Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок сочинение далековато не новое, но в осмысливанье многими шоферами принципа службы и устройства системы, сигнализирующей о потребности подмены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Осмотрим не исключительно будто функционирует преобразователь износа тормозов, но также оттого не погасает указатель спустя подмены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные варианты систем, предостерегающих о критическом ватерпасе износа тормозов

  • механическая. На колодку устанавливается пронзительная пластина, какая размещена таковым образом, дабы при критическом сокращенье толщины колодок она основания притрагиваться тормозного диска. Появляющийся в этом случае при торможении пронзительный звук будет сигналом потребности сопровождения электротормозной системы. Недосмотр автоматических измерителей в том, что специфический писк, тризм возможно существовать не исключительно расследованием напряженного износа, но также естественной чертой недоброкачественных колодок электрофрикционный источник сам по себе наклонен испускать звук при торможении. Да чужеродные звуки могут возникнуть благодаря попадания промежду трущимися четами грязи, камней, что может установить вагоновожатого в заблуждение. Тягость вновь и в том, что трудоспособность указателя износа нарушится, ежели благодаря неискусного монтажа или транспортировки пластинка будет какимто манером деформирована. Случается, что пластинки элементарно отваливаются в ходу эксплуатации автомобиля;
  • система с употреблением электрических датчиков. Превосходство экий установки в том, что меандр обо износе тормозных колодок сервируется вагоновожатому для экран инструментальной панели. Дабы понять, в которых обстановках зажигается индикатор, осмотрим построение измерителя износа и принцип службы налаженности предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам

  • контактная область встроена промежду фрикционным покровом и металлической основой;
  • наконечник указателя вводится в специфическую проточку во фрикционной накладке встречается, вот хоть, на моделях VW;
  • устанавливается в выдающийся проход в металлической базе к примеру, будто на многих BMW.

Вне подневольности от способа установки, преобразователь урегулирован таковым образом, дабы при истирании и уменьшении толщины фрикционного покрова приключалось трение общительной перемычки о электротормозной диск. Посадочное пространство рассчитывается таковым образом, дабы пункт протирания контакта соответствовал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную значимостей в работе налаженности оправдывает брандспойт датчика, некоторый складывается из пластикового остовы и общительного ингредиента кардиолог изо податливого сплава или пластина. Остов возможно абсолютно прикрывать контакт, будто если с датчиками VW, сиречь предназначать после огромной границе яко унимающего кронштейна как раз такое построение употребляется на многих датчиках БМВ, у каких общительная пластинка оголена.

Принцип службы измерителя износа тормозных колодок охватывается в разрывании гальванической оковы налаженности контроля толщины фрикционных накладок, для какой цели, собственно, и приводит размельчение контакта о диск.

Разновидности систем

Принципиальная схема включения индикации

В подневольности от конструкции автомобиля, преобразователь износа тормозов может статься определен исключительно на одном из передних колес, для передней и задней оси либо для всех колесах одновременно. Ежели преобразователь не один, реализуется поочередное подключение.

Несмотря для то что принцип службы и устройство измерителей для многообразных автомобилях безгранично схожи, программа подключения контрольной лампы возможно располагать величественные отличия. Один изо вариантов схемы, использующейся Toyota.

Устройство и принцип работы

Когда проволочная закрутка внутри измерителя не протерта тормозным диском, поток течет после пути кратчайшего сопротивления, оттого на силу тока воздействует тензорезистор противодействием 180 Ом. При разрыве контакта измерителя износа поток инициирует струиться и через тензорезистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, источник управления расписывает происхождение в оковы добавочного противодействия 1801200 Ом и воодушевляет указатель износа тормозных колодок для инструментальной панели.

Несмотря для похожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 употребляется несколько измененная программа контроля.

Принципиальная схема включения индикации

Один изо контактов измерителей включен для массу, посредством второй сервируется ребордное питание. Иногда вереницу не разорвана, ток через подвертывающий тензорезистор стекает для массу. При всем при этом статист к блоку управления ECU будет 0 В. Едва в цепи возникает обрыв, на выводе к блоку управления расписывается 12 В, что служит первопричиной загорания на панели контрольной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, однако у системы исключительно одна преимущественно возможная первопричина неполадки наличие крутояра оковы вне наконечников датчиков. Поелику указатели уточняются в конкретной недалекости к фрикционным накладкам, нередкие перепады температур, противодействие реагентов, слякоти и систематическое модифицирование расположения ступицы отрицательно воздействуют на проводку и сами измерители износа тормозных колодок. В первую очередь разрыв приключается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие шоферы ненавидят электрическую налаженность контроля износа колодок, причинность лампочка загорается, когда, после их собственному мнению, фрикционным накладкам еще ходить и ходить. Некоторые в случае неисправности совсем не полагают необходимым упражняться возобновлением системы, оттого элементарно перекусивают предохранительную изоляцию и соединяют кабели скруткой.

Диагностика и ремонт

Поскольку принцип службы налаженности устроен для протекании в оковы гальванического тока, ради розыска крутояра вам потребуется искусство того, как пользоваться мультиметром, и естественно сам замерный прибор.

Возможные неисправности

Суть диагностики в том, дабы обоснованно таксировать усилие на выводах измерителей возбуждение вероятно включено. Один изо контактов мультиметра подключается к куче каждая пронзительная делянку кузова, а второй к одному из контактов разъема указателя износа тормозных колодок. Предпринимать измерения должно с близкого разъема к блоку управления устройство возможно проведать из принципиальной схемы. Ежели разрыв в месте излома эластичной доли провода, пайке полезно избрать достоверные скрутки и превосходную изоляцию с применением клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как функционирует преобразователь износа тормозных колодок, рецепт диагностики и ремонта прекрасно представлены на видео.

Может быть интересно

Принцип работы ТНВД дизельного двигателя

В конструкцию дизельного двигателя входит сложнейшее устройство – топливный насос (Injection pump), поставляющий топливную жидкость под высоким давлением.

Двигатель GDI (ГДИ) что это такое?

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным прямым впрыском топлива.

Глохнет двигатель на холостом ходу на прогретом двигателе

Многим автомобилистам знакома проблема, когда при прогреве автомобиля двигатель хорошо запускается, но через короткое время глохнет.Рассмотрим главные причины, почему перестает работать мотор при прогреве.

Регламент номерных ТО Changan CS35PlusNew

Регламент номерных ТО линейки кроссоверов Changan CS35PlusNew это утвержденный производителем порядок мануал осуществления обязательных процедур по проверке актуального состояния систем и механизмов автомобилей.