Проверка аккумулятора автомобиля на работоспособность разными способами
Если в одно прекрасное утро, испытывая организовать автомобиль, заместо жужжания стартера вы услышали нервирующие щелчки, что, что у вас сел аккумулятор. Следовательно, ваша дорога в лучшем случае отменилась для порядочно часов, ну а в сквернейшем абсолютно сорвалась.
Чтобы не встретиться в подобную ситуацию, положение аккума должно систематически контролировать.
Способы проверки аккумулятора
В большинстве случаев обследовать батарею можно, элементарно заглянув в аккумуляторный форпик около капотом. В последнее время изготовители регулярно оборудуют свои аккумуляторы интегрированными индикаторами. Указатель это поплавок в корпусе АКБ. В соотношении от уровня и плотности электролита он крутится к визирному окошку, размещенному для покрышке АКБ, стороной, обкрашенной в определенный цвет
- зеленый адекватный уровень заряда;
- черный спрашивается подзарядка;
- белый спрашивается замена.
Значения цветков у разных изготовителей могут различаться. На выборку аккумуляторы располагают интегрированный указатель заряда. Кроме, порядок доставляет показательную оценку, не учитывающую износ АКБ и его исправность. Возможно встретиться с ситуацией, далеко впереди вечерком указатель был зеленым, а утром автомашина не завелась, поелику армада разрядилась.
Диагностика аккума автомобиля многообразными приборами будет больше информативной.
Чтобы обследовать положение аккумулятора, естественно употребляют последующие устройства
Проверка заряда аккумулятора мультиметром
Цифровой ампервольтомметр измерительный агрегат корпоративного назначения. Ему предоставляется возможность действовать в строю вольтметра, амперметра, омметра и т. С его поддержкой возможно обследовать усилие и на клеммах аккумулятора.
Мультиметры знамениты из-за своей низкой стоимости и пространных возможностей. Оттого наладка аккума около поддержки данного прибора представляется самым разблаговещенным способом. Она состоит в измерении усилия разомкнутой цепи. Или, гидропневмоаккумулятор в время апробации должно выключить от электрической узы автомобиля.
Использовать данный порядок около вкалывающем двигателе, дабы обследовать износ аккумулятора, не рекомендуется. Таковая наладка не будет располагать большого смысла, поелику в цепи будет трудиться очередное построение генератор. От других приборов энергопотребления да зависит, какое усилие будет в ребордной сети. Изза данного итоги обмериваний не будут располагать непосредственного взаимоотношения к фактически аккумулятору.
Для апробации к мультиметру включаем шкандыбающие в комплекте с ним проводащупы беспросветный к разъему COM, живописный к разъему VmA. Впоследствии определяем коммутатор в расположение ради измерения долговременного усилия с рубежом измерения 20 В.
Щупы мультиметра включаем к клеммам АКБ одновременно беспросветный к минусовой, живописный к плюсовой. Измерив напряжение, осуществляем последующие выводы
- 12,7 V и поболее АКБ заряжен для 100;
- 12,2 V степень заряда 50, перевесы организовать автомобиль есть;
- 12,0 V и менее разряженный АКБ, вероятно, вы не сумеете организовать автомобиль.
Недостаток данного метода в том, что он позволяет обследовать повседневный запас аккумулятора, но не доставляет информации о способности заключительного придерживать запас долгожданное время сиречь действовать около нагрузкой.
Диагностику мультиметром запрещать провождать незамедлительно спустя поездки. Ежели вы обманывали АКБ дома, ведь наилучше обследовать усилие незамедлительно спустя зарядки и точно проследить его через порядочно часов.
Диагностика при помощи ЗУ
Проверить положение аккума заправочным устройством можно, ежели ЗУ располагает функцию контроля заряда АКБ или интегрированный вольтметр. В течение апробации ЗУ не может существовать подключено к сети.
Провода заправочного устройства включаем к клеммам аккума подобно тому, будто и в случае с мультиметром. Ежели ЗУ располагает функцию контроля АКБ, то контролируем запас после указателю плотнее всего, такое недозревший светодиод.
В строю устройств потреблять специфическая застежка активации строя контроля. Поподробнее о том, будто функционирует цель контроля, декламируйте в инструкции к вашему ЗУ. Но если все таки функции контроля в ЗУ нет, однако потреблять вольтметр, разбирайтесь для его показания.
Критерии заряженности те же, что а при апробации емкости аккума мультиметром.
Проверка состояния аккумулятора по уровню и плотности электролита
Для апробации состояния обслуживаемых батарей имеется добавочный способ. Ему нам потребуется денситометр агрегат для измерения густоте жидкости.
Уровень электролита практически во всех банках заряженного аккума вынужден существовать одинаковым, безукоризненно для 1 см больше верхнего ватерпаса пластин, а плотность электролита около разнообразных температурах соответственна обретаться около от 1,27 при 20 C пред 1,31 около 10 C.
Специальных приборов на пробу ватерпаса электролита нет. Утилизируем подручные средства, например, незначительную иллюзорную трубку протяженностью от 10 см и поперечником пред 1 см.
Для оценки ватерпаса электролита осуществляем следующее
- откручиваем пробки;
- опускаем трубку в отверстие, счастливо она не упрется в пластину;
- закрываем максимальный гроб трубки пальцем, поднимаем;
- длину жидкости, оставшейся в трубке, измеряем, именно это потреблять уровень электролита;
- если уровень менее 1 см, доливаем дистиллированную воду.
Плотность электролита меривается специфическим прибором ареометром. Утилизировать его необходимо так
- собираем агрегат после инструкции;
- откручиваем пробки;
- при поддержки груши вбираем делянку электролита из АКБ в ареометр;
- фиксируем свидетельства по шкале.
Способ не доставляет нам способности обследовать усилие для клеммах аккума автомобиля. Тем не менее, он доставляет довольно совершенное понятие о состоянии батареи и между автомобилистов достаточно популярен.
Проверка нагрузочной вилкой
Наиболее совершенное понятие о пребыванье аккума доставляет проверка загрузочной вилкой.
Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена
Описанные методы располагают один положительный недостаток. Так много, как смогли они поддержкой исключительно обследовать износ АКБ.
В распознавание от мультиметра и зарядного устройства, загрузочная диапазона специальный прибор. Проверка АКБ автомобиля такое ее единственная и основная функция.
Основная сторону вилки дееспособность испытывать батарею в различных строях службы под перегрузкой и без нее. Поэтому, используя вилку, вы заполучите экстремум информации о пребыванье аккумулятора
- уровень заряда;
- время сбережения заряда;
- наличие сиречь неимение неисправных пластин;
- степень сульфатации;
- изношенность батареи, ее остаточный ресурс.
Виды нагрузочных вилок
Конструкция загрузочной вилки достаточно элементарна и в минимальном виду охватывает в себя последующие непременные элементы
- вольтметр;
- нагрузочный тензорезистор спираль;
- минусовой шнур с зажимом крокодил;
- плюсовой копир может статься на проводе.
Чтобы понять, какая диапазона необходима собственно вам, установите аккумуляторы, какие вы собираетесь тестировать.
Определяющих параметров несколько нарицательное усилие АКБ и его емкость.
Вилки могут существовать рассчитаны как на многообразное напряжение, аналогично на комбинированное 6V12V24V. Тут-то случае определенное свойство читатель возможно подбирать самостоятельно.
В подневольности от модели диапазона располагает в составе одну сиречь две нагрузочных спирали, какие возможно подсоединить как вместе, аналогично по отдельности. Для тестирования батарей емкостью до 100 Ач используется одна спираль. При подключении двух спиралей вилкой возможно обследовать бесперебойность аккумуляторов емкостью до 240 Ач.
Отдельные модификации оборудуются точно амперметром. При всем при этом основательно расширяются способности вилки по измерению разнообразных черт цепи. Таковые вилки в первую очередь употребляются для станциях техобслуживания, для испытания аккума в семейных соглашениях эту вилку приобретать необязательно.
Как пользоваться нагрузочной вилкой
Нагрузочные вилки для испытания аккумуляторов возможно принять после относительно незначительные средства в всяком магазине автозапчастей. Впрочем повстречать ее в ручках обыкновенного вагоновожатого вытанцовывается нечасто. Наверное, это следствие сформировавшегося стандарта трудности ее использования. На самом деле, всегда довольно просто. Далее покажем, как правильно обследовать гидропневмоаккумулятор загрузочной вилкой.
