Методы повышения октанового числа бензина

Многие водители знают, что использование бензина с октановым числом далее рекомендованного изготовителем мотора приводит к детонации топливовоздушной мешанины в камерах сгорания и, будто следствие, к уменьшению срока работы двигателя, (а) не то и к безотлагательному выходу его из строя. Конечно, в мегаполисе и его окрестностях на автозаправках постоянно возможно приобрести топливо, подобающей вашей машине. Впрочем ежели вы являетесь приверженцем автотуризма, вам могут сталкиваться таковые отведенные уголки, где посчитаешь за удачу существование для АЗС любого низкооктанового топлива. В таком случае неплохо бы знать, как повысить октановое количество бензина в семейных условиях. Но сначала о самом параметре топлива.

Детонационная устойчивость

Октановое число, или октановый показатель это параметр, квалифицирующий дееспособность бензина не воодушевляться через сжатия. Коэффициент равноправен большему прибыльному содержанию изооктана в смеси с нгептаном, при котором детонационная надежность данной воды и исследуемого бензина совпадает. Растворитель безгранично невольно воодушевляется аж около бесконечно благородной ступени сжатия, оттого его октановое количество принято после 100. Нгептан, напротив, свободно самовоспламеняется аж около невысокой ступени сжатия, поэтому свойство его антидетонационного параметра приравняли к нулю.

Детонационная устойчивость

Первым дееспособность бензина к детонации в 21 годку предыдущего столетия исследовал англосакс Гарри Рикардо. Он и порекомендовал утилизировать шкалу стабильности бензина к детонации. Продолжительное время фундаментальной антидетонационной присадкой ради бензина был тетраэтилсвинец. Присоединение только 0,01 данного вещества в растворитель увеличивает его индекс детонационной стабильности на 3 единицы. Но так как он бесконечно ядовит, незамедлительно его применение будто добавки к бензину запрещено. Заместо него, дабы увеличить антидетонационные свойства, незамедлительно употребляют больше безвредные присадки, например, метилтретбутиловый эфир, некоторый считается на данный момент самым многообещающим лекарством ради данной цели. Употребляется да его смесь с третбутиловым спиртом. Изъянами данных добавок представляется благородная недоброжелательность к резинотехническим изделиям и невысокая вокруг 50 C горячка кипения. Заключительнее представляется первопричиной улетучивания данных добавок из топлива на жаре.

Независимо через химической натуры антидетонатора, организация добавки в бензине после беспристрастным первопричинам ограничена, что проводит к низкому приросту октанового числа. Кроме, углубление индекса детонационной стабильности бензина зависит от концентрации добавки нелинейно. Для каждого антидетонатора имеется лиминальная концентрация, спустя преимущества какой коэффициент детонационной стабильности не увеличивается.

Методы повышения октанового числа бензина

Сравнение свойств различных антидетонаторов

Значения пороговой концентрации кое-каких добавок и остальные их рабочие особенности

  • Оксигенаты жирнейшие спирты и простые эфиры. Лиминальная организация добавки 15. Необыкновенности сравнительно невысокая мягкость сгорания и благородная недоброжелательность что касается к резиновым изделиям. Большой выигрыш октанового индекса горючие 46 единиц. Объемы много эфиров, используемых яко присадок. Метилтретбутиловый МТБЭ усредненное октановое количество 114, горячка клокотания 55 C; этилтретбутиловый ЭТБЭ усредненное октановое количество 110, горячка клокотания 70 C; метилтретамиловый МТАЭ усредненный октановый показатель 104. 5, горячка клокотания 87 C; диизопропиловый ДИПЭ усредненный октановый показатель 104,5, горячка клокотания 69 C.
  • Присадки для базе свинца. Лиминальная содержательность бензина сплавом 0,17 гл. Необыкновенности торжественный уровень токсичности и нагарообразования в камере сгорания. Большой выигрыш индекса детонационной стабильности бензина сочиняет 8 единиц. Таковые добавки не используют в наше время.
  • Содержащие марганец. Лиминальная организация сплава в горючем 50 мгл. Необыкновенности обостренный износ подробностей цилиндропоршневой группы, внушительное нагарообразование на свечах зажигания и в камере сгорания. Большой выигрыш индекса детонационной стабильности сочиняет 56 единиц. Лиминальная организация 38 мгл. Приводит к увеличенному сносу поршней и цилиндров мотора посредством приметного отложения золы около сгорании. Большой выигрыш количества детонационной стабильности бензина 34 единицы.
  • Ароматические амины, например, аминобензол анилин, некоторый запрещен к употреблению в незапятнанном варианте изза неимоверной ядовитости. Из веществ данной категории к применению предположен исключительно монометиланилин Nметиланилин. Лиминальная организация 11,3. Сторону добавки на основе данного вещества высокое октановое число. В ходе опыта водилось приобретено свойство в 280 единиц. Впрочем потреблять и существенные недостатки, к каким возможно отодвинуть внушительное навевание смолы на деталях мотора и топливной системы. Да замечается обостренный износ подробностей цилиндропоршневой группы. Большой выигрыш количества детонационной стабильности бензина, достигающийся использованием экий присадки, сочиняет 6 единиц.

Уменьшение риска детонации подручными средствами

  • Добавление к бензину 10 этилового сиречь всякого прочего спирта правомочно увеличить его октановое количество на 3 единицы. Изъяном данного метода представляется просвещение в бензопроводах паровых пробок, какие обременяют службу топливной системы. Объединено такое с довольно невысокой температурой клокотания спиртов, что особенно явственно около оранжевой погоде. Добавочный недостаток данного способа в том, что спирты бесконечно гигроскопичны и неплохо пропитывают воду изо воздуха, какая в сильный мороз будет застывать, образуя в топливопроводе холодные пробки. Разумеется, путь бензину в этом случае будет перекрыт.
  • Повышать детонационную надежность бензинного горючие можно, доливая в него ацетон. По достоверным сведениям, опубликованным в узы непрофессиональными экспериментаторами, присоединение 1 литра ацетона к 20 литром бензина увеличивает его октановое количество для 6 единиц. Измерения они, правда, не проводили, разбираясь исключительно после детонации. Автомобиль, электродвигатель какого рассчитан на АИ98, нагружали АИ92, и добавляли к топливу растворитель пред пропадания детонации.
  • Использование добавок для увеличения детонационной стабильности бензина, продающихся в магазинах автохимии. Необходимо располагать присутствие, а если веровать отзывам, преимущественно результативны присадки, сохраняющие железо и аминые соединения. Учтите, что присадки, сохраняющие железо, могут, исключительно около систематичном использовании, повлечь за собой выхода изо режима свеч зажигания.

Может быть интересно

Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента.

Особенности работы двигателя GDI

Mitsubishi можно назвать первопроходцем на пути массового внедрения системы непосредственного впрыска топлива.

Выхлопная система автомобиля принцип работы и схема устройства

Выхлопная система нужна для выхода отработанных газов из камеры сгорания машинного двигателя. Также она помогает сделать выхлоп менее токсичным в соответствии с нормами экологии.

Почему в двигателе появляется эмульсия

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости.