Причины и способы устранения детонации
Неконтролируемое разжигание топливновоздушной мешанины правомочно повергнуть к разламыванию подробностей цилиндропоршневой группы. В статье рассмотрим, что таковое детонация двигателя, причины, какие ее провоцируют, и последствия.
Горение топливновоздушной смеси
Невозможно понять, оттого приключается детонация, кроме изображения о типичном воспламенении топливновоздушной мешанины впоследствии ТПВС
- за порядочно градусов до ВМТ единица подает искру, провоцируя ТПВС;
- фронт пламени инициирует разбушеваться от электрода, где был элементарный очаг, к стенкам камеры сгорания;
- если приют опережения зажигания впоследствии УОЗ был подобран верно, ведь безукоризненно к 10 спустя ВМТ в камере сгорания образуется большое влияние горения. В этот пункт поршенек одалживает позицию, при которой противодействие энергии на плечо образует большую поворотную множеству кривошипа.
Несмотря для то что подпаливание мешанины приключается пред ВМТ, следовательно, на поршень воздействует задерживающая его энергия, плюс значительно больше значительна. Однако самый многозначительный пункт приложить напряжение к поршню в момент, иногда двигатель дозволит унаследовать большой руководящий момент. Собственно складное вспыхивание мешанины разрешает достигнуть такового эффекта.
Определение
Детонация мотора самопроизвольное разжигание ТПВС, характеризующееся благородной стремительностью распространения фронта пламени. Как вы можете сегодня увидеть, детон располагает противолежащую типичному горению природу.
Основная оценка детонационного воспламенения скорость распространения зыби тут-то случае бесконечно положительно сопоставление со взрывной волной. Спустя подачи искры посредственная поспешность розростания горения 2030 мс. Поспешность буровзрывной зыби в момент, иногда горючее детонирует, добивает 2000 тыс.
Разумеется, ничем превосходным ради мотора такое не кончиться. Результативная зыбь выдерживает центр воспламенения, раззадоренный свеч зажигания, ударяясь о стены камеры сгорания. Подрывная зыбь организовывает резонирующее воздействие, какое ведет себя звучным звуком в течение службы двигателя. Собственно после данному звуку возможно понять, что в одном либо незамедлительно много цилиндрах приключается детонирование.
Природа возникновения
С тем, что есть детонация двигателя, мы разобрались. Но что служит предпосылкой для ее возникновения?
Детонирует в камере сгнивание не столько топливо, однако и масло, какие около неполноценном сгорании топливновоздушной мешанины остаются в камере сгорания. Возвратимся к ходу горения. В течение основания воспламенения топливновоздушной мешанины от искры, гармонично распространению фронта пламени, приключается продвижение давления в камере сгорания. Да неотвратимо увеличивается температура. В этот пункт для периферии, ведь потреблять в полости камеры сгорания, значительно еще не додумалась зыбь горения смеси, завязываются предпламенные реакции. Вернее, молекулы бензина активизируют раздробляться под действием температуры и давления. Распавшиеся частички горючие бесконечно свободно поджечь. Поэтому, ежели в какомто месте камеры сгорания горячка чрезвычайно высока, это провоцирует самовоспламенение частей топлива.
Теперь нам светлы первопричины детонации двигателя. Но почему поспешность результативной зыби в ходу детонации заметно велико той, что мы имеем спустя подачи искры? В гражданском движке влияние в надпоршневом местечке в пункт преимущества поршнем ВМТ порядка 12 атм. Распространяющийся через искры круг пламени, приводит к увеличению давления оставшейся полости. Оттого давление, вот хоть, вокруг верхней стены цилиндра возможно добивать 5060 Атм. Собственно оттого поспешность самовоспламеняющихся частей значительно велико тех, какие поджигаются искрой. vp7D8NdcQ3TU
Причины
Факторы, подстрекающие происхождение детонации
- несоответствие октанового количества топлива;
- несоответствие ступени сжатия. Ежели благодаря выполнения исправительных работ, водилась приумножена ступень сжатия, ведь заливка бывшей маркой бензина возможно повергнуть к детонации. Предположить таковую неосторожность бесконечно легко, ежели оттачивать ГБЦ либо сам блок, а впоследствии определить прошлую после толщине прокладку ГБЦ. Ежели вы не хотите прикончить мотор, к вопросу ступени сжатия стоит подступать бесконечно серьезно. Учтите, что детонация мотора возможно обнаруживаться в жаркую погоду либо в определенном спектре оборотов; Чрезвычайно заблаговременный приют возможно повергнуть к чужеядному давлению в некоторых местах камеры сгорания, что даст почву беспричинным взрывам;
- неправильное соответствие горючие и воздуха. Детонация двигателя возможно завязаться как в случае обедненной смеси, этак а при переобогащении;
- нагар в камере сгорания. Просвещение отложений споспешествует закреплению частиц, какие спустя такта выпуска не оставляют камеру сгорания. Предохраняя благородную температуру, они споспешествуют явлению в цилиндре детонации. Полк нагара приводит к заполнению пользительного размера камеры сгорания, что может повергнуть к явлению детонации.
