Устройство и работа кондиционера авто
Во время летней блески морозное движение машинного кондиционера заполняет автосалон аппаратуры комфортом. На выборку шоферы понимают, как функционирует это устройство. Продекламировав статью, вы узнаете принцип службы кондиционера автомобиля, и необыкновенности службы его составляющих. Это поможет понять, необходим ли кондиционер за рулем и стоит ли его станция этих денег, какие спросят в мастерской.
Как работает кондиционер
Вне подневольности от типа или модификации, поголовный принцип службы автокондиционеров одинаков
Принцип службы данного устройства подобен тому, некоторый утилизируют в обычном холодильнике.
Для остывания духа утилизируют спецэффект снижения температуры около расширении газов, распознавание в том, что рефрижератор остужает изолированную камеру, а кондиционер воздействует для невесомый поток.
Детали кондиционера
Чтобы предпочтительнее понять, будто приключается ход остывания воздуха, должно разобраться, как работает всякое построение данной системы. Ежели вы будете соображать принцип, находящийся в существе службы любого агрегата, ведь сумеете впрочем бы приблизительно определять, иногда кондибобер функционирует неправильно. Это поможет своевременно протянуть диагностику.
Компрессор
Для создания достаточного давления газа утилизируют трехпоршневый компрессор. На валу с определенным домиком отличия определена крупитчатая железная пластина, вследствие какой передвигаются поршни. Непроницаемость цилиндров гарантируют резинные уплотнители. Дабы турбокомпрессор не работал постоянно, для валу определена электромагнитная муфта, какая объединяет это устройство и шкив. Именно благодаря данному шкив, присоединенный к приводному ремню двигателя, скручивается постоянно, однако, само построение подсоединяется исключительно спустя подачи усилия на соленоид электромуфты.
Компрессор всякий трансформации утилизирует данный принцип коммутации. Вследствие многоцилиндровой схеме турбокомпрессор гарантирует безостановочный хор хладагента без скачков давления. Специфическое масло, не теряющее своих качеств при любых температурах, предохраняет турбокомпрессор через повреждений. Это масло прибавляют совместно с фреоном. Иногда хладоагент улетучился велико чем наполовину, то вместе с фреоном затопляют совершенную порцию масла.
Конденсатор
Конденсатор через радиатора налаженности остывания различают исключительно крайные температуры и самостоятельный наполнитель, а общий принцип службы тот же. Турбокомпрессор заполняет теплообменник раскаленным газом, изза что завершительный возвращает термическую энергию, оборачиваясь в жидкость и теряя давление. Иногда электродвигатель вертится медленно, турбокомпрессор сокращает характер хладагента, изза что убавляется и оттеняемая термическая энергия. Это позволяет сбавить скорость верчения пропеллера и создаваемый им воздушный поток. В течение течения машины, поступающий посредством радиаторную решетку невесомый хор да подсобляет холодить конденсатор. Иногда автомобиль нескончаемо функционирует для холостых, действительность остывания достается и вентилятор усиливает поспешность верчения лопастей. Ординарный виндзейль налаженности остывания порой возможно гарантировать справедливую службу кондиционера, оттого наружно определяют добавочный пьезоэлектрический вентилятор, усугубляющий невесомый поток.
Испаритель и вентилятор
Сжатый пред водянистого состояния хладоагент устраивается в это построение и сначала переходит в газообразное состояние. Изза данного горячка хладагента опускается пред отрицательной, что приводит к крепкому замораживанию испарителя. Забортный дух устраивается изо подкапотного места вследствие разряжению, организовываемому вентилятором. Салонный нутчфильтр обворовывает действующий дух через пыли и загрязнений, спустя что он обдувает испаритель. Вентилятор, в подневольности через строя службы кондиционера, модифицирует поспешность вращения, что дает возможность надбавлять сиречь уменьшать пневмообдув испарителя. Данный принцип остывания помещающегося духа равен для любых модификаций кондиционеров и систем климатконтроля.
Ресивер
В кое-каких вариантах метан фрагментарно выкипает, и по трубкам продолжает перемещение жидкость. Ежели она достанется в компрессор, он развалится изза гидроудара, однако влагу исключительно сжать. Дабы избегнуть повреждения данного устройства, промежду испарителем и компрессором определяют резервуар аккумулятор. Это устройство утилизирует оный же принцип, что и теплообменник встречаясь в ресивер, метан зарабатывает вероятность расшириться, вследствие чему выкипают аж незначительные капельки жидкости.
Управляющий блок
Единственное распознавание промежду обыкновенным кондиционером и больше протолкнутым климатконтролем запрятывается в управляющем блоке, поддерживающем присоединение разнообразных датчиков, а поголовный принцип равен регулирование компрессором и вентиляторами. Регулирование кондиционером объединяется к подаче усилия на электромуфту компрессора и регулировке стремительности верчения вентиляторов. Чтобы достичь желаемого результата и нужно коммутирующее устройство, однако клавиши и потенциометры, поставленные для передней панели автомобиля, не рассчитаны для присоединение сильной нагрузки. Присоединение к правящему блоку контроллера и разнообразных датчиков, и вероятность обменивать веяние течения помещающегося воздуха, дабы он шел через испаритель, оборачивает кондибобер в налаженность климатконтроля.
Обслуживание кондиционера
Самостоятельное обслуживание, не требующее специфического оборудования, охватывается в актуальной подмене салонного фильтра и оценке службы кондиционера. Нутчфильтр должно обменивать любые 1520 тыщ километров. Ежели вы ежеминутно употребляетесь кондиционером сиречь эксплуатируете автомашину среди сведущей запыленности, укоротите гит до 712 тыщ километров. Это защитит вас от явления несимпатичного аромата в салоне. Ежели кондибобер недуманно-негаданно активизировал хуже работать, а замена салонного фильтра не помогла, должно обследовать обилие хладагента. Это можно сделать, измерив влияние в налаженности и сопоставив его с необходимым.
Все материалы о давлении нацарапаны для маленький пронзительной табличке, прикрепленной на внутренней сторонке капота или на задней стенке подкапотного пространства. Эту табличку устанавливают в время конструкции кондиционера.
Стоимость установки и обслуживания кондиционера
Установка кондиционера востребует ответственной переделки машины, однако понадобится разыскивать пространство для конденсатора, испарителя и вентиляторов. Кроме, понадобится перепрошивка контроллера двигателя, дабы компенсировать грехопадение витков при включении данного агрегата. Да понадобится обменивать электроприводной повод и гдето определить компрессор. Совместно с покупкой компрессора вся работа встанет экстремум в 80 тыщ рублей. Оттого экономичнее будет изменить машину, приобретя такую, где это устройство уже установлено. Всего один раз в три возрасты должно управлять кондиционер. Эта работа встанет в 58 тыщ рублей.