте фургон и слейте масло. Демонтируйте всегда детали, какие могут помешать подмене шкворня. Затем
Признаки неисправности
Заметить повреждения довольно сложно. Первый знак неравномерный износ шин.
Для апробации требуется
Причины поломки шкворней
Причины следующие
- использование подробностей не созвучно с инструкцией по эксплуатации;
- пренебрежение плановыми техосмотрами;
- большой гит автомобиля.
Дополнительные советы
При установке шкворней с бронзовыми вкладышами после 500 километр безоговорочно отрегулируйте их, этак как шкворни на УАЗПАТРИОТ доставляют непринужденную усадку.
Если вы определили шкворни на подшипниках, ту же операцию необходимо будет протянуть посредством 1000 км.
Все элементы постоянно модифицируются с обеих сторон.
Важно выучиться конкретно подбирать детали. Чем качественнее деталь, тем больше промежуток ее службы.
Стоимость замены
Приблизительная стоимость подмены шкворней сочиняет 1600 рублей. В комплект входит
- сам комплект шкворней 1300 рублей;
- специализированная смазка 200 рублей;
- прокладки 2 прихоти по 50 рублей.
Работа в автосервисе стоит только 2500 рублей. В эту сумму не помещается стоимость запчастей.
Где проделывать подмену шкворней выбирать вам.
Важно помнить, что своевременная перемена шкворневого механизма сбережет ваше время, выручит фургон от неожиданных повреждений и дозволит в совершенной границе блаженствовать поездками.