Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Привет. Сейчас желаю порассказать о измерителе температуры остужающей воды и неисправностях объединенных с ним. Картина изо независимого прохода интернета.

Краткая ссылка . Преобразователь температуры остужающей жидкости(ДТОЖ) — такое многозначительный субъект электрической налаженности управления двигателем(ЭСУД). Преобразователь специализирован для измерения температуры двигателя. По сигналу с этого измерителя ЭСУД ,по положенной в нем программе, распоряжается подачей топлива, изменяет приют зажигания, охватывает и выключает виндзейль налаженности остывания двигателем.

Конструктивно преобразователь есть термистор, некоторый располагает неблагоприятный термический коэффициент, т. с увеличением температуры его противодействие падает. Сам термистор пристроен в в теплопроводный остов с резьбой. В корпус встроен пластмассовый штепсель с 2-я ответами термистора.

Датчик вынужден располагать безусловный петтинг с остужающей жидкостью.

На самом разбирательстве этот, на первый взгляд, беспритязательный преобразователь возможно автовладельцу доставить массу несимпатичных моментов.

Симптомы неполадки данного измерителя могут являться следующие:

  • дергания и рывки около теченье автомобиля;
  • повышенный перевод топлива(черный взяток на свечах зажигания);
  • повышенные витки на холостом ходу;
  • плохой пуск на горячую ,в кое-каких вариантах и на холодную;
  • перегрев мотора благодаря неправильных значений ДТОЖ.

Самые избитые причины: разрыв внутри ДТОЖ сиречь проводов,подходящих к нему. Тут-то случае зажигается лампочка неполадки двигателя, ошибка: »Неисправность оковы измерителя температуры двигателя».

Но потреблять и поболее предательские причины: ДТОЖ возможно выкидывать неправильные свидетельства после горячке остужающей жидкости, т. е показывать температуру далее чем она потреблять для самом деле. Вот хоть, возможно умалять температуру для 10-15 градусов. Тут-то случае лампочка неполадки не загорается. ЭСУД не подает своевременно меандр для реле пропеллера налаженности остывания двигателя. Инициирует подниматься в бачке уровень остужающей жидкости, что возможно повергнуть к перегреву двигателя. Тут-то случае реалистичную температуру представить возможно исключительно знак для инструментальном щитке. В таком случае возможно освободить ДТОЖ околпачить его самостоятельно в чайнике и определить тестером как меняется его сопротивление по таблице.

Но предпочтительнее приобрести новый, благополучие данные измерители недорогие.

Следующая проблема-это некачественный пуск на холодном двигателе. Тут-то случае провинность также не загорается. Преобразователь температуры, наоборот, демонстрирует повышенную температуру. Вот хоть, на свежем воздухе горячка -10 градусов, а преобразователь демонстрирует +25 градусов. При такой разности электродвигатель возможно абсолютно не запуститься. Для запуска ему просто на один зуб подачи топлива. Часто таковые автомобили притаскивали для тросу. При подключении сканера всегда останавливается понятно.

Надеюсь глава будет пользительна диагностам и автолюбителям.

Датчик температуры ВАЗ 2112

Датчик температуры ВАЗ 2112 не столько разрешает реализовывать ход контроля за состоянием двигателя, остужающей жидкости. Приобретенные с него материалы разрешают координировать обилие подаваемого в камеру сгорания топлива.

Необходимо обследовать положение датчика, при поломке – незамедлительно реализовывать его замену.

Неприятные сюрпризы от ДТОЖ двигателя.

Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?

Как и в многих прочих автомобилях построение измерителя температуры для ВАЗ 2112 элементарно – фундаментальной деловитый субъект препровождает собой обыкновенный резистор. Его сопротивление модифицируется в подневольности через температурного режима. Тензорезистор разглядываемого типа да вырисовывается будто «термистор».

Задняя делянку устройства осуществлена из прочной пластики стабильной к перегреву. На ней же находятся специфические контакты, к ним подключается питание. Один изо данных контактов представляется плюсовым. Он идет начистоту к электрическому блоку управления. Второй петтинг – минусовой. Подключается естественно к кузову.

На термический преобразователь неизменно сервируется прокормление – с ватерпасом усилия 5 В. Усилие сервируется из уст электрического блока управления. В нем определен тензорезистор располагающий систематическое сопротивление. Терморезистор вырисовывается аббревиатурой ДТОЖ. Характеризуется следующим:

  • отрицательным температурным коэффициентом;
  • при повышенье температуры противодействие снижается.

Одновременно опускается и подаваемое напряжение. Микроэлектронный источник управления движком реализовывает ход расчета температуры насильственного агрегата. Сообразные свидетельства вручаются для пульт управления приборов. Светорегулятор подсоединяется в одно время с подключением зажигания.

Когда требуется осуществить замену?

Проверить своими ручками и заступить термический преобразователь для автомобиле ВАЗ 2112 с нагнетательным 16 дроссельным движком не составит большого труда. Починок предоставленной подробности не целесообразен. При возникновении заморочек должно принять свежеиспеченную деталь. Поломку температурного измерителя возможно повлечь за собой ответственных проблем.

В первую очередность – перегрева мотора. При отправке анормальным предоставленных в ЭБУ виндзейль остывания не будет подсоединяться вовремя. Как результат:

  • выкипит антифриз;
  • может растреснуться теплообменник либо остальные узлы, ингредиенты налаженности охлаждения;
  • перегреется двигатель.

Потому полезно при первых же признаках неполадки температурного измерителя заступить его. Генеральные признаки поломки:

  • не подсоединяется теплообменник – он запускается исключительно после «команде» температурного датчика;
  • проблемы около запуске двигателя – исключительно проницательно такое чувствуется около главных холодах;
  • при непрогретом движке – некачественный выхлоп;
  • появление параша из двигателя – такое рассказывает о перегреве агрегата;
  • существенно возросло использование горючие при температуре внешнего духа больше нуля.

Цена температурного измерителя сочиняет только много сторублевок рублей. Поэтому полезно предварительно принять запасной. Это позволит избегнуть проблем, объединенных с розыском детали. Ежели завязывается подозрение, что преобразователь не функционирует – стоит незамедлительно заступить его. Мелочь не представляется ремонтопригодной. Ц

Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?

Ещё один резон в полезность подмены измерителя кроме стоимости – несложность процедуры. Разобраться, где располагается и как её заменить, не составит большого труда аж молодому автолюбителю.

Датчик температуры ВАЗ 2112

Место месторасположения температурного измерителя на данной модификации ВАЗ обыкновенно – он находится в металлической паровпускной трассы остужающей налаженности ГБЦ. Что дает возможность предельно неукоснительно проделывать прогноз температуры остужающей жидкости. Материалы вручаются вдруг в ЭБУ и автосалон – на панель приборов.

Стоимость датчиков от разных производителей

Приобрести преобразователь температуры для ВАЗ 2112 не составит большого труда. Ценность его относительно невелика.

Процесс подмены измерителя температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Заморочек не вызывает. Аж около неименье автогаража и опыта починка автомобилей обходиться в обслуживающий орган не обязательно. Распорядок подмены охватывает генеральные этапы:

  • отключается «минусовой» шнур через аккумуляторной батареи;
  • аккуратно объединяется делянку воды из системы охлаждения;
  • для удобства подмены ссаживается остов невесомого фильтра;
  • отключается гальваническая колодочка через температурного датчика;
Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?
  • выкручивается преобразователь без задержки фиксации;
Когда требуется осуществить замену?
  • далее водворяется новоизобретенный преобразователь на посадочное место.
Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?

Перед основанием служб существенно дождаться счастливо электродвигатель остынет. Причинность страстный тосол возможно испортить кожу, забросить ответственные ожоги. Все работы, против их простоту, существенно реализовывать осторожно. Не стоит подзабывать выключать клеммы аккумуляторной батареи. По-другому возможно ненамеренно сомкнуть плюсовой петтинг на корпус. Что приведет к выходу из строя предохранителей. Вероятен пожар.

Процесс подмены температурного измерителя располагает свои особенности, нюансы. Со всеми тонкостями операции подобает познакомиться заранее. Специализированных навыков, умений ради починка не требуется.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Стоимость датчиков от разных производителей

Эффективная пахота нагнетательного мотора поддерживается комплектом датчиков. Все они подсоединяются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» изготавливались исключительно с инжекторными двигателями, и две разновидности данных ДВС представляются 16-клапанными. О них здравицу пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их устройство и наружность будут представлены для фото.

