Особенности работы двигателя GDI

Mitsubishi возможно наименовать первопроходчиком для пути многочисленного введения налаженности непринужденного впрыска топлива. Отлично от Mersedes, какие прежде до Mitsubishi осуществляли пробы введения непосредственного впрыска для авто, элементарно употребляя выработки на основании опыта в авиастроении, инженеры Mitsubishi основывали систему, какая водилась бы удобной и пригодной для повседневной эксплуатации автомобиля. Осмотрим GDI двигатель, построение и принцип службы налаженности питания.

Базовые понятия

В заметке о принципе службы нагнетательной налаженности кормления мы уяснили, что существует порядочно вариантов систем впрыска топлива

  • одноточечный впрыск моноинжектор;
  • распределенный впрыск на клапаны стопроцентный инжектор;
  • распределенной впрыск в цилиндры безусловный впрыск.

Gasoline Direct Injection, что в переводе обозначает безусловный впрыск бензина, незамедлительно рассказывает нам про то, что в движках GDI приключается душевнее смесеобразование. Вернее, горючее инъецируется естественно в цилиндры. Но какие собственно превосходства доставляет безусловный впрыск

  • снижение температуры в камере сгорания, этак как топливо возможно передаваться в жидкой фазе естественно напоследок такта сжатия. Таковая сторону сокращает риск явления детонации, что дает возможность зарабатывать львиный КПД от сжатия топливовоздушной мешанины ТПВС и регулировать приют опережения зажигания в больше размашистом диапазоне;
  • возможность регулировки состава ТПВС, что дает возможность больше плодотворно утилизировать энергию сгорания ТПВС на разных строях службы двигателя.
Базовые понятия

Проблема невысокого КПД бензинового двигателя, после сопоставлению с дизелем, в незначительных рамках регулировки состава ТПВС. Абстрактным и методом тыка выявлено, что для совершенного сгорания 1 килограмм бензина должно 14,7 килограмм воздуха. Таковое соответствие величается стехиометрическим. Электродвигатель возможно действовать для обедненной мешанины около 16,5 килограмм духа 1 кг бензина, но уже при 191 ТПВС через свечки зажигания не воспламенится. Но даже мешанину 16,51 считается чрезвычайно маломочной ради обычной работы, причинность ТПВС пламенеет медленно, что опасно утратой мощности, перегревом поршневых колец и стенок камеры сгорания, а поэтому рабочая маломочная одинаковая мешанину покоится в рубежах 15161. Приготавливая в цилиндрах состоятельную мешанину с соответствием 12,112,31 и сдвигая УОЗ, мы зарабатываем прибавку в мощности, при всем при этом основательно портятся природоохранные показатели мотора.

Экономичность GDI

Проблема обыкновенных движков с расчисленным впрыском на клапаны в том, что топливо сервируется безгранично на такте впуска. Перепутывание горючие с воздухом инициирует проистекать еще во впускном коллекторе, в целом при перемещении поршня к ВМТ смесь останавливается недалёкой к однородной, другими словами гомогенной. Превосходство GDI в том, что двигатель возможно действовать на сверхбедной смеси, иногда соответствие горючие к воздуху возможно добивать 37411.

Способствует данному порядочно факторов

  • специальная установка впускного коллектора;
  • форсунки, какие разрешают не исключительно неукоснительно дозировать обилие подаваемого топлива, но также координировать фигуру факела;
  • особая выкройка поршней.

Но в чем именно сторону принципа работы, дозволяющая существовать моторам GDI столько экономичными? Хор воздух, вследствие специализированной фигуре впускного коллектора, заключающегося из двух каналов, вновь на такте впуска располагает обусловленное направление, но не встречается в цилиндры хаотически, как в случае с обыкновенными двигателями. Встречаясь в цилиндры и ударяясь обо поршень, он продолжает закручиваться, споспешествуя тем самым турбулизации. Топливо, какое сервируется в конкретной недалекости поршня к ВМТ небольшим факелом, ударяется о поршень и, ловимое закручивающимся градом воздуха, перемещается следовательно, что в пункт подачи искры располагается в непосредственной недалекости к электродам свечки зажигания. В целом приключается типичное разжигание ТПВС поблизости свечи, в то время будто в окружающей полости располагается мешанину незапятнанного духа и отработавших газов, подающихся в пропуск налаженностью EGR. Как вы понимаете, в обыкновенном движке реализовать экий порядок газообмена не представляется возможным.

