Проверка катушки зажигания автомобиля мультиметром
Если ваш автомобиль активизировал закрываться в течение разгона, сиречь при работе на холостых витках его выпуск замерз понятно бубнить, не навредит обследовать катушку зажигания сиречь катушки, ежели на вашей автомашине их несколько. Чтобы достичь желаемого результата необходимо знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.
Проверка катушек зажигания постоянно завязывается с осмотра их наружного вида. Наверное, несть автолюбителя, не знающего, ради что необходима кассета бензинному двигателю. Как нас информируют в учебной литературе, она реорганизуют импульсы тока невысокого усилия в гальванические импульсы благородного напряжения. Эти устройства для разных систем зажигания основательно различаются, оттого их наладка мультиметром демонстрирует различные значения параметров.
Виды катушек зажигания
По предназначению для различных систем зажигания катушки разделяются на два вида
Если распределитель в вашей автомашине отсутствует, у нее положительно неконтактная конструкция зажигания. Персональные катушки вращаются исключительно бесконтактные. И просто если, иногда распределитель оборудован контактами прерывателя, конструкция зажигания контактная.
По количеству обслуживаемых свеч зажигания они бывают
- Общие одна для нескольких свеч двигателя.
- Индивидуальные ради всякой свечки своя.
По методу обособленности обмоток они также многообразны и могут быть
Измерение параметров обмоток
Чтобы определить противодействие основной обмотки мультиметром, необходимо перевести его в режим омметра и определить элементарнейший конец измерения как пользоваться мультиметром. После чего необходимо сомкнуть друг от друга щупы прибора и, ежели разрешает его конструкция, исключить нуль омметра. Но если все таки системой прибора это не предусмотрено, упомнить свидетельства и в будущем отбирать их от результатов измерений. Для измерения противодействия второстепенной обмотки для приборе подсоединяется конец измерения до 100 кОм, экспонируется нуль сиречь запоминается свидетельство при замкнутых щупах.
У персональных катушек ради измерения противодействия основной обмотки щупы подобает подсоединять к контактам низковольтного разъема с номерами 1 и3 крайние. У общих к двум низковольтным клеммам Б и К сиречь и .
Чтобы определить противодействие второстепенной обмотки у корпоративнее катушки с одним выходом, щупы омметра должно подсоединять к высоковольтному выходу и к клемме или Б. Для проведения такого же измерения у корпоративнее катушке с двумя высоковольтными выводами, щупы омметра необходимо присовокупить к обоим выходам благородного напряжения.
Для измерения противодействия второстепенной обмотки у персональной катушки, щупы омметра необходимо присовокупить к высоковольтному выходу и к среднему контакту разъема.
Для что необходима наладка сопротивления. Наладка противодействия обмоток разрешает обнаружить межвитковое обособление сиречь разрыв провода. если межвиткового замыкания противодействие обмотки будет порядочно меньше, нежели у исправной. При обрыве обмотки агрегат представит неограниченно большущее сопротивление.
Сопротивление обмоток некоторых моделей
Данные пригнанные больше не усредненные. Они получены работниками редакции издания После рулем около измерении противодействия обмоток бесперебойных экземпляров кое-каких моделей.
Какие неисправности не диагностируются омметром
Омметром возможно диагностировать исключительно разрыв сиречь краткое обособление обмотки. Межвитковое обособление в обмотке при измерении противодействия будет неприметно изза незначительного противодействия одного витка и, будто следствие, незначимого изменения корпоративного противодействия около замыкании промежду витками. Пробивкой обособленности промежду витками как одной, аналогично многообразных обмоток показывает себя исключительно около действии для это место благородного напряжения. Он и окончательно не может статься показан с поддержкой мультиметра.
Поэтому ежели в конечном итоге апробации мультиметром но жизнь оказалась богаче обнаружить дефект, необходимо прибегнуть к другому проверенному методу показывания неисправного узла. Подобает попеременно обменивать всегда катушки для безоговорочно исправную.
Почему загрязнения мешают искрообразованию
Катушка зажигания, в свой черед всякий иной трансформатор, совершенствующий усилие гальванического импульса, понижает его ток. Вымазывание изоляторов катушек и свеч маслом и нагаром обманывает пьезоэлектрический ток, оттого может статься препровождено в варианте сопротивления, присоединенного одновременно искряному проему и шунтирующего его. Ток, шкандыбающий посредством данный проводник изо слякоти и влаги, безгранично сокращает емкость гальванического импульса, употребленного к искряному зазору. Оттого усилие импульса для электродах свечки также падает, и его на один зуб для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, нежели больше усилие искрообразования, тем меньше поток импульса, а конструкция зажигания сентиментальнее к многообразным загрязнениям.
Как образуется искра
Вначале поток посредством изолированные контакты прерывателя или через приоткрытый источник коммутатора соглашается по виткам основной обмотки. От этого завязывается магнитное поле. Его силовые полосы штудируют посредством кардиолог и замыкаются в пространстве кругом витков. При размыкании контактов сиречь запирании ключа овладение тока посредством основную обмотку прекращается. Совместно с данным исчезает и магнитное поле. Его силовые полосы около данном пересекают витки основной обмотки, благодаря что в них возникает пьезоэлектрический всплеск усилием вокруг 300 В. Вследствие индукции он наводит во вторичной обмотке иной пьезоэлектрический импульс. Его напряжение возможно посчитать, ежели усилие основного перемножить на коэффициент трансформации.