Как работает ABS
Можно убежденно сказать, что функциональные налаженности безвредности после возрасты употребления в автомобилях предупредили не один десяточек тыщ ДТП, сэкономив около данном сторублевки жизней. Одной изо таковых систем являетсяAntilock braking system, сиречь антиблокировочная тормозная конструкция АБС. Рассмотрим, что таковое ABS и как функционирует сподвижник при торможении.
Предназначение
ABS система, мешающая блокировке колес средства передвижения при торможении. Блокада около аварийном замедлении скрывает в себя магазин опасностей
- автомобиль с четырьмя заблокированными колесами преобразовывается в неуправляемый снаряд, непостоянный по дорожному полотну. Таксист утрачивает вероятность заправлять ТС, поелику заблокированные железки переломной оси не способны задавать веяние движения;
- на ровном, категорическом напыленье при блокировке колес опускается показатель сцепления шины с путевым полотном. Последствием останавливается углубление тормозного пути. Практически определено, что железки располагают скорейший грунтозацеп с дорогой при 1015 проскальзывании. Вернее, преимущественно плодотворно фургон останавливается, ежели железки разыскиваются для границы блокировки;
- в соглашениях разницы коэффициента сцепления с путевым полотном блокада колес с одной сторонки повергнет к заносу автомобиля. Если жизни вы фальшивили в подобную ситуацию, ведь замечать экий спецэффект вы могли для учебных платформа курсов контраварийной подготовки, иногда при торможении одна область автомобиля располагается на твердом покрытии, а вторая для промоченном водичкой щекотливом полотне. Конкретно откликнуться на занос автомобиля в таковых соглашениях без должных тренировок тягостно аж эмпирическим водителям.
Несмотря для то что уже по состоянию для 2008 вокруг 75 всех свежеиспеченных автомобилей составлялись помощником, с того момента конструкции для авто главных массовых образчиков АБС прошло иначе уж и видимо-невидимо времени. Документ для систему, мешающую блокировки колес, был оформлен компанией Bosch еще в 1936 году, но развитие разработка заработала исключительно в 1960е, толчку для какой цели стало происхождение полупроводниковых технологий. Кроме профессионалов Bosch, службу над системой ABS водила братия Teldix, генеральным инженером какой был Гейнц Либер. В 1970 годку концерн DaimlerBenz, главою отдела электрики и электроники в каком на то время был одинаковый Гейнц Либер, провозгласил о создании главных трудоспособных образчиков АБС. Яко настоящей настройки антиблокировочная тормозная конструкция впервинку водилась определена в 1978 годку Mercedes Benz W116 и BMW 7й серии.
Устройство
Основные ингредиенты Antilock braking system
- датчики частоты верчения колес;
- датчик давления воды в электротормозной магистрали;
- гидроагрегат, обнаруживающийся аккуратным механизмом системы. Электрогидроагрегат в себя охватывает электрогидронасос возвратного хода, гидроаккумулятор, демпфирующие камеры и электрогидравлические клапаны;
- блок управления, обнаруживающийся мозгом всей налаженности АБС.
Датчики стремительности уточняются для ступицы всех колес. Распознавание частоты верчения железки организовано для результате Холла. В гидравлическом блоке ради любого тормозного канала специализирован паровпускной и шлаковыпускной клапаны. Преимущественно действенной представляется четырехканальная ABS напряжение тормозного цилиндра на каждом из колес регулируется индивидуально. В почти во всех престарелых заднеприводных и полноприводных авто использовалась трехканальная система, в какой для колес задней оси назначалась всеобщая магистраль. При сбросе давления в силуэте тормозная влагу встречается в гидроаккумулятор. Ежели размера аккума давления на один зуб для быстрого сброса давления в контуре, в работу подсоединяется электрогидронасос возвратного хода, некоторый откачивает тормозную жидкость. Демпфирующие камеры созданы для гашения вибраций при сбросе давления.
Принцип работы
Работа ABS завязывается с способа информации о частоте верчения колес. Разницу в стремительностях верчения разрешает блоку АБС понять, какое изо колес заблокировано. Электрогидроагрегат возможно действовать в 3х режимах
- удержание давления в магистрали. Источник управления реализовывает систематическое сопоставление круговых стремительностей верчения колес, оттого при риске блокировки железки влияние в подходящем контуре, наперекор возрастанию массы нажатия на педаль тормоза, подниматься не будет;
- сброс давления. Передача сигнала с датчика заблокированных колес прекращается, оттого источник управления ABS обнаруживает сообразные выхлопные клапаны впускные клапаны около данном закрыты. Тормозуха перетекает в гидроаккумулятор, приглушая этим давления для тормозные оковы заблокированного колеса. Ежели емкости аккума недостаточно, завязывается насильственное выкачивание воды электрогидронасосом возвратного хода. На тормозной педали около данном чувствуется отличительная вибрация, так хорошо известная собственникам авто с ABS;
- увеличение давления на тормозные колодки. Едва колесо вторично возникновение вращаться, и риска блокировки велико нет, шлаковыпускной пистон закрывается, микроэлектронный источник управления АБС обнаруживает паровпускной клапан. Следовательно, к тормозному цилиндру вторично под давлением устраивается жидкость.
Описанный ход службы перемещает кругообразный характер, режимы функционирования антиблокировочной налаженности сменяются пред совершенной приостановки автомобиля либо прекращения торможения.
Так ли все хорошо
Преимущества тормозов с ABS до предела очевидны, однако нет смысла забывать, что конструкция располагает порядочно недостатков
- на рыхловатых и сыпучих поверхностях АБС увеличивает электротормозной путь. При блокировке колес фургон инициирует зарываться, накануне колесами накатываются валики, точно угашающие поспешность автомобиля. Против то что авто кроме ABS для рыхлом, накатанном снегу, песку или слабо накатанном грунте застопориться быстрее, большой плюс ассистента удерживание способности маневрирования, возможно проиграть внушительную значимостей в предупрежденье ДТП;
- увеличение тормозного пути для волнообразных филиалах путевого полотна. Ежели около торможении колесо вывешивается, пролетая над ямой, оно сразу же блокируется, подавая тем самым электрическому блоку установку к уменьшению давления электротормозной жидкости. В целом при последующем контакте с драгоценный колесо активизирует вращаться. Против большущую поспешность передачи данных, конструкция располагает незначительную инерционность, оттого колесо еще некоторое время не будет задерживать автомобиль.
Несмотря для таковые ответственные недостатки, всеобщей обилие блага, какое привносит антиблокировочная конструкция в распоряжение авто, значительно больше значительно. Собственно АБС разрешает реализовать
- антипробуксовочную налаженность ASR;
- электронную програмку стабилизации автомобиля ESP;
- систему поддержки при спуске с горы HDC, DAC или DDS;
- систему поддержки при подъеме.
Изначально около надлежащих навыках таксист мог утилизировать технику прерывчатого торможения, симулируя тем самым службу антиблокировочной системы. На современном рубеже вырабатывания АБС ни один таксист не в пребыванье превысить действительность электрической системы.
Агрегаты прогрессивной антиблокировочной налаженности довольно надежны, оттого в эксплуатации ABS не доставляет собственникам хлопот. Но, будто и любая система, АБС нищенствует в обслуживании; вследствие месторасположения в агрессивной сфере специализированное увлечение подобает предоставлять измерителям стремительности и проводам питания.