Замена опорных подшипников своими руками
Замена основных подшипников, в свой черед обслуживание обыкновенный доли автомобиля не касаясь частностей, не требует специализированных слесарных навыков и может статься осуществлена своими руками. Рассмотрим, будто заступить опорноповоротные подшипники передних неколебим кроме нарушения сходразвала.
Особенности конструкции
Опорный вкладыш располагается промежду верхней опорой чашечки амортизатора и верхней опорой стойки. Основное назначение обеспечение маневренного составления верхней опоры демпферной выносливы с кузовом автомобиля.
Собой участок препровождает обыкновенный шариковый подшипник. В некоторых альтернативах установки вкладыш возможно существовать скреплен с пластиной, упирающейся в верхнее седлышко пружины. Как раз такая установка употребляется на Opel Astra F, но принципиальную разность в ход подмены это не вносит.
Инструмент
Стандартный набор
- накидные ключи, головки и шестигранники необходимой размерности;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- стяжки пружин;
- металлическая порода для очистки болтов накануне откручиванием, пробивающаяся смазка WD40 либо ее аналоги.
Рулевой брандспойт возможно освободить специфическим съемником либо около поддержки молотка. Да молот и наставка необходимого поперечника могут потребоваться, ежели парадный ШРУС пристал на шлицах к ступице про методы подмены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае положительно элементарнее отвинтить ступичную гайку.
Учтите, что незначительные комплекты всепригодных головок, наверное, не покроют все ваши потребности. Вот хоть, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток необходимо удерживать шестигранником. Для предотвращения проворачивания перста выносливы стабилизатора в нем может статься, вот хоть, ущелие около торкс, оттого отвинтить и завинтить регулятор обыкновенной головкой не бывать этому нужен накидной ключ. Да в кое-каких автомобилях печатка крепления ШРУСа возможно существовать не обыкновенной под шестигранник, а специальной многогранной формы. Безоговорочно уточните эти моменты накануне ремонтом, дабы в ходу разборки не обнаружилась недоимка инструмента.
Размерность крепежей, и условия к действиям зажатия возможно обнаружить в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Ежели у вас нет слесарного эксперимента и отточенного мускульного ощущения ступени затяжки гаек, рекомендуем наладку реализовывать исключительно около поддержки силомерного ключа. Разумеется, что вывихнуть резьбу ступичной гайки у вас не получится, но испортить резьбу крепления устремляющих суппорта можно.
Демонтаж амортизационной стойки
На автомобилях, подробности висюльки каких давным-давно не разъединялись, рекомендуем после период пред починка освободить крепежи через слякоти и захлестнуть пробивающейся смазкой либо электротормозной жидкостью.
Описанная установка и видео будут посвящены подмене основных подшипников для образчике Skoda Fabia.
Снятие опорноповоротного подшипника
Особенности установки
Вам остается определить новоизобретенный фундаментный вкладыш и собрать демпферную стойку в обратном к снятию порядке. Кое-какие нюансы
- гайку штока амортизатора возможно завинтить исключительно пред основания прокручивания штока, этак как после конструкции выносливы взамен абсолютно задержать гайку, сдерживая контршток шестигранником, будет заметно удобней;
- после разжимания спираль соответственна приземлиться в специфические посадочные места ради заключительного витка;
- гайку штока амортизатора не советуется завертывать гайковертом;
- перед конструкцией устремляющих суппорта безоговорочно намажьте их специальной непротиворечивой смазкой;
- не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, ежели в ручной шплинтовке потреблять необходимость;
- все резьбовые соединения, места конусной высадки управляющих наконечников, шаровидный опоры, косточки стабилизатора намажьте графитовой смазкой. Некогда это значительно облегчит ход разборки.
Особое увлечение стоит обнаружить собственникам авто, у каких косые опоры стойки. При неправильной установке новоизобретенный фундаментный вкладыш будет закусывать. Для беспроблемного монтажа вновь в ходе установки проставьте краской либо нацарапайте заметины на опоре выносливы и на корпусе верхнего седла пружины.
Общие рекомендации
На видео знаток упоминает о необходимости предупредительной подмены подушек выносливы на ряде модификациях автомобилей VAGGroup, что не имеет никакого отношения к вариантам опор кроме встроенной резьбы.
Как демонстрирует практика, основные подшипники передних неколебим располагают безукоризненно равновеликий ресурс. Оттого ежели при диагностике висюльки автомобиля вы обнаружили поломку основного подшипника, рекомендуем заступить незамедлительно оба опорника. Однако с внушительный частью вероятности возможно напророчить быстрый выезд изо режима счастливо что исправного элемента. Рекомендуем проглотить заметкой о диагностике обыкновенный доли автомобиля, в какой вы найдете наставление после апробации основных подшипников, опор стоек, амортизаторов, управляющих наконечников, шаровидных опор, сайлентблоков, ступичного подшипника и т.