Датчик добавочного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас представлен для видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы измерителей необходимо не по модификации мотора причем даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Все датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема и описание

Разновидности измерителей концентрации воздуха (ДКК)

Число измерителей воздуха возможно приравниваться двум или одному – всё обусловлен норм экологии. Да АвтоВАЗ утилизировал двух вариации измерителей – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Главные изо них совместимы с контроллерами BOSCH M1. 4, MP7. 0 и Месяц 5. Больше свежеиспеченные измерители включались к ЭБУ BOSCH M7. 7 (Январь 7. Измерители двух многообразных образов различаются аж внешне.

Красной стрелкой у нас замечен первый, другими словами фундаментальной датчик. Верхнее фото подходит движку 21124 (1,6 л).

Разбираемся с датчиком кислорода

Местоположение измерителей (21124 и 21120)

Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли соответствовать стереотипу Евро-3, а тогда за основным измерителем приваривался «удлинённый» катализатор. Второй преобразователь распологался после ним, ведь потреблять после «банкой».

  • Стандарту Евро-2 подходит установка с одним измерителем (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй преобразователь (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й автомобиль возможно соответствовать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ вынужден ревизовать множество параметров сразу. Самой величественной информацией будет расположение коленвала. Возможно выключить все датчики, выключая ДПКВ, но даже это не приведёт к прекращению службы двигателя.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы в одиночку:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вворачиваемый в корпус термостата. Обусловливается горячка тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип службы – спецэффект Холла. Испытывается расположение распредвала. О его апробации здесь. ;
  • 20 – ДПДЗ . Резистор, фиксированный для клапанном узле 19 . Меривается приют отличия клапанной заслонки ;
  • 21 – ДМРВ . Датчик, совместный с корпусом фильтра . Регулирует перевод воздуха, генеральные симптомы его неисправности пересмотрены тут ;
  • 22 – РХХ . Не датчик, а светорегулятор (электромагнит) . Употребляется в режиме неженатого хода . О его проверке и даигностике тут . О подмене РХХ тут
  • 24 – лямбда-зонд сиречь преобразователь воздуха (см.
  • 25 – преобразователь скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип службы – спецэффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Магнитоэлектрический датчик. Испытывается расположение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, фиксированный на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, будто все элементы смотрятся вживую. Представлены копии измерителей ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Каждый субъект свободно будет обнаружить около капотом

Всё, что произнесено выше, правосудно ради двух движков незамедлительно – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Посмотрим для очередную картинку.

Двигатель ваз 124 датчик температуры охлаждающей жидкости

Подкапотное расстояние и мотор 21124

Важно понять, где находятся последующие элементы:

Местоположение измерителя фаз указано в предыдущей главе.

Артикулы

Для измерителей воздуха первоначально употреблялось определение 21120-3850010. Впоследствии показался прием с цифрами 1118 (см. Похоже, он причисляется к измерителю свежеиспеченного типа. Элементарнее будет утилизировать артикулы BOSCH.

Артикулы

Выхлопная конструкция мотора ВАЗ-21120

Перечислим артикулы других датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4. 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ :
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик стремительности : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03; 2112-3855020, -01, -02, -03;
  • Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик ватерпаса тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
  • Датчик указателя температуры остужающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три заключительных измерителя к блоку ЭБУ не подключаются. Однако возможно существовать подключён преобразователь шероховатой дорогостоящи (2123-1413130). На работу мотора он влияет, впрочем и закреплён на кузове.

Вообще для хэтчбеках ВАЗ-2112 измерители могут употребляться остальные – не те, что сориентированы в списке. Но тогда идет речь о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, причисляется к 16-ти клапанам, вот программа данного двигателя.

Может быть интересно

Бмв х5 объем двигателя 3 расход топлива

Номинальный расход топлива является одной из самых информативных и важных для водителя характеристикой автомобиля. Именно ее часто используют производители для рекламы и продвижения той или иной новой автомодели.

Как поменять охлаждающую жидкость в двигателе

Ответ на вопрос, как поменять охлаждающую жидкость автомобиля своими руками, не так прост, как кажется, на первый взгляд.

Какие авто лучше всего использовать для рыбалки и охоты

Какой бы трудно проходимой не была дорога к заветному месту охоты или рыбалки, поклонники загородного активного отдыха найдут любую возможность добраться до него.

Правила уплаты налога на авто

Как будут назначать налог на авто в 2017 году, можно узнать после прочтения обновленного Налогового кодекса НК, действующего с августа 2016 года.