Руководство по замене поршневых колец
То, что автомобилю спрашивается собственно перемена поршневых колец, а не какието остальные исправительные работы, перескажет сам двигатель. Симптомы сходственной неполадки обнаруживаются достаточно ярко, оттого не обнаружить их будет сложно. Но прежде чем говорить о симптомах, необходимо понять, что представляют собой кольца, и какую значимостей они играют в службе двигателя.
Что такое поршневые кольца, их назначение
Поршневые кольца препровождают собой гибкие незамкнутые элементы, какие уточняются в специфические канавки на корпусе поршня. Производят их из стали или чугуна увеличенной прочности, а сверху компенсируют легирующим материалом. Легирующее обкладывание еще более усиливает прочность, и сбавляет скорость износа.
Обычно в поршенек вводятся 3 кольца 2 компрессионных одалживают 2 высоких канавки и 1 маслосъемное нательная канавка. Проблема компрессионных колец оказаться помехой прорыва раскаленных газов повдоль поршня в коробок двигателя. Маслосъемное ссаживает излишней маслице с зеркала цилиндра, не давая ему попасть в камеру сгорания. Кроме, кольца сокращают температуру поршня, подавая действительны благоверную тепла его поверхности на стенки цилиндра.
Когда поршневые кольца прекращаются управляться с препорученными для них задачами, вследствие своего износа, электродвигатель автомобиля сигнализирует про это проявлением определенных симптомов.
Признаки износа поршневых колец
О том, что износ додумался пред решающей стадии, удостоверяет холодный или черный дым из газовыхлопной трубы. Это указывает на то, что излишки масла достанься в камеру сгорания возле маслосъемного кольца и сгорели там вместе с топливом. Беспросветный дым, выступающий изо трубки вентиляции картера, рассказывает про то, что компрессионные кольца изза износа дозволяют таран газов из камеры сгорания в его полость.
Критический износ сопровождается понижением компрессии дееспособность придерживать влияние в цилиндрах двигателя. Из этого можно сделать вывод, что часть газов, образовавшихся при сгорании топливной смеси, какая соответственна водилась толкать поршень, пробилась в картер, не совершив пользительную работу. Это и даст почву падению давления в цилиндре, следовательно, электродвигатель растеряет делянку мощности. Замечается увеличенные перевод масла.
Проверяется турбокомпрессия специфическим прибором компрессометром. Иногда нарицательные значения давления безызвестны несть установки после эксплуатации, первоначально оно измеряется в сухом цилиндре, впоследствии посредством свечное устье гасится несколько движкового масла, и промер производится заново. Ежели турбокомпрессия повысится, значит, спрашивается перемена колец. Сходственные симптомы могут отслеживаться и в случае их залегания.
Залегание происходит, иногда образовавшийся в канавках поршня взяток препятствует пружинить поршневым кольцам, итогом что останавливается сокращение густоте их прилегания к плоскости цилиндра.
Такую проблему, ежели инцидент приглушенно запущен, возможно отремонтировать около поддержки специфических добавок к топливу. Двигатель, располагающий карбюраторную систему, возможно испробовать освободить спреем для удаления нагара, некоторый инъецируются естественно в карбюратор. Ежели направление нагара с камеры сгорания результата не дало, ведь выезд исключительно один перемена поршневых колец и расчистка канавок.
Как заменить поршневые кольца самостоятельно
Конечно, перемена колец операция достаточно трудоемкая. Потребовала чистоплотности и обусловленных умений, но по большущему счету сложноватого в ней ничего нет если не снимать двигатель.
Для данного нужно
- снять головку блока цилиндров, блюдя всегда рекомендации изготовителя автомобиля;
- слить масло, освободить охрану маховика и паллет картера двигателя;
- снять маслозаборник;
- провернув коленвал, определить необходимый поршенек в нательную безжизненную точку;
- открутить покрышку шатуна и освободить ее;
- вытащить поршенек совместно с шатуном изо цилиндра, пихая его вверх бревенчатой рейкой;
- очистить поршенек от нагара. По его маркировке определить разряд поршня, принять адекватный ему новый комплекс поршневых колец;
- каждое новоиспеченное кольцо накануне конструкцией первоначально вводится в гидроцилиндр ради апробации промежутка в замке. Промежуток вынужден согласоваться величине, подтвержденной в начальстве после эксплуатации автомобиля. Ежели он меньше необходимого, то торцы замка внимательно подпиливаются надфилем;
- поршни скурпулезно вычищаются через нагара. Отверстия, определенные для слива масла, да прочищаются подобающей бревенчатой палочкой. Рафинированные канавки смазываются незапятнанным движковым маслом;
- одеваются кольца активизируя с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит разметка Единиц вверх, какая указывает, будто оно должно существовать фиксировано в поршень. Замки соответственны водворяться посредством 120 градусов сравнительно доброжелатель друга. Это исключит ажурное постижение посредством их газов. Невозможно экипировать кольца витком, таковая станция возможно сопровождаться возникновением микротрещин, какие вгонят к их поломке;
- произвести наладку в обратной последовательности, одновременно освобождая всегда незапятнанной ветошью и смазывая энергичным движковым маслом. Моршни соответственны водворяться собственно в те цилиндры, откудова они были сняты. Да и покрышки шатунов с шатунными вкладышами соответственны надеваться для именно эти шатуны, с каких их сняли.
Если износ шатунных вкладышей дает возможность использовать их повторно, то замену мастерить не стоит, этак как для данного потребуется растратить шеи коленвала. Самостоятельно таковую службу кроме эксперимента отменно осуществить не получится.
Инструменты, необходимые для проведения работ
Для подмены колец понадобятся
- наборы рожковых и накидных ключей, и клупп с удлинителем и головками номиналом от 10 19;
- динамометрический ключ; обжим оправка.
Кроме того, потребуется элур фундаментальный к действию масла. Он пригодится в течение конструкции прокладок поддона картера и клапанной крышки.
И небось бы ничего сложноватого в вышеперечисленных усилиях нет, ежели подмену изготовлять не ссаживая электродвигатель с автомобиля. Впрочем потреблять нюансы, кроме учета каких электродвигатель с свежеиспеченными кольцами продолжительно не проработает. Иногда гидроцилиндр добивает максимальной формации износа, на данной поверхности его зеркала образуется ступенька. Бабахнувшись обо нее, новоиспеченное кольцо либо незамедлительно сломается, либо приобретет трещину, какая в целом до барабана даст почву его поломке. Кроме, канавки престарелого поршня да располагают износ, оттого пригонка свежеиспеченных колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. что, что дефектовку поршеньковый категории и цилиндров предпочтительнее препоручить профессионалам.
Расточкой и хонингованием цилиндров да соответственны упражняться известные специалисты. К тому же эту службу осуществить без снятия мотора невозможно. Оттого накануне тем как ухватываться после дело, стоит неплохо подумать, действительно поставить свои массы и возможности. Дабы итогом починка не замерзла перемена поршеньковый категории не касаясь частностей, или того хуже не пришлось бы сдавать электродвигатель в коренной ремонт.