Датчики температуры для двигателя ваз 21083
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099
Это преобразователь указателя температуры остужающей воды ТМ 106.
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными или инжекторным движками он ввинтят в брусок блока цилиндров, по-над картером коробки передач. К нему соглашается только один шнур минусовой.
Датчик указателя температуры остужающей воды ТМ 106 располагает латунный остов с гайкой в полностью готовом для использования виде на 21. Резьбовая делянку остовы осуществлена нечто вроде конуса, ради уплотнения и изоляции измерителя в посадочном отверстии. Высподи остовы измерителя омываемого ОЖ определена таблеточка полупроводникового терморезистора. Она прижата токоведущей пружиной. Спираль одним концом упрямствует в полупроводник прочим в общительную делянку измерителя с выводом около провод. Спираль изолирована от стенок датчика.
Принцип воздействия измерителя указателя температуры устроен на работе поставленного в нем полупроводникового терморезистора. Иногда горячка ОЖ низкая сопротивление терморезистора благородное ток, текущий посредством преобразователь маленький стрелка термометра в щитке приборов отвергнута влево. Сообразно прогрева воды противодействие терморезистора достается крепость тока усиливается разборка для термометре поднимается.
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторными и нагнетательным двигателем, автомобили 10го семейства, Самара2 2113, 2114, 2115 и пр.
При происхожденье заморочек с измерителем указателя температуры сам знак в щитке приборов инициирует демонстрировать неправильную информацию. Должно предназначить определенную первопричину неисправен преобразователь или указатель. Чтобы достичь желаемого результата подсоединяем зажигание, ссаживаем шнур с датчика и касаемся им массы. Ежели преобразователь неисправен, разборка указателя передвинется налево к основанию шкалы. Ежели разборка неподвижна, должно раньше всего обследовать гальваническую вереницу указателя температуры ОЖ или заменить его исправным.
Пределы измерения температуры 45140
Номинальное усилие 12 В
Сила тока 0,25 А
Чувствительный субъект терморезистор
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с нагнетательным движком 2111 присутствует добавочный преобразователь температуры остужающей воды ДТОЖ. Он устанавливается в патрубок, шкандыбающий через термостата к двигателю. По его свидетельствам источник управления ЭСУД описывает температуру ОЖ в налаженности охлаждения. Это один из параметров, по которому источник управления рассчитывает величину впрыска, приют опережения зажигания, усилие в налаженности зажигания.
В налаженности остывания карбюраторных движков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 наличествует вновь один термический преобразователь преобразователь подключения пропеллера налаженности остывания двигателя. Он расположен на правом бачке радиатора, по его сигналу подсоединяется виндзейль для радиаторе. В системе остывания нагнетательного мотора экий преобразователь отсутствует. Там включением пропеллера ведает источник управления по сигналу с ДТОЖ.
TWOKARBURATORS VK Еще информация по теме в нашей команде ВКонтакте
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с нагнетательными движками преобразователь водворяется в выпускной штуцер остужающей воды промежду термостатом и головкой блока.
Он препровождает собой терморезистор резистор с отрицательным температурным коэффициентом, противодействие какого модифицируется около увеличении, либо сокращенье температуры. При нагреве противодействие уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, около знак 100 гр. противодействие 180 Ом, около недостаток 40 сопротивление 100700 Ом. С одной сторонки измерителя разыскиваются два контакта с иной отыскивающейся в потоке остужающей воды сентиментальный элемент.
Принцип воздействия ДТОЖ ВАЗ 21083i, 21093i, 21099i
После поворота ключа в замке зажигания источник управления подает усилие на ДТОЖ посредством тензорезистор с постоянным сопротивлением, пребывающий внутри блока. Причинность преобразователь температуры представляется термистором, то подаваемое с ЭБУ усилие им будет незамедлительно же изменено в соотношении температуры остужающей жидкости. По падению усилия источник управления рассчитывает температуру мотора и соответственно размер горючие для впрыска. Грехопадение усилия будет благородным на холодном движке горючие инъецируется велико и небольшим на прогретом горючие инъецируется меньше. Сообразно прогрева двигателя, размер топлива, прибывающего в цилиндры двигателя, уменьшается.
Помимо запуска по показаниям измерителя температуры источник управления изменяет службу мотора для неженатом ходу, воспринимает постановление об обогащении топливной мешанины на режимах посредственных и большущих нагрузок, переменяет в ту или некоторую сторонку приют опережения зажигания, охватывает и выключает виндзейль налаженности охлаждения.
Выход изо стоя измерителя температуры не доставляет ЭБУ конкретно сократить дозу горючие достаточного движку в данный момент, а это в свою очередность приводит к неосуществимости пуска двигателя, исключительно в холодную погоду, сбоям в его службе для ХХ и на колесах, увеличенному расходу топлива. Кроме этого поломку ДТОЖ возможно обнаруживаться одной изо первопричин перегрева мотора безвременного подключения пропеллера налаженности остывания или наоборот, его длительного прогрева.
В строю случаев около происхожденье неполадки измерителя температуры управительство движком переходит на резервный распорядок работы. Тут-то случае, около запуске, ЭБУ полагает температуру мотора равновеликой нулю, ставок подневольности размера впрыскиваемого горючие от прогрева мотора будет прокладываться после медли его работы, а не по свидетельствам измерителя температуры, виндзейль налаженности остывания будет безостановочно включен. Зажигается лампа Check Engine на панели приборов, и конструкция самодиагностики запишет программ погрешности в парамнезию блока управления.
Менять преобразователь на новый незамедлительно не стоит, должно в первую очередность обследовать штепсель включения измерителя и основные к нему провода. При возникновении неполадки в пути возможно освободить штепсель с датчика и доехать до места починка для дополнительном строю службы ЭСУД. В том же духе, ежели электродвигатель автомобиля нехорошо запускается, либо не запускается окончательно около невысокой температуре, возможно освободить фишку с датчика, и электродвигатель запустится.
ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным движком 2111 ДТОЖ 21123851010 23.
Примечания и дополнения
Резистор субъект гальванической цепи, располагающий сопротивлением. Они позволяют ревизовать и координировать усилие и силу проходящего посредством них электрического тока. Единичка измерения противодействия Ом.
Помимо измерителя температуры остужающей воды для нагнетательных движках автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 присутствует преобразователь указателя температуры остужающей жидкости, некоторый специализирован ради ответа информации на щиток приборов о горячке двигателя. Это два абсолютно многообразных измерителя с многообразными функциями.
Система охлаждения 2108
Содержание
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя ВАЗ21083
1 экстенсивный бачок; 2 затычка расширительного бачка; 3 пароотводящий шланг; 4 сачок через расширительного бачка к термостату; 5 подставляющий сачок радиатора; 6 предоставляющий сачок радиатора; 7 некачественный фотобачок радиатора; 8 дюралевые трубки радиатора; 9 преобразователь подключения электровентилятора; 10 бесспорный фотобачок радиатора; 11 маслосливная пробка; 12 суть радиатора; 13 коробок электровентилятора; 14 крыльчатка электровентилятора; 15 электродвигатель; 16 двузубчатый ролик насоса; 17 крыльчатка насоса; 18 двузубчатый повод привода сортировочного вала; 19 предоставляющий штуцер радиатора отопителя; 20 подводящая туба насоса; 21 кран; 22 теплообменник отопителя; 23 сачок отвода воды через обогрева паровпускной трубы к блоку обогрева карбюратора; 24 источник обогрева карбюратора; 25 шлаковыпускной патрубок; 26 подставляющий штуцер отопителя; 27 сачок отвода воды через обогрева паровпускной трубы и блока обогрева карбюратора; 28 преобразователь указателя температуры остужающей жидкости; 29 термостат.
Система охлаждения двигателя ВАЗ2111 с системой впрыска топлива
1 экстенсивный бачок; 2 пробка; 3 пароотводящий шланг; 4 сачок через расширительного бачка к термостату; 5 преобразователь температуры остужающей воды в выпускном патрубке; 6 пародроссельный узел; 7 подставляющий сачок радиатора; 8 предоставляющий сачок радиатора; 9 некачественный фотобачок радиатора; 10 бесспорный фотобачок радиатора; 11 маслосливная пробка; 12 суть радиатора; 13 коробок электровентилятора; 14 крыльчатка электровентилятора; 15 электродвигатель; 16 двузубчатый ролик насоса; 17 крыльчатка насоса; 18 двузубчатый повод привода сортировочного вала; 19 предоставляющий штуцер радиатора отопителя; 20 подводящая туба насоса; 21 кран; 22 теплообменник отопителя; 23 сачок отвода остужающей воды от дроссельного патрубка; 24 сачок повозка остужающей воды к дроссельному патрубку; 25 преобразователь указателя температуры остужающей жидкости; 26 шлаковыпускной патрубок; 27 подставляющий штуцер отопителя; 28 термостат; 29 преобразователь ватерпаса остужающей жидкости.
Описание конструкции
Система остывания жидкостная, засекреченного типа, с принудительной циркуляцией. Непроницаемость налаженности поддерживается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Шлаковыпускной пистон удерживает влияние в системе на горячем движке после аккредитив данного увеличивается горячка клокотания жидкости, сокращаются паровые потери, он обнаруживается около давлении вокруг 1,1 кгссм2. Паровпускной пистон обнаруживается около сниженье давления в системе сравнительно атмосферического на 0,030,13 кгссм2 для остывающем двигателе. Температурный распорядок службы мотора удерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Насос остужающей воды лопастной, центробежного типа, приходится через шкива суставчатого астероида рваным ремнем привода сортировочного вала. Остов насоса алюминиевый. Вал вертится в двухрядном подшипнике с вечным резервом смазки. Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На передний гроб валика напрессован двузубчатый шкив, для последний крыльчатка. Отдаление через привалочной плоскости покрышки насоса до наружного торца шкива вероятно 520,5 мм, а до внешнего наведенного к блоку торца крыльчатки 39,80,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки придавлено настойчивое кольцо изо графитосодержащей композиции, под которым располагается сальник. При выходе насоса изо режима советуется подменять его в сборе.
Перераспределением потоков воды распоряжается ультратермостат с категорическим термочувствительным элементом. На холодном движке пистон термостата закрывает патрубок, кардинальный к радиатору, и жидкость циркулирует исключительно по малому кругу посредством обводный штуцер термостата, минуя радиатор. На двигателях ВАЗ2108, 21081, 21083 малюсенький участок охватывает теплообменник отопителя, паровпускной коллектор, источник обогрева клапанного участка карбюратора для движках с полуавтоматом запуска и жидкостную камеру автоматического отправного устройства. На двигателе 2111 влагу сервируется к отопителю и блоку обогрева клапанного узла.
При горячке 872 С пистон термостата инициирует перемещаться, обнаруживая фундаментальной патрубок, около данном делянку воды циркулирует по большому кругу, посредством радиатор. При температуре вокруг 102 С основной пистон абсолютно открывается, а обводный закрывается, и вся жидкость циркулирует посредством теплообменник двигателя. Ход основного клапана вынужден соединять не менее 8 мм.
Радиатор складывается из двух отвесных пластиковых бачков некачественный с загородкой и двух горизонтальных строев выпуклых дюралевых трубок с напрессованными остужающими пластинами. Для увеличения производительности остывания пластинки штампуются с насечкой. Трубки подсоединены с бачками посредством резинную прокладку. Влагу сервируется посредством максимальный патрубок, а предотвращается посредством нижний. Близко с впускным патрубком размещен аккуратный штуцер пароотводной трубки.
Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ2108, 21081, 21083 подсоединяется датчикомвыключателем, вверченным в правый фотобачок радиатора. Его контакты закорачиваются около горячке 993 С, а размыкаются около 943 С. На автомобилях, выданных пред 1998 г. со старым блоком предохранителей, ставился иной преобразователь ТМ108, руководящий электродвигателем пропеллера посредством реле 113. 3747 в сборном блоке. На двигателе 2111 виндзейль подсоединяется после сигналу электрического блока управления движком посредством реле.
Расширительный фотобачок сделан изо полупрозрачного полиэтилена, что дает возможность зрительно ревизовать уровень жидкости. В верхней его части исполнен штуцер для пароотводящего шланга через радиатора остывания двигателя.
Для контроля температуры остужающей воды в головку цилиндров мотора ввинтят датчик, объединенный с указателем температуры для инструментальной панели. В выпускном патрубке мотора 2111 определен факультативный преобразователь температуры, производящий информацию ради электрического блока управления двигателем.
При перегреве мотора источник управления охватывает семафор Проконтролируйте электродвигатель в композиции приборов см. Аппараты управления и приборы.
Система отопления изображена в верхушке Конструкция отопления и вентиляции.
Справка система охлаждения двигателя 21083 2108, 21081
Система остывания мотора 21083 жидкостная, засекреченного типа с насильственной циркуляцией остужающей воды и расширительным бачком. Циркуляцию гарантирует центростремительный брандспойт церемониальность определенный в блоке цилиндров с приводом через шкива суставчатого астероида посредством двузубчатый повод ГРМ.
В подневольности от прогрева мотора остужающая влагу ОЖ возможно передвигаться либо после маленькому кругу, либо после большущему подключающему в себя радиатор. Распоряжается течением потока воды термостат. На холодном движке ОЖ циркулирует посредством его перепускной пистон малюсенький круг, после границе прогрева от 87Соткрывается фундаментальной пистон и жидкость устраивается в теплообменник внушительный круг, где студится набегающим градом воздуха.
Для напряженного остывания ОЖ и поддержания подходящей рабочей температуры мотора служит определенный в передней доли автомобиля теплообменник налаженности охлаждения. если чрезмерного перегрева ОЖ для добавочного остывания подсоединяется его электровентилятор.
Для компенсации термического расширения остужающей воды в систему определен экстенсивный бачок. На нем в том же духе присутствуют заметины максимума и макрокосма после каким испытывается размер жидкости.
В покрышке расширительного бачка присутствуют защитные клапаны. Шлаковыпускной скидывает влияние в налаженности около его превышении, паровпускной служит для компенсации сокращения ее размера около остывании двигателя.
Данные ради контроля, обслуживания, регулировки и починка налаженности остывания мотора 21083
Объем остужающей воды в охлаждающей системе мотора 21083 7,8 литра
Температура основания раскрытия генерального клапана термостата 8589С
Температура совершенного раскрытия генерального клапана термостата 102С
Давление раскрытия выхлопного клапана пробки расширительного бачка 110150 кПа
Давление раскрытия впускного клапана пробки расширительного бачка 313 кПа
Рабочая горячка в охлаждающей системе мотора 21083 пропаренный электродвигатель при температуре опоясывающего духа 2030 С, при движении абсолютно наполненного автомобиля с долговременной стремительностью 80 кмч 95С
Моменты затяжки резьбовых соединений
Датчик термометра остужающей воды нарезка М14х1,5 2427 Н. м 2,52,8 кгс. м
Болты крепления насоса остужающей воды помпы нарезка М6х1,5 7,68,0 Н. м 0,80,8 кгс. м
Гайки крепления патрубка термостата нарезка М8х1,5 16,022,6 Н. м 1,62,3 кгс. м
Болты крепления фланца трубы налаженности остывания к блоку цилиндров нарезка М6х1,5 4,25,2 Н. м 0,40,5 кгс. м
Болты крепления добавочных ингредиентов мотора нарезка М6х1,5 6,78,2 Н. м 0,70,8 кгс. м
Примечания и дополнения
На движке 21083 с карбюратором Солекс в систему остывания подсоединен источник обогрева карбюратора, некоторый разрешает рационализировать пуск мотора в холодную посредством прогрева блока клапанных заслонок.
Еще заметки по системе остывания мотора 21083