Как заменить ступицу колеса
Ступицей гарантирует формирование двух подробностей с возможностью аксиального верчения сравнительно доброжелатель друга. Как работает ступица колеса? Осмотрим не исключительно построение и принцип работы, однако и процедуру подмены своими руками. Да представим на видео регулировку ступичных подшипников.
Устройство
Поскольку колесо укрепляется к ступице, ее назначение складывается не столько в передаче вращающего фактора от приводного астероида к колесному диску, но также в создании точки опоры железки в переломном кулаке. Обращение ступицы железки сравнительно переломного кулака останавливается вероятным вследствие ступичному подшипнику, некоторый улавливает радиальные и осевые перегрузки около теченье автомобиля.
Схематическое представление построение передней ступицы колеса.
Принцип работы, расписанного для рисунке узла, подразумевает существование исключительно одного подшипника ступицы. В других альтернативах установки могут употребляться два подшипника, один изо каких водворяется с внутренней сторонки переломного кулака, а второй, соответственно, с внешней.
Принцип работы
Работа ступицы железки обосновывается на принципе воздействия подшипника качения. Вследствие размещенным внутри подшипника туловищам качения, внутренняя и наружная обоймы могут беспрепятственно ворочаться сравнительно доброжелатель друга. Трап служит для удержания тел качения на траектории, зазор мешает вымыванию смазки, попаданию вовнутрь грязи.
Ступичные подшипники систематизируются после образу туловища качения. Генеральные виды
- однорядные шариковые обыкновенной установки для прогрессивные автомобили не устанавливаются;
- двухрядные радиальноупорные шариковые;
- роликовые конические;
- двухрядные роликовые конические типа HUB.
В ступице железки присутствуют резьбовые отверстия для крепления колесного диска. При монтаже шейка стержень ступицы помещается во внутреннюю обойму ступичного подшипника. Наружнее кольцо запрессовывается вовнутрь переломного кулака. Следовательно, ступица совместно с колесом непринужденно вращается, водясь объединенной с кулаком.
Задняя ось без ступицы
В кое-каких автомобилях построение задней оси не предполагает существование ступицы колеса. Ослепительный образчик Daewoo Matiz, в каком шейка укрепляется к основанию балки. Принцип службы обосновывается для употребленье двух радиальноупорных роликовых подшипников. Соответственно, внутренняя обойма оба подшипников окутывается на ось палец, а внешние запрессовываются в тормозной барабан.
При таковом приспособленье шпильки для крепления железки уточняются в барабан. В свой черед на всех авто с ступичными подшипниками разборочного типа, ступень прижатия обойм к туловищам качения регулируется моментом затяжки гайки либо специфического болта.
Признаки неисправности
- Гул около теченье для скорости. При всем при этом побочный аккорд при повороте руля плотнее только пропадает, но возможна и обратная конъюнктура гул появляется исключительно в повороте. Затасканный ступичный возможно свободно предназначить в время сложной апробации обыкновенный доли автомобиля, пошатав в радиальном направлении выброшенное колесо.
- Очень ежеминутно высаживаются изо режима подшипники. Стоит проанализировать ступичный участок и осмотреть посадочные места под обоймы.
В каких случаях нужна замена
Замена ступицы железки спрашивается исключительно в двух случаях
- повреждено посадочное пространство под обойму. При разборке нередко внутренняя обойма остается для цапфе ступицы. Горемастера, не располагая специфических съемников, разрезают обоймы болгаркой, разрубывают зубилами. Разумеется, около таковых манипуляциях риск испортить ось крайне высока. Да мелочь возможно испортить, ежели насильственно заколачивать исконно искаженный подшипник. Дефект посадочного места возможно образоваться, ежели откладывать подмену в такой степени времени, счастливо вкладыш не заклинит, спровоцировав обстряпывание внутренней обоймы сравнительно цапфы;
- производитель регламентирует исключительно подмену ступицы железки в сборе. Вернее, в каталогах запчастей ступичный вкладыш отсутствует как таковой.
Как заменить своими руками
Замена переднего ступичного участка на примере Автомобиль Фокус-покус 2.
Как выпрессовать и запрессовать ступицу
Выпрессовать мелочь возможно с поддержкой гидромеханического литература либо наставки и молотка. В любом из случаев вам потребуется наставка, поперечник какой будет нескольким меньше поперечника наружнее обоймы подшипника.
Главное узаконение подмены запрессовывая свежеиспеченную ступицу для Автомобиль Фокус-покус 2, напряжение прилагайте исключительно к внешней обойме подшипника!
Перед подменой посадочное пространство в поворотном кулаке необходимо освободить мелкозерненой наждачкой от ржавчины и смазать движковым маслом. Следите после тем, дабы ступица усаживалась без перекосов. Наружная обойма соответственна додуматься упорно в кулаке. Спустя подмены конец ступицы необходимо помазать резьбовым герметиком. Конец для Ford Focus 2 задерживается в 2 периода 35 Нм доворот на 90.
Замена и регулировка подшипника
Несмотря для то что мы уже детальнейшим манером разглядывали подмену ступичных подшипников самолично, предлагаем осмотреть на видео ход установки и разборки ступичного участка на ВАЗ 2104. В свой черед на многих прочих авто, принцип службы ступицы ВАЗ 2104 подразумевает регулировку ступичного подшипника, конкретно реализовать какую возможно исключительно посредством силомерного ключа.
Неправильный пункт затяжки гайки приверед к перегреву, учащенному сносу трущихся пар, что основательно уменьшит источник ступичного узла.