Как правильно использовать толщиномер

Проверка кузова авто важнейшая сочиняющая закупки подкрепленного автомобиля. Рассмотрим, будто пользоваться толщиномером, дабы кроме труда предназначить колоченный автомобиль.

Для пытливых

Схематически построение толщиномера покрытий складывается изо последующих элементов

  • корпус;
  • датчик, транслирующий сигнал;
  • электронный модуль, трансформирующий пьезоэлектрический ток в дигитальный сигнал;
  • источник кормления батарейка.

Для апробации ЛКП авто употребляются толщиномеры, реагирующие для два типа материалов

  • магнитные Fe. Вот хоть, металл;
  • немагнитные nFe. Вот хоть, алюминий.

Соответственно, принцип службы будет обусловливаться через натуры материала.

При подборе устройства направляйте увлечение для варианты покрытий, вразумительных к измерению. Большинство сегодняшних толщиномеров соединяют внутри себя функции апробации магнитных и немагнитных покрытий.

Принцип работы

Принцип службы устройства ради магнитных покрытий охватывается в измерении густоте магнитного поля. Экий характер датчиков вновь нарекают электромагнитным.

В корпусе водворяется магнит, некоторый активизирует происхождение магнитного поля. Промежду покрытием, корпуленция какого измеряется, и магнитным туловищем водворяется проводник.

В подневольности от толщины покрытия, будет модифицироваться насыщенность магнитного поля. Чем больше корпуленция покрытия, тем меньше будет плотность. На концах проводника, размешанного в магнитное поле, будет фиксироваться ток. Чем большая мера тока, тем меньший разряд напыления размещен промежду магнитом и материалом Fe. Мера тока преобразовывается в видеографический сигнал, некоторый вы можете представлять на дисплее. Именно это будет свидетельства толщины ЛКП авто.

Измерители немагнитных материалов алюминий, медь нарекают вихретоковыми. Индуктивная катушечка нацеливает гальваническое поле, подстрекающее происхождение вихревых токов для плоскости материала nFe . Вихревые токи, в свою очередь, воздействуют на количество тока, улавливаемого второй катушкой. С выходной катушки будет ссаживаться ток, мера какого будет уравниваться с током первой катушки. Чем большая разность тока промежду безусловный и обратной катушкой, тем велико корпуленция покрытия, укрывающего немагнитный материал. Свидетельства да преобразовываются в графичное изображение.

Комплектация

Каждое построение составляется инструкцией, в какой авиазавод производитель ориентирует многофункциональное предназначение кнопок, и то, будто пользоваться толщиномером.

Процесс измерения покрытий выработаем на примере ET11P. Толщинометр в посредственном расценочном диапазоне, оттого пригодится будто для личного пользования, этак и для контроля толщины покрытий в окрасочном цехе.

Вместе с ET11P вы получите

  • футляр ради хранения;
  • гарантийный талон;
  • калибровочные пластинки двух типов;
  • пластину, моделирующую обкрашенное обкладывание автомобиля. Корпуленция покрова 102 мкм;

Также агрегат возможно укомплектовываться таблицей признаков толщины промышленного ЛКП популярных модификаций авто.

Использование

Включать толщинометр необходимо не меньше в 20 см от пронзительных покрытий. Незамедлительно спустя подключения проконтролируйте измерения ревизорской пластиной. Свидетельства соответственны раскачиваться в участке 102 2 мкм. Ежели значения не соответствуют указанным, низвергните опции толщиномера. Чтобы достичь желаемого результата надавите кнопочку 0 и курок. На дисплее воспламенится свойство СБР. Происхождение надписи НАЧ будет подтверждать о возврате к фабричным настройкам.

Калибровка толщиномера

  • сорвите предохранительную пленку с металлической пластины;
  • включите агрегат и приложите к контрольной шайбе;
  • после явления свидетельства надавите на кнопку 0.
  • приложите ревизорскую пластмассовую пластинку к шайбе и повторите промер толщины;
  • после явления значения надавите кнопочку К. В левом нательном углу покажется легенду калибр;
  • используя клавиши наверх и вниз, сровняйте значение, изображенное при измерении, с величиной толщины ревизорской пластинки 102 мкм;
  • затем сначала надавите кнопочку К.

Мы рекомендуем повременны воссоздавать калибровку, дабы не сомневаться в показаниях толщины окраски автомобиля. vYZXzG4Yile0

Величина измерений

Толщину лакокрасочного напыления автомобиля принято таксировать микронами мкм. Мера 1 мкм равна 0,001 мм. В некоторых толщиномерах доступна британская конструкция измерения, использующая штуку mils. 1 mils 0,025 мм, что подходит безукоризненно 25 мкм.

Средний разряд ЛКП современного авто располагается в диапазоне 80120 мкм. Водитесь бесконечно осторожны, сооружая ответы о вероятном второстепенном окрашивании кузовных ингредиентов автомобилей. Накануне апробацией безоговорочно уточните, какая корпуленция покрова наносится в заводских условиях. Но будьте аккуратны, этак как разброс в 1025 мкм на одной подробности может статься предположен аж заводом производителем автомобиля. Разность в толщине лакокрасочного слоя, распыляемого на разные кузовные детали, подавно считается нормой. Ежеминутно подробности авто, какие подвержены величайшим автоматическим действия арки, чепец штукатурятся заводом больше басистым слоем.

Для пытливых

При апробации учитывайте разряд автомобиля. Модификации премиумсегмента в 99 вариантах будут покрашены лучше, чем представители экономного класса. Ежели наладка лакокрасочного напыления Дачия Логан представила 200 мкм, ведь возможно с уверенностью утверждать о произведении исправительных работ. если одинаковый разряд вы обнаружили, контролируя Mercedes S500, так же может быть, что кузовной подробности не дотрагивалась сторона мастера.

Методика измерений

Чтобы наладка лакокрасочного покрова автомобиля водилась предельно точной, держитесь последующих рекомендаций

  • плотно прижимайте толщинометр к поверхности. Преобразователь вынужден абсолютно граничить с плоскостью подробности авто;
  • очищайте площадь замера через грязи. По-другому такое привнесет ошибку в показания прибора;
  • измеряйте толщину лакокрасочного покрова в нескольких местах;
  • зачастую торцы кузовных подробностей располагают большущую на несколько десятков микрон толщину ЛКП. Исключительно в случае большого перепада показаний возможно выработать рецепт о починке с использованием шпаклевки;
  • в установки к толщиномеру указывается термический диапазон, около каком обеспечивается маленькая погрешность. Действию минусовых температур исключительно подвержены поверх экономные модели. Обследовать авто таковым толщиномером можно, однако вам придется безостановочно нагревать его.

Бюджетными модификациями экстремально предназначить второстепенную окраску, вот хоть, свежеиспеченных элементов. Тем более если пахота проделывалась эмпирическим маляром. Но даже таковая модификацию играючи поможет обнаружить шпатлевку, кроме какой не влетает ремонтирование ЛКП перевертышей либо авто спустя ДТП.

Может быть интересно

Причины всех типов износа шин

Повышенный износ шин автомобиля происходит изза влияния различных факторов. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить причины износа шин.

Ремонт ГУР своими руками

Ремонт ГУРа своими руками непростая, но выполнимая задача.

Правила перестроения в потоке

Существует большой риск стать виновником ДТП, если вы не знаете, как правильно перестраиваться. Рассмотрим советы по маневрированию в плотном потоке. Положение о перестроении находится в главе 8 ПДД. Пункт 8.

Регулировка свободного хода педали сцепления

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а изза этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения.