402 двигатель газель сколько лошадиных сил

Преимущества старого ЗМЗ402 перед современными двигателями

Если комуто довелось обладать автомобилями Уаз, Река или Газель ранешних годов выпуска, оный безоговорочно встречался с двигателем ЗМЗ402 сиречь его Ульяновскими аналогами.

Когдато и у нас наследственный был Уаз 469 1976 возрасты выпуска, кстати действительно с движком ЗМЗ402 под 7680ый бензин, пролетариям размером 2445 см3, мощностью в 76 лс, с ступенью сжатия 6,7 и вращающим моментом в 160 Нм. С тех пор довелось заправлять многообразными машинами в том числе и иномарками. Но чем дальше я отчуждался через 402го я соображал сколь он хорош.

Кому ведь наверное возможно понравиться бессмысленностью и хвалебные слова посвящённые престарелому мотору, и какоето назначенное превосходство накануне сегодняшними моторами, однако это смотря, как поглядеть.

ЗМЗ402 издавался с 1968 по 2017 год периодически подвергаясь лёгкой модернизации. В целом их было выпущено в числе 6 125 136 штук.

Заявленный источник мотора 250 тыс. км до важного ремонта, впрочем некоторые автовладельцы с подобным движком говорят о 300 400 тыс. На самом деле данный электродвигатель вечный, так, как имеет 5 исправительных габаритов цилиндропоршневой группы. Моршни уместно поперечником 92 мм точно эти же, в свой черед на V8 Газ53.

В корпоративном желается распределить генеральные превосходства 402го

1. Сравнительно лёгкий. Что снижает корпоративную массу автомобиля и нагрузку для переднюю ось. Что, чтобы источник цилиндров и оконечность блока цилиндров исполнены из алюминия его вес только распорядка 170 кг. Бесконечно ремонтнопригодный. Изза того, что гильзы исполнены съёмными, коренной починок возможно призвести неуклонно в дворе не располагая около данном необыкновенных навыков. Не имеет смысла специфического инструмента. Большинство акций не составляет никакой трудности осуществить обыкновенными гаечными ключами, кроме несомненно исключительно снятия ступицы коленвала необходим будет съёмник. Бесхитростная и удобопонятная конструкция. Какая не сумеет вас ничем запутать. Предвидя корпоративные взгляды службы четырёхтактного мотора вы легко сами найдёте первопричину праздник или иной неисправности. Удовлетворительная ресурсоспособность. Исключительно сопоставляя прогрессивные двигатели, чей ресурс ежели и поспорит с 402ым, ведь их, будто узаконение вышвыривают и покупают контрактные. У вас нипочем не порвётся повод ГРМ, а сообразно не погнутся клапана. Причинность, буквально несть ремня. Допрос распредвала исполняется безшумной стеклотекстолитовый шестернёй начистоту через коленвала. Сам газораспределительный механизм достаточно надёжный. Повременны спрашивается исключительно настройка термических зазоров. Первичный мотор. При максимально вероятных 4400 обмин. уклон мотора соответствующий. Автомашина свободно трогается с места для невысоких оборотах. Прекрасно функционирует в режиме посредственных оборотов. Гладкая пахота на всех режимах. Нет эффекта дизеления, будто на тех же Калинах.

Из минусов возможно распределить обостренный перевод топлива, не абсолютно стабильную службу для неженатом ходу, нехорошую эластичность, невысокую емкость и соответствующую приёмистость. Те машины, какие располагали данный электродвигатель под капотом, водились достаточно тяжёлые, оттого все имели безгранично малорослый показатель энерговооружённости. Лихо предоставляются обгоны и подъёмы.

В прочем же этот электродвигатель в всяком случае вас довезёт до дома. Аж на двух цилиндрах, однако он никогда не умрёт окончательно.

ЗMЗ402 технические характеристики

Преимущества старого ЗМЗ-402 перед современными двигателями

Осень 2017 возрасты водилась подмечена экий новинкой поступающий в холдинг Соллерс Заволжский двигательный авиазавод торжественно провозгласил об окончательном снятии с изготовления одной из наиболее многочисленных в летописи модификаций самого каноничного Волговского двигателя 3M3402. Вообще, ради автозаводов предоставленная модификацию не изготавливалась сейчас с 1997го года, и заключительнее десятилетие 402й электродвигатель осуществляли исключительно для удовлетворения спроса второстепенного рынка. Некоторый спрос, доказывая, что ничто не обязательно около Луной, повидимому, абсолютно иссяк. Последний, 6 125 136й образец мотора 3M3402 был выпущен 10 октября 2017 года. И отправился, по сообщению прессслужбы предприятия, окончательно не в музей, а к потребителю. Все подробности о моторах 3M3402 далее.

В многочисленном массовом изготовленье 3M3402 был с 1985го по 1997й годы. Предназначенный для Волги ГАЗ2410, он устанавливался да для микроавтобусы РАФ и ЕрАЗ; на внедорожники УАЗ469; на многие ГАЗели и Соболи 90х времен производства до 1997 года. УАЗики с Волговскими двигателями 3M3402 изготавливались во время перехода с обветшавшего мотора УМЗ417 для УМЗ421. Рабочая деятельность предоставленных автомашин показала, что 3M3 402 и на джипах заслуженно воздерживает всегда нагрузки, показывая замечательные продуктивность и надёжность. Но с пуском в серию собственного, 421го мотора, потребность в нём у Ульяновского автозавода отпала. Несколько обо летописи Заволжского движкового и двигателя 3M3402.

Об истории предприятия и двигателя 3M3402

3аволжский двигательный авиазавод располагается в шестидесяти километрах через Нижегородского машинного завода, и с самого дня своего начала выбрасывал продукцию, генеральным образом, ради его нужд. Сначала, с 1956го года, начинание выбрасывало детали, вспомогательные доли и дюралевое литьё для ГА3а. Но уже с 1958го возрасты возникновение действовать будто авиазавод после изготовлению движков для комплектации автомобилей ГА3 и УА3.

Первый многоцилиндровый электродвигатель ради Волги ГАЗ21 на 3M3 был выпущен в 1959 году. С 1963 возрасты авиазавод акклиматизировал изготовление не столько четырёхцилиндровых легковых моторов, однако и восьмицилиндровых для грузовиков ГАЗ и автобусов ПАЗ. На пике своего вырабатывания 3аволжский двигательный авиазавод выбрасывал больше 450 тыщ движков в год. Это первое в России двигателестроительное предприятие, какое сертифицировало налаженность маркетинга свойства только изготовления для соотношение условиям интернациональных стереотипов ИСО9001.

ЗMЗ-402: технические характеристики

С 2006 возрасты 3аволжский двигательный авиазавод помещается в общемашиностроительный холдинг Соллерс. в сегодняшнем перечне предприятия не исключительно бензиновые, но также дизельные, и функционирующие для газе двигатели; в том количестве и абсолютно сообразные условиям животрепещущего природоохранного стереотипа Евро5.

Двигатель 3M3402 не классифицируется абсолютно свежеиспеченной разработкой, построенной с нуля. За основу при его создании был забран спускавшийся с 1968 возрасты моторЗМЗ24Д, модернизованный и оптимизированной ради основательно изменившейся Волги. Конструкционно 3M324Д,в свою очередь, восходит к сердечку Волги ГАЗ21 основного поколения двигателю 3M321, некоторый сериально издавался с 1957 года.

Это водились сильно поступательные для собственного медли двигатели. Верхнеклапанные, с чашечными камерами сгорания; с расположенными под углом но не в ряд клапанами; впускным коллектором на левой и выпускным на правой сторонках головки цилиндров; с цепным но не шестерёнчатым приводом возвышенно размещенного сортировочного вала.

Базовый электродвигатель 402го семейства 3M3402. 10, ради легковых машин, в заводской комплектации назначался для использования 92го бензина. А модификация для такси и микроавтобусов 3M34021. 10 водилась рассчитаны на бензин 76й 80й понынешнему. Оттого в ходу эксплуатации кое-какие обладатели Волг реконструировали моторы, исконно вычисленные для высокооктановый бензин, под более недорогое, постоянно и везде водящееся в присутствии низкооктановое топливо. Поскольку, невзирая на то, что в Совет растворитель заслуживал дёшево, и расход горючие 402го двигателя был кардинально выше, чем у движков сегодняшних машин. А 76м бензином возможно водилось частенько дозаправляться и безвозмездно из, этак сказать, сэкономленных на работе запасов. Однако всегда грузовикисреднетоннажники функционировали на нём.

Об истории предприятия и двигателя «3M3-402»

Разумеется, карбюрационный 3M3402 не возможно поспорить с современными нагнетательными движками прежде всего, после признакам экономичности и экологичности. Но для 80х годов он не исключительно ответствовал всем животрепещущим требованиям, предъявляемым к моторам его класса, но также подходил ватерпасу подобной продукции основных глобальных производителей.

Начиная с 1996го года, Нижегородский автозавод, сохранившийся к фолианту медли неповторимым покупателем двигателя 3M3402, инициирует заключать его из перечня насильственных агрегатов, устанавливающихся на новые аппаратуры завода. Взамен 402му прибывают нагнетательные 3M3406 и 3M3409.

Особенности конструкции и устройство 3M3402

Итак, 3M3402 это 4х одноцилиндровый восьмиклапанный карбюрационный электродвигатель пролетариям размером 2,445 л, совершенствующий емкость 100 л. в модификации для работы на низкооктановом бензине 90 кобылых сил. Отличительными необыкновенностями установки представляются цельноалюминиевый источник с мокрыми гильзами цилиндров, и нательнее устройство сортировочного вала. Автомобиль беспритязательный и надёжный, как автомат Калашникова.

Блок производили литьём около давлением, изо прочного дюралевого сплава, поры для герметизации наполняли специфическими составами смолами. Кое-какие агрегаты двигателей 3M34022. 10 и 3M3402. 10 водились отлиты кокильным литьём, а не под давлением. Влажные гильзы цилиндров съёмные, отмеченные после нательному краю. Исподнизу они уплотнены медными кольцами, а свысока прокладкой ГБЦ.

Головка блока да отливалась из алюминия; подчинялась тепловой отделке закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов изо легированного чугуна и металлокерамические устремляющие ради их шеек. Ступень головки сочиняет 94,4 мм 98 миллиметр для мотора 4021, вычисленного под работу на 76м 80м бензине. Коллекторы устраиваются с правой стороны. Паровпускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2хкамерного карбюратора. Помощник шлаковыпускной из чугуна, развернутый под впускным, следовательно, дабы возбуждать каналы впуска. Это положительно воздействует для свойстве смесеобразования.

Головки блока цилиндров движков 3M3402. 10 и 3M34021. 10 распознаются по объёму видеокамер сгорания. Углубление ступени сжатия двигателя 3M3402. 10 водилось приобретено после счёт прибавочной фрезеровки исподней плоскости головки на 3,6 мм вот оттого ступень головки мотора 3M34021. 10 сочиняет 94,4 мм, ступень головки мотора 3M34021. 10 приравнивается 98 мм.

Особенности конструкции и устройство «3M3-402»

Между головкой и блоком цилиндров располагается подкладка изо асбестового полотна, армированного пронзительным каркасом и компенсированного графитом. Оконца в прокладке около камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Корпуленция прокладки в сжатом пребыванье сочиняет 1,5 мм.

Объём камеры сгорания около установленных для пространство клапанах и ввернутой свече равноправен 7477 см3 для двигателя 3M34021. 10, и 9498 см3 для двигателя 3M34021. 10 . Разность промежду размерами видеокамер сгорания одной головки блока не может превосходить двух см3.

Коленчатый стержень отлит изо магниевого чугуна, с пятью основными шейками. Подшипники скольжения вкладыши сталеалюминиевые. Фронтальный гроб астероида уплотнён самоподжимным сальником, последний сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими металлическими вставками, поставлены два компрессионных кольца и одно кольцо сложное маслосъёмное. Шатуны выразительные стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы исполнены кроме фиксации, т.

402 двигатель газель сколько лошадиных сил

Геометрия после схеме поперечник гильзы 92 мм, уклон поршня 92 мм позволяет двигателю совершенствовать фундаментальный пункт аж около незначительных витках суставчатого вала.

Как сейчас водилось отмечено, 3M3402 сэкономил нижневальную схему ГРМ OHV своего предка 3M324Д. Вал устраивается в блоке мотора направо и приводится посредством недостаточно грохочущую текстолитовую либо пластмассовую шестерёнку через суставчатого вала. На клапаны противодействие передаётся средством толкателей и штанг, болтающих коромысла, какие размещены на общей оси.

Система смазки мотора 3M3402 комбинированная. Шеи суставчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров через распыления посредством специфические сопла, что расположены в отливах шатунов. Паромасляный брандспойт шестерёночный, с приводом через сортировочного вала. Допрос проделывался нечто вроде шестигранника. Фильтрация масла представляется полнопоточной. Профильтровывающий субъект устраивается с левосторонной сторонки от двигателя.

402 двигатель газель сколько лошадиных сил

Система зажигания представляется бесконтактной. Коммутатор зажигания не снабжён прерывателем. Заместо него в системе присутствует электромагнитный датчик. Меандр ради катушки складывается электрическим коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Распорядок данной работы цилиндров 1243.

Модификации двигателя 3M3402

Модификации двигателя «3M3-402»
  • 3M3402. 10 фундаментальной и имеющий наибольшее распространение вариант, с ступенью сжатия 8,2, предназначенный на использование 92го бензина. Ставился для Волги. 10 агрегат со сниженной до 6,7 ступенью сжатия, и предназначенный для использования 76го бензина. Ставился для Волгитакси и микроавтобусы РАФ и ЕрАЗ
  • 3M34022. 10 электродвигатель с форкамернофакельной налаженностью зажигания. Водилось таковое перпективное веяние в советском автопроме, будто предкамерные двигатели. Они не уходили в ранге эмпирических и мелкосерийных, не заработав продолжения. Переданный характер двигателя различался иной ГБЦ, впуском, выпуском, прочим сортировочным валом, модифицированным карбюратором и вообще, больше трудоемкой конструкцией. Испытания показали, что этот, плодотворно больше замысловатый мотор, мешает примечательных выгод в экономичности и прибавки в мощности. И данное веяние необходимо обследовать и чувствовать далее. В 1992 годку изготовление предкамерных двигателей, не доходя до массового серийного, водилось свёрнуто. 10 фактически, одинаковый 3M34021. 10 и 3M34026. 10 фактически, одинаковый 3M3402. 10 трансформации ради бизнесменского фрахтового автотранспорта семейств Антилопу и Соболь.

Технические характеристики и параметры 3M3402 в цифрах

Технические характеристики и параметры «3M3-402» в цифрах
  • Рабочий объём 2,445 л;
  • Номинальная мощность, при 4500 обмин. 90 сиречь 100 л. ;
  • Степень сжатия 8,2 или 6,7 ;
  • Максимальный руководящий пункт брутто 182 Н .м сиречь 172 Н .м, около 24002600 обмин ;
  • Клапанов для всякий гидроцилиндр 2 ;
  • Порядок службы цилиндров 1342 ;
  • Диаметр цилиндра 92 см, уклон поршня 92 см ;
  • Масса 181 сиречь 184 килограмм ;
  • Расход бензина 1315 литров для 100 километр в смешанном цикле ;
  • Рабочий ресурс, при соблюдении правил использования не менее 200 000 километр .

Отзывы владельцев3M3402

Плюсами мотора 3M3402, о каких говорят многим обладатели Волг с данными моторами, такое простота, необыкновенная жизнеспособность и ремонтоспособность . Приобрести запчасти для данного двигателя не представляется проблемой, и стоят они недорого .

Двигатель 3M3402 достаточно легко, сравнительно с другими моторами, воздерживает перегрев, службу в повышенной перегрузке и прочие сложноватые переделки . Несложность его устройства позволяет собственнику провождать обслуживание и починок двигателя в обычной гаражной мастерской, без привлечения специфического оснащения и высококвалифицированного персонала .

Отзывы владельцев«3M3-402»

Типичные отклики собственников Волг и ГАЗелей с 3M3402

Двигатель 3M3402 был на моей Волге31029 . После как заведенная машина эксплуатации, счастливо у меня водилась данная автомашина такое , в корпоративнее сложности, больше трёх лет данный автомобиль подвёл меня исключительно всего один раз сломилась перекладина перестал раскрываться один из клапанов, а всё другое время 402й автомобиль функционировал будто моменты .

