Классификация предохранителей для авто
Электрика и электроника остается праздник областью, в какой беспрепятственно себя испытывает кратчайшее обилие автомобилистов. В статье осмотрим предохранители автомобильные, варианты плавких вставок, как их конкретно менять, и генеральные правила включения добавочного оборудования.
Роль в электрической цепи
Многочисленные эпизоды перегорания электрической сочиняющей цельных систем, возгорания автомобилей свидетельствуют что, что к электричеству должно касаться ежели не с опаской, ведь с большой осторожностью.
Предохранитель специализирован для размыкания обороняемой оковы способом уничтожения злонамеренно предустановленной чтобы достичь желаемого результата токопроводящей части. Разложение приключается при превышении нарицательного тока, на который рассчитан предохранитель. Нарицательная крепость тока плавкой вставки подкрадывается созвучно с допустимой перегрузкой для оберегаемую цепь, и с учетом расчетного употребления тока электроприборами, аннексированными в цепь.
В случае нештатной переделки первой должна уничтожиться плавкая вставка, разомкнув при всем при этом вереницу и сэкономив фургон от возгорания. К чрезмерному нагреву ингредиентов цепи, что представляется допустимо небезопасной ситуацией, приводит
- короткое обособление не предусмотренное системой формирование двух точек цепи, подстрекающее внушительное преобладание массы тока в цепи. КЗ может завязаться благодаря нарушения обособленности токопроводящих элементов, ошибочного включения приборов. Наверное, вы и сами не раз сталкивались с перетиранием обособленности проводков в авто;
- несоответствие силы покупателя и нарицательной массы тока, какая возможно миновать в цепи без разрушения ее составляющих. Таковое абсолютно и рядом сталкивается около неискусной установке в автомобили добавочного электрооборудования вот хоть, освещения. Сильные покупатели запитываются через настоящей электропроводки, какая рассчитана на куда маленькую величину тока. В целом кабели в оковы будут перегреваться, активизируя оплавление изоляции, что приведет к КЗ и возгоранию автомобиля.
Порог срабатывания
Как вы уже могли додуматься изо изображения предопределения машинных предохранителей, сущность справедливого подбора предохранителя охватывается в выборе ватерпаса противодействия плавкой части. Разложение приключается благодаря термического воздействия тока. Преобладание нарицательного значения проводит к чрезмерному нагреву плавкой части, что активизирует ее распаивание разрушение и разрыв цепи.
Номинальный поток предохранителя рассчитывается по формуле InomPmaxU, где
- Inom номинальная мера тока, меривается в Амперах А
- Pmax максимальная емкость перегрузки потребителя, какая обязана быть сориентирована для приборе; меривается в Ваттах Вт, W
- U усилие сети, меривается в Вольтах V. Напомним, что усилие питающей узы легкового авто сочиняет 12 V
Гораздо комфортнее утилизировать готовые таблицы, в каких сориентированы допуски по мощности для каждого типа предохранителя.
Типы
Согласно систематизации по принципу срабатывания, в авто приспосабливаются плавкие предохранители. Имеется 3 типоразмера
- микро;
Но основное разделение, разумеется, соглашается после величине нарицательной массы тока. Для большего комфорта юзеров после поставленной величиной нарицательного тока прикреплен колер корпуса. Но ориентироваться исключительно для колер не стоит, этак как производителю никто не воспрещает скорректировать цветную палитру своих изделий.
Замена, защита цепей при установке доп. оборудования
Менять настоящие предохранители должно на изделия неукоснительно такового же номинала. Вся необходимая справка препровождена в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Ежели стопор перегорел 23 раза подряд, разыскивайте поломку в цепи. Ни в котором случае не устанавливайте плавкую вставку большого номинала. Да не подобает обменивать предохранитель для жука. Отремонтировать плавкую вставку в стезе с поддержкой проволоки можно, однако длину и разделение проводника подобает подвернуть следовательно, дабы канитель располагала экий же номинальный ток, будто и штатный предохранитель. Чтобы достичь желаемого результата в сети присутствуют всегда неотложные формулы и таблицы с готовыми переменными.
Для такого дабы понять, какой конкретно субъект подобает менять, вам необходимо элементарно обследовать трудоспособность поставленной налаженности кормления авто. Включите, например, дворники и проконтролируйте контролькой существование усилия на ножках промежду перемычкой предохранителя, оберегающего эту цепь. Да ради данных монолитнее пригодится мультиметр.
При установке добавочных покупателей первоначально рассчитайте, перенесет ли настоящяя коммутация автомобиля возросшую нагрузку, и исключительно после надейтесь поток для установки предохранителя большого номинала. Для мощных покупателей подобает протягивать проводку отдельно, нарицательный ток предохранителя обязан быть в 1. 5 раза более чем, нарицательный поток в цепи. Для расчета перегрузки для машинные кабели используйте канон Ома, можете прибегнуть специфическими таблицами, в каких ради генеральных вариантов проводников сориентированы область поперечного разделения и пристойный ток.
Как выбрать
Предохранители ради своего авто подобает приобретать исключительно через опробованных производителей. Часты случаи, иногда предохранители дурного качества распаивали изоляцию проводков цепи, посадочное пространство в монтажном блоке, однако сами не перегорали. Наверное, растопится вставка уже в ходу горения авто. Ежели утверждать о фирмах, неплохо показавших себя для практике, ведь возможно распределить предохранители AVAR и TESLA.
Если вы не уверены яко приобретенных изделий, проконтролируйте 12 плавкие вставки, злонамеренно запустив посредством их ток, около каком они соответственны перегореть. Для теста вам необходимо сконцентрировать вереницу с электроприбором, использование какого велико нарицательной массы тока предохранителя. Величину тока в цепи возможно сократить по формуле IPU, где
- P мощность потребителя;
- U усилие сети.
В свойстве обычнейшей варианты можете смоделировать КЗ.