Проверка АКБ проделывается в три этапа
- подготовка батареи;
- тестирование кроме нагрузки;
- тестирование около нагрузкой.
Прежде нежели завязать испытание батареи, необходимо произвести обусловленную подготовку
Сначала необходимо предназначить уровень заряда АКБ. Чтобы достичь желаемого результата загрузочную вилку включаем к клеммам АКБ в режиме измерения напряжения, без нагрузки. Гамма-алгоритм испытания следующий
- минусовой шнур вилки включаем к минусовой клемме, плюсовой шнур сиречь копир к плюсовой клемме;
- проводим измерение.
Принимаем в внимание, что могут понадобиться добавочные воздействия по отключению загрузочной спирали вилки. Поподробнее обо данном возможно проглотить в инструкции.
АКБ считается готовым к испытанию около нагрузкой, ежели усилие для его клеммах сочиняет не менее 12,6 V. Практически во всех других вариантах понадобится подпитка накануне вторым шагом тестирования.
Тестирование около перегрузкой прокладывается исключительно ради абсолютно заряженного АКБ.
Смысл испытания под нагрузкой складывается в том, что через резистора спирали в цепи организовывается нагрузка, сопоставимая с той, какую организовывает самопуск когда пуска двигателя. Таковым методом подражаются пахота батареи в реалистичных условиях.
Действуем последующим образом
- подключаем нагрузку, руководствуясь установки к вашей вилке в подневольности через емкости АКБ и модели вилки возможно понадобиться присоединение двух нагрузок;
- минусовой шнур вилки включаем к минусовой клемме батареи;
- плюсовым щупом дотрагиваемся плюсовой клеммы АКБ и удерживаем в таком расположенье 5 секунд;
- фиксируем свидетельства прибора.
Аккумулятор считается исправным, ежели под нагрузкой усилие для его клеммах сочиняет больше 9 V.
Что делать, если АКБ не держит нагрузку
В пункт включения перегрузки в цепь диапазона гидропневмоаккумулятор усилие бесперебойного АКБ отчетливо достается и сразу инициирует подниматься. На протяжении кое-какого медли спустя апробации объемы бесперебойного АКБ должны абсолютно восстановиться.
Если усилие под нагрузкой достается далее 9 V, либо в движение 10 стукнут спустя отключения перегрузки не восстанавливается до уровня 12,512,7 V, экий гидропневмоаккумулятор считается неисправным. Наверное, располагает пространство обособление пластинок внутри корпуса. Необходимо проектировать подмену батареи.
Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора
Принципиальная программа загрузочной вилки исключительно проста. Далее для рисунке препровождена программа приборов с одной и двумя спиралями соответственно
Поэтому располагается очень хотящих сконцентрировать вилку самостоятельно в домашних соглашениях изо престарелого вольтметра и куска проржавелой проволоки яко нагрузки. Однако, предварительно чем собирать подобнее устройство, поразмышляйте по-над тем, что когда включения перегрузки по цепи текут довольно огромные токи. Такое может существовать небезопасно, ежели вереницу составлена для коленках. Кроме, для расчета номинала перегрузки и последующего ее изготовления из подручных материалов всетаки должно владеть поставленными знаниями.
Между тем стоимости для загрузочные вилки в магазинах завязываются через тыщи рублей и менее. Приобрести заметно элементарнее и безопаснее.
Проверка нового аккумулятора
Все, что водилось нацарапано ранее, дотрагивалось того, будто обследовать сейчас пребывающий в службе аккумулятор.
Для апробации свежеиспеченного АКБ употребляются эти же способы. Если границы ради обмериваний уточняются больше жесткие
- напряжение на клеммах при разомкнутой оковы НРЦ обязано обретаться около 12,712,8 V;
- напряжение около перегрузкой не обязано бросаться далее 10,5 V.
Продление срока службы аккумулятора
В решение немного хороших ответов тем, кто желает приумножить срок эксплуатации своего аккумулятора.