Мотор 3M3402 бросался для моей Волге со стартера в любые морозы, аж иногда водилось под минус 3540 ; без заблаговременного обогрева . Видимо, причинность, он был конкретно настроен . Он поголовно свободно настраивается и регулируется .

402й 3M3 действительно сильный автомобиль и прекрасно тащит под значительной перегрузкой . Вот у меня часто вращались ситуации, иногда я волей-неволей перегружал автомашину в 2 раза велико возможной нормы, и автомобиль, хотя и цеплял выпуклости на магистрали днищем, двигался безмятежно и аж разгонялся до 80ти километров в момент .

По прочности и стабильности службы всё превосходно . Приезжаю уже 4 года, и неисправностей не водилось ни разу . Изо изъянов возможно обозначить солидный перевод горючие . Вообщето все Волговские двигатели очень кушают, однако однако и располагают импозантный припас силы . Река это автомашина беременная . Следовательно, дабы воровать экий вес, должно располагать сильный энергозаряжённый движок, таковым и является 3M3 402й . Он исключительно прост, надёжен, ежели блюсти правила его эксплуатации и технического сопровождения .

3M3402 это исключительно фундаментальный и жизнеспособный двигательработяга, при заботе о нём, он обязательно расплатится добросердечном . Мы незамедлительно всегда избалованы иномарками, аппаратуры с 3M3402 это, конечно, давнишний существований . Однако тем, кому не по кармашку достижение прогрессивной иномарки, стоит поверять машинам с таковым двигателем . Он постольку-поскольку раскошелит .

402 двигатель газель сколько лошадиных сил

Есть очень образчиков изготовления тюнинга и прибавочной проработки мотора предоставленной модификации . Вплотную до оборудования его инжектором полноценной налаженностью электрического впрыска . Кое-какие обладатели абсолютно реконструируют налаженность зажигания превращают её в 2х прерывистую как в больше сегодняшнем двигателе 3M3402, при всем при этом уточняются два коммутатора, 2 катушки зажигания, и целиком прорабатывается датчикраспределитель .

Для форсирования мотора 3M3402 без потери его ресурса непрофессионалы подхлестывать усиливают диффузоры карбюратора пред 2630мм, определяют сортировальный стержень и прямоточный выпуск равновеликого поперечника после всей протяженности . Экий тюнинг возможно беспрепятственно предпринять самолично, и мощность мотора для выходе сочиняет 120130 кобылых гибелей .

Для увеличения производительности отфрезеровывается оконечность блока цилиндров пред возвышенности 93мм, под увеличение ступени сжатия, что добавляет двигателю ещё порядочно лошадок . Ещё больше беспритязательный порядок выработать 3M3402 это установить турбокомпрессор SC14 или Eaton M90, некоторый будет задувать в карбюратор . Но, конечно, расходы, как финансовые, в свой черед технологические, объединенные с такими вариантами проработки, становятся не абсолютно незначительными .

Стоимость двигателя 3M3402

Предложения о перепродаже мотора 3M3402 бытуют в ассортименте на целых всех интернетресурсах, препровождающих второстепенный авторынок . Его ценность располагается около 80120 тыщ рублей

Может быть интересно

Как работает преобразователь ржавчины

Борьба с коррозией извечная проблема автолюбителей. Наряду с механическими средствами обработки ржавых участков, популярность завоевал и преобразователь ржавчины для авто.

Зависимость плотности аккумулятора от факторов

Аккумулятор состоит из отдельных гальванических элементов, преобразующих химическую реакцию в электрическую энергию. Каждый элемент имеет напряжение 2 V.

Выбираем компактные машины для женщин

Условия густонаселенных городов диктуют особые условия современному автопрому.

Как устроена подвеска современного автомобиля простыми словами

Ходовая часть транспортного средства важнейшая высокотехнологичная группа, от работы которой зависят многие характеристики транспортного средства. Исправность всех ее узлов и агрегатов залог безопасности на дороге.