Экономичность GDI

Режимы работы двигателя

Моторы GDI могут плодотворно действовать в много режимах

  • UltraLean Combustion Mode режим сверхбедной смеси, принцип протекания какого был осмотрен выше. Используется, иногда на двигатель нет большой нагрузки. Вот хоть, при плавных разгонах либо долговременном поддержании мало благородной скорости;
  • Superior Output Mode режим, в каком горючее сервируется для такте впуска, что дает возможность унаследовать одинаковую стехиометрическую мешанину с соотношением недалёким к 14,71. Используется, иногда электродвигатель функционирует под нагрузкой.
  • Twostage Mixing режим обогащенной смеси, при котором соответствие духа к топливу недалеко к 121. Употребляется около дерзких ускорениях, внушительный перегрузке на двигатель. Экий распорядок еще называют режимом обнаруженной петли Open loop, иногда не опрашивается лямбдазонд. В таком строю топливная корректировка ради урегулирования выбросов вредоносных веществ не проводится, причинность генеральная установку получить большую отдачу от двигателя.

За перескакивание строев откликается микроэлектронный источник управления движком ЭБУ, некоторый выбирает, разбираясь для свидетельства датчиковой техники ДПДЗ, ДПКВ, ДТОЖ, лямбдазонда и т. .

Режимы работы двигателя

Twostage Mixing

Режим двухэтапного впрыска да представляется особенностью, дозволяющей моторам GDI существовать безгранично приемистыми . Будто уже говорилось выше, персонал мешанины в таковом строю добивает 121 . Ради обыкновенного мотора с распределительным впрыском таковое соответствие горючие к воздуху представляется чрезвычайно богатым, а оттого плодотворно воодушевляться и теплиться таковая ТПВС не будет, основательно обезображиваться выбросы вредоносных веществ в атмосферу .

Режим обнаруженной петли подразумевает 2 периода впрыскивания топлива

  • небольшая часть для такте впуска . Основное назначение выхолаживание оставшихся в цилиндре газов и самих стен камеры сгорания персонал мешанины при всем при этом недалек к 601 Далее это позволяет определиться в цилиндры большому числу духа и создать одобрительные обстоятельства для поджигания фундаментальной порции бензина ;
  • главная часть напоследок такта сжатия . Вследствие благосклонным условиям, сделанным заблаговременным впрыском, и турбулентности в камере сгорания, приобретенная мешанину сгорает безгранично плодотворно .

Есть большущее расположение наговориться про то, каким манером инженеры Mitsubishi приручили турбулентность, о ламинарном и турбулентном теченье и количестве Re, внедренным О . Всегда это помогло бы лучше понять, будто собственно в моторах GDI организовывается послойное смесеобразование, однако чтобы достичь желаемого результата, как не прискорбно, нам не хватит и двух заметок .

Two-stage Mixing

ТНВД

Как и в дизельном двигателе, ради создания необходимого давления в топливной рампе употребляется нефтетопливный брандспойт благородного давления . После возрасты изготовления двигатели составлялись ТНВД много поколений

ТНВД

Форсунки

Для предоставления прецизионной регулировки состава ТПВС форсунки соответственны владеть безгранично благородной пунктуальностью . Сам принцип раскрытия плунжера ради подачи горючие идентичен с обыкновенной электромагнитной форсункой . Необыкновенности форсунок налаженности GDI

  • возможность вырабатывания многообразных вариантов распыла бензина ;
  • максимальное удерживание пунктуальности дозирования независимо от температуры и давления в камере сгорания .

Особенно замечательно построение завихрения, располагающееся в корпусе форсунки . Собственно вследствие ему топливо, вылетая из форсунки, предпочтительнее подхватывается закручивающимся градом воздуха, что споспешествует лучшему перемешиванию ТПВС и перенаправлению мешанины к свече зажигания .

Форсунки

Эксплуатация

Главные неприятности, объединенные с эксплуатацией движков с прямым впрыском через Mitsubishi для российских просторах

  • износ ТНДВ . Брандспойт представляется узлом с претенциозными притязаниями к подгонке деталей, и главная неувязка не в уровне изготовления, а яко российского горючие . Разумеется, и сейчас возможно наскочить на плохое горючее . Однако времена, иногда свойство бензина водилось подлиннее руководящий болью и риском экономических издержек для владельцев авто с движками GDI, по счастью, уже прошли ;

засорение невесомых каналов впускного коллектора . Просвещение наростов записывает поправок в перемещение невесомых тем и ход размешивания горючие с духом . Собственно это называют одной изо первопричин созданья чернейшего нагара на свечах зажигания, этак общеизвестного собственникам авто с двигателями GDI

Может быть интересно

Как устроены датчики двигателя внутреннего сгорания?

Работа всех систем и узлов современного автомобиля контролируется электронным блоком управления (ЭБУ).

Способы оформления европротокола при ДТП

В последнее время европротокол при ДТП приобретает всьо большую популярность. С чем это связано? Но прежде чем разбирать документ детально, нужно знать его определение.

Автомобильные масла их классификация и виды

Есть множество видов масел для двигателя и выбрать нужное порою нелегко. Но для конкретного ДВС требуется автомобильное масло, соответствующее требованиям автопроизводителя.

Почему автомобильный аккумулятор стал быстро разряжаться

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить.