Что такое типтроник и зачем эта функция в АКПП
Производители автомобилей безостановочно улучшают участки и агрегаты машин, прибавляя им новые функции сиречь улучшая существующие. Некоторые шоферы спрашивают себя типтроник что это такое? Продекламировав статью, вы получите протест для данный вопрос, спрашиваете о принципах службы такового устройства, его преимуществах и недостатках.
Как работает коробка передач
Любой машинный электродвигатель плодотворно функционирует исключительно в небольшом спектре оборотов, недалёких к вершину мощности. Ежели витки мотора безгранично отличаются, ведь достается руководящий пункт мощность. Чем медленней вертится суставчатый вал двигателя, тем ниже мощность. Однако, разворачивать автомобиль пред 45 тыщ витков в минуту, дабы стронуть с места фургон верный конец к стремительному выходу агрегата из строя. Чтобы достичь желаемого результата необходима жестянка переключения передач КПП, дабы исправлять соответствие скоростькрутящий пункт двигателя в такое, какое велико годится для движения автомобиля. Показатель переустройства сдаточное количество обусловлен типа КПП, силы двигателя и выбранной скорости. На первой стремительности оно зачастую добивает 44,5, ведь потреблять для 44,5 витка суставчатого астероида требуется один кругооборот приводного вала. На высших передачах такое соответствие добивает 0,750,95. Прибавочное углубление вращающего фактора доставляет и преобразователь генеральная передача. Его соотношение обязательно и располагается в рубежах 2,54,5. У переднеприводных автомашин преобразователь представляется неустранимой частично КПП, а на заднеприводных определен отдельно.
После преимущества поставленной скорости, на которой электродвигатель накапливает обороты, несколько превышающие вершин мощности, должно перешагивать для последующую передачу с меньшим коэффициентом. Это немного сокращает руководящий пункт колес, но увеличивает поспешность их вращения. Впоследствии приключается проход для последующую скорость. Ежели фургон активизировал подниматься наизволок или необходимо произвести хлесткий маневр, объединенный с быстрым ускорением, нужен проход для пониженную скорость, обеспечивающую львиный руководящий пункт колес. В механических КПП МКПП это происходит вручную. В автоматических КПП АКПП это происходит помимо водителя.
Несмотря для полк разнообразных образов АКПП, имеются только два генеральных метода изменения коэффициента передачи
- вариаторный; Образчик коробки вариатора
Пример коробки вариатора
В основном модифицирование приключается посредством сближения торцов бобин, какие подсоединены промежду собой ремнем. Чем сильней стискивает торцы, тем больше выходит поперечник бобины. Тот же принцип реализован в цепной вариаторной АКПП. Таковое модифицирование сдаточного количества гарантирует размеренность комплекта стремительности и быструю адаптацию к всякому строю езды кроме всякого усложнения коробки. В шестереночных АКПП и МКПП модифицирование приключается вследствие соединению разнообразных компаний шестеренок основного и известного валов. Всякая команда располагает личным коэффициентом передачи. В МКПП таксист самостоятельно переключает скорости, ну а в АКПП такое приключается автоматически.
Что такое типтроник
Система около наименованием типтроник разрешает вручную переключать передачи шестереночных гидромеханических АКПП. Типтроник реализует настолько же перескакивание скоростей, в свой черед байкерская КПП
- нажатие на кнопку увеличения передачи приводит к подсоединению последующей скорости;
- нажатие для кнопочку сокращения передачи приводит к переходу на предыдущую скорость.
Если АКПП функционирует в строю пятой передачи. и водитель посредством рычага активизирует перескакивание стремительности вниз, ведь независимо от всех других условий, типтроник подключит сообразные шестерни.
Никакого непосредственного действия для валы и шестеренки с сторонки вагоновожатого не происходит. Типтроник оборудован налаженностью защиты, какая не разрешает отправляться без задержки на любой передаче, выключая первой. Да данная конструкция блокирует перескакивание передач, ежели оно препровождает опасность для АКПП.
Типтроник плюсы и минусы
Типтроник разрешает соединить сведущие сторонки самодействующих и механических КПП. В свой черед каждая прочая АКПП, типтроник гарантирует бессознательный разбор передач, определенных строю езды. Для неопытных водителей, какие едва разбираются в путевой ситуации, эта функция будет бесконечно полезной. Типтроник, будто и АКПП, упрощает регулирование автомашиной в время муниципального движения, однако вагоновожатому не требуется безостановочно переключать передачи. При движении по трассе АКПП ничем хрен редьки не слаще МКПП, а в некоторых обстановках фотоаппарат аж уступает механике.
АКПП экспонирует передачу с учетом долговременной стремительности движения, перегрузки для автомобиль и расхода топлива, но не возможно отзываться на изменение путевой ситуации.
Когда спрашивается проворно перегнать передвигающийся спереди транспорт, самодействующая жестянка не постоянно поспевает своевременно переключиться, в конечном итоге сдаточное количество оказывается неудовлетворительным и мотор не имеет возможности гарантировать необходимый разгон. На автомобилях с механической КПП водитель предварительно охватывает пониженную передачу, в конечном итоге что электродвигатель дает автомобилю надобное ускорение. Очередное превосходство механики накануне автоматами меньший перевод топлива, разность добивает 20. Это вызвано тем, что таксист предусматривает огромное обилие факторов, нежели автомат, оттого возможно поточнее подбирать передачи.
Типтроник разрешает реализовать оба данных превосходства в автомобилях с автоматической КПП. Если необходимо таксист сумеет подсоединить пониженную передачу и протянуть проворный обгон, а да возможно самостоятельно подбирать сдаточное количество и режим службы мотора, по этому уменьшится перевод топлива.