Как диагностировать АКПП
Диагностика АКПП своими ручками трудоемка тем, что первопричиной одних и тех же симптомов может статься как ненадежный петтинг в оковы электрического управления, этак и неисправность, приметить какую возможно исключительно спустя совершенной разборки коробки передач. Осмотрим технологии независимой диагностики, и преимущественно возможные соотношения промежду признаками и неисправностями АКПП.
В заметке здравицу уродится об автоматических коробках гидротрансформаторного типа, причинность необыкновенности неисправностей механизированных КПП и вариаторов стоят раздельного рассмотрения.
Компьютерная диагностика АКПП
Если для вашем автомобиле определена АКПП, службой какой распоряжается микроэлектронный источник управления ЭБУ, ведь апробацию подобает предпринимать с компьютерной диагностики. На многих автомобилях полновесную диагностику возможно протянуть исключительно посредством торговых сканеров, плененных около определенную марку автомобилей. Частенько исключительно в памяти данных приборов присутствуют допуски параметров датчиковой аппаратуры, участвующей в работе АКПП. Сопоставление показаний в реальном медли подсобляет с большей пунктуальностью интерпретировать первопричину поломки. Во множестве автосервисов вам предложат протянуть диагностику мультимарочным сканером. Вследствие благородной стоимости, большого резона в закупке мультимарочника для личного использования нет.
Своими ручками вам продоставляется возможность подвергнуть проверке, используя выдающийся фитиль ради включения к разъему OBD II и программа, дозволяющее проглотить ЭБУ двигателя и АКПП на вашем автомобиле. Вот хоть, для диагностики автомата для авто изготовления VAGGroup вам понадобится преобразователь VAGCOM KKL и оригинальное либо развороченное ПО. Мишенью компьютерной диагностики АКПП представляется розыск кодов неисправностей, записывающихся в парамнезию ЭБУ при самодиагностике и обнаружении невежливой службы тех либо некоторых устройств. Заморочек с розыском расшифровки кодов неполадки у вас завязаться не должно.
Если после запросу в поисковике по конкретной модификации авто информацию обнаружить не получается, разыскивайте расшифровки по модели АКПП. Нередко одни и именно эти самодействующие коробки передач уточняются на автомобили абсолютно несвязанных друг от друга концернов.
Не спешите делать заключение
Коварство компьютерной диагностики в том, что провинность возможно завязаться не благодаря автоматического износа внутри КПП, а из-за нехорошего контакта либо окислов в разъемах электропроводки. Оттого накануне освобождением и разборкой АКПП должно обследовать тяж проводки и разъемы. Окислы, надламывание проводков достаточно могут стать первопричиной пинков, приостановок около переключении либо активации авантюристичного строя АКПП. Технологии апробации проводки своими руками
- визуальный контроль насчет присутствия окислов, цельности проводки, соединений;
- с поддержкой мультиметра. Ежели вы знаете, будто пользоваться мультиметром, то без труда сумеете обследовать кабели на обрыв. Да с поддержкой прибора возможно обследовать существование и величину усилия на тех либо некоторых контактах блока управления;
- с поддержкой галогеновой лампы и безопасного выключателя. Контролируя проводку пустой, нам предоставляется возможность исключительно предназначить существование либо неимение разрыва в цепи. Но качество контакта, воздействующее на сопротивление в цепи, обследовать таковым методом невозможно. Для полноценной апробации для печальный конец неизбежен проводки в жгуте сервируется напряжение, а на втором конце к проводу подключается галогеновая лампа. Ежели лампочка будет сверкать тускло, значит, шнур надломлен либо окислен в местах соединений. Учтите, что емкость лампы и длительность апробации соответственны существовать таковыми, дабы кабели не грелись не плавились. Сходственный рецепт диагностики своими ручками представлен на видео ниже.
Случай из практики
Если вы желаете обследовать АКПП своими руками, безоговорочно сориентируйтесь в принципе службы самодействующей коробки передач и связи ЭБУ АКПП с системами, задействованными в работе мотора автомобиля. Яко наставительного образчика повергнем инцидент с Volkswagen Passat B5 и АКПП 5HP19 через ZF. Симптомы неполадки АКПП достаточно обыкновенны рывки около переключении передач. Спустя несчастливой диагностики профессионалы прибили КПП к капитальному починку перемена пакетов фрикционов, починок бублика, перемена гидроблока, но результата драгоценный починок АКПП не дал. Как позже оказалось, неувязка пряталась в невежливых свидетельствах расходомера воздуха. Матчасть в том, что для предоставления складности хода 5HP19 важно понимать расчетную величину перегрузки для мотор. Свидетельства ДМРВ и ДПДР ежеминутно употребляются АКПП ради подбора уважительного скоротечного промежутка промежду переключениями передач, оттого неполадки измерителей могут воздействовать на работу коробки передач.
Состояние масла
Любая влагу ATF располагает ресурс, сроки подмены трансмиссионного масла прописывает виновник КПП. Исключительно впечатлительны к срокам подмены прогрессивные АКПП, в каких ради усовершенствования динамических черт и маленького расхода горючие блокада гидротрансформатора приключается раньше, нежели в АКПП престарелого образца. Что и ведет к попаданию в масло большого числа фрикционной пыли, какая заколачивает каналы в гидроблоке, выглядывает яко абразива, повреждая трудящиеся плоскости соленоидов, клапанов.
Черное маслице удостоверяет о том, что его долго не меняли. Подгорелый аромат рассказывает о том, что приключается перекал фрикционных элементов. Чрезвычайно замазанный нутчфильтр приводит к падению давления масла, что на действии автомобиля отражается толчками при переключении передач плотнее на холодную.
Основные неисправности и их симптомы
С чего стоит начать
Правильная проверка АКПП всякого автомобиля завязывается со сбора информации. Ежеминутно эти либо некоторые модификации коробочек располагают отличительные трудности болезни, признаки и решение каких превосходны известны. Да не подобает манкировать зрительным осмотром. Ежели системой не предусмотрен щуп для апробации ватерпаса масла, а в местах стыков АКПП с двигателем, в месте крепления поддона либо входа жгута проводки замечается большущая течь, ведь не исключено, что причиной толчков, пробуксовываний представляется недосмотр воды АТФ или потеря давления в системе.
Если в ходу диагностики в электронной доли заморочек не было обнаружено, ведь последующая дефектовка состояния гидроблока, фрикционов, ГДТ и ремонт АКПП вероятны исключительно спустя снятия и совершенного разбора коробки передач. Ежели у вас недостаточно слесарных навыков и теоретической подкованности, ведь починок АКПП ручками профессионала будет постоянно результативней.