Методы борьбы
Учитывая пригнанные больше первопричины детонации, вам необходимо заботиться за состоянием систем кормления и зажигания. И памятовать о правилах подбора бензина.
Важнейшие образующие горючие растворитель и гептан. Изооктан, для груз гептану, безгранично устойчив к детонации. Собственно соответствие изооктана к гептану и нарекают октановым числом бензина. Для большинства шоферов разбор горючие стоит промежду Шампанское 92 либо АИ 95. Итак вот 95 либо 92 и потреблять тем самым соответствием вот хоть, 92 изооктана и 8 гептана. Управлять фургон всего лишь надо той маркой бензина, какая рекомендована заводомизготовителем. На рынке вам продоставляется возможность обнаружить Октанкорректор либо ОктанБустер. Назначение данных лекарств увеличить детонационную надежность топлива. vURO33gC8HW0
Среди остальных рекомендаций повременны скручивать электродвигатель пред благородных оборотов. Систематическая гонка внатяг либо пахота мотора в диапазоне до 2 тыс. км приводит к ускоренному формированию нагара.
Последствия
К генеральным неисправностям возможно отнести
- прогорание либо выборочное оплавление поршня, благодаря ненормально внушительный температуры. Да возможно приключиться неисправность загородок промежду кольцами. Ликвидировать поломку поможет дорогая капиталка;
- ускоренный износ ЦПГ. Детонация разламывает масляную пленку на стенках цилиндра, что приводит к высохшему трению поршней;
- прогорание выхлопных клапанов;
- перегрев двигателя;
- повышение температуры турбины, что возможно повергнуть к ее поломке;
- высокая горячка стен цилиндра и поршня спрашивает через колец провождать посредством себя огромное обилие тепла. Чрезвычайно благородная горячка разрушительно воздействует для упругость колец;
- оплавление электрода. Конъюнктура необыкновенная и случается исключительно в безгранично заброшенном состоянии.
Любителям экономить
Если вы нагружаете актуальный фургон 92 бензином, в вере сэкономить, то вас лестно удивит справка о налаженности зажигания нагнетательного двигателя. Фиксируя происхождение детонации, ЭБУ отодвигает УОЗ. Таковые меры подсобляют ликвидировать детонацию, однако приводят к утрате динамических черт автомобиля. Соответственно, увеличивается расход, что объединяет для нет все пробы экономии.
Тюнерам
Также водитесь чистоплотны с расчетами около форсировании мотора. Больше всего детонации подвержены противоестественно воздвигнутые турбованные моторы. Но не минует косвенно эта проблема и атмосферные ДВС. На отечественных горизонтах потреблять непрофессионалы водворять 16клапанные ГБЦ в моторы с поршневой от 8клапанных двигателей. Некоторые аж не подозревают, что 16клапанные Вазовские двигатели располагают масляное выхолаживание поршней. Оттого станция одной исключительно ГБЦ чревата повышением температуры в цилиндре.
Езда внатяг
Движение внатяг езда под нагрузкой на повышенной передаче. Приключается такое, иногда таксист отчетливо прибавляет газ, водясь на повышенной передаче, иногда витки мотора не превышают 2500 тыс. Подбить таковую обстановку возможно нескончаемый подъем, при котором таксист не скидывает скорость, а сильнее давит для педаль.
Езда внатяг, исключительно для турбованном ДВС с малым объемом, организовывает одобрительные обстоятельства для возникновения детонации. Собственно оттого от такого метода вождения предпочтительнее отказаться. vfgK3pIU0fIw
Датчик детонации
Именно данный биосенсор расписывает чужеродные резонансные частоты в цилиндре. Разбираясь для свидетельства измерителя детонации, ЭБУ воспринимает постановление о корректировании УОЗ. Ежели электродвигатель в исправном состоянии, а в баке безукоризненный характер топлива, ведь неисправность измерителя не приведет к появлению детонации. Элементарно сегодня ЭБУ не сумеет тождественно отзываться для происхождение настолько неблагоприятного явления.