Инжекторная система впрыска двигателя автомобиля
Инжектор замерз здравым вырабатыванием налаженности впрыска автомобиля, иногда дальнейшее изменение карбюратора для выполнения природоохранных норм водилось нецелесообразным. Насильственное отмеривание впрыскиваемого горючие превышает микрокарбюратор по экономичности, экологичности и мощностным характеристикам. Рассмотрим, принцип службы инжектора, и построение нагнетательной налаженности питания.
Виды системы
Свое наименование нагнетательная конструкция впрыска горючие заработала через устройства, какое откликается после диспергирование бензина инжектора от англ. Injection впрыск, injector форсунка. Конструкция кормления в таком роде ставилась для аэропланы вновь в 20х годах предыдущего столетия. Что примечательно, тогда уже это был свободный впрыск горючие в цилиндры двигателя. Особое внимание уделим вырабатыванию разновидностям налаженности Motronic, в какой после подачу горючие и регулировку угла зажигания откликается источник управления движком впоследствии ЭБУ или ECU.
Single Point fuel Injection
Одноточечный характер впрыска, больше общеизвестный будто моновпрыск, представляется переходной технологией, какая дозволила многим автопроизводителям нипочем преступить от карбюраторной налаженности кормления к инжектору.
Иными словами, заместо карбюратора над впускным коллектором активизировал водворяться источник основного впрыска топлива. Конструкция располагала ряд преимуществ, поелику ЭБУ разрешал больше неукоснительно дозировать бензин.
Принцип службы инжектора сооружен на следующих элементах
На схеме не показан один элемент, без которого пахота механизма бы была невозможной, преобразователь расположения суставчатого вала. Собственно ДПКВ разрешает ЭБУ намереваться обилие воздуха, прибывающего в двигатель. Напомним, что обилие подаваемого горючие безраздельно обусловлен массы воздуха, прибывающего в цилиндры, по-другому координировать персонал топливовоздушной мешанины ТПВС ради обычной службы бензинного мотора невозможно. На этапе создания мотора конструкторами рассчитывается, сколько духа штудирует около поставленной нагрузке, другими словами ступени раскрытия дросселя, и на определенных витках двигателя.
Данные записываются в топливную карту двигателя, какая будет записана в ЭБУ. Далее около службе мотора источник управления фиксирует витки посредством ДПКВ, перегрузка обусловливается потенциометром клапанной заслонки, что дает возможность арестовать изо топливной карты значение, соответственнее важному числу топлива. Но система безукоризненно возможно действовать исключительно в лабораторных условиях, поелику на поверку атмосферическое влияние зависит не исключительно через расположения по-над ватерпасом моря, но также от температуры, невесомый нутчфильтр некогда забивается, вдергивая посредством себя меньше воздуха, засоряется и сам дроссельный узел. Для коррекции употребляется преобразователь температуры воздуха, но роль его невелика. Понастоящему для персонал мешанины воздействует лямбдазонд, устанавливающий обилие воздуха в выпускных газах. Ежели воздуха чересчур много, ЭБУ понимает, что смесь должно обогатить, и наоборот. vc2NFloxJopA
Главное превосходство одноточечного впрыска дешевизна реализации. Недостатки
- неравномерное укладывание цилиндров, что обусловлено расположением форсунки;
- мокрый коллектор. При открытии форсунки растворитель осиливает нескончаемый конец пред камеры сгорания. Иногда помощник холодный, горючее не испаряется, а оседает на стенках, из-за этого мешанину должно безгранично богатить;
- лямбдазонд хотя и позволяет приспособлять ТПВС, но способ измерения массы духа в целостном неэффективен.
MultiPoint fuel injection
Многоточечный впрыск замерз внушительным шажком вперед, сравнительно с одноточечным впрыском, поелику предоставил автомобилям посвящаться в нормы токсичности ЕВРО3.
Одноточечный впрыск, вследствие смертельных болезней, предопределенных необыкновенностями конструкции, мог выполнить исключительно условия ЕВРО2.
История эволюции систем впрыска автомобилей безгранично интересна, однако не она представляется генеральной темой данной статьи. Собственно оттого окружать вниманием тонкостям службы таковых систем управления движком с распределенным впрыском, будто DJetronic, KEJetronic, KJetronic и LJetronic мы не будем. Водворять для авто приведенные разновидности закончились еще в основанье 90х, а поэтому повстречать фургон с живой налаженностью сортировочного впрыска такового типа безгранично сложно.
Главное распознавание полновесного инжектора от моновпрыска наличие 4х форсунок, размещенных поблизости впускных клапанов. Ингредиенты нагнетательного двигателя
httpsyoutube. vfLzKN4h95yw
Помимо форсунок, необыкновенностью налаженности представляется порядок расчета массы воздуха. Имеется только 5 методов измерения числа воздуха, проходящего посредством клапанную заслонку
- оборотынагрузка. Приспосабливается для одноточечной налаженности впрыска и яко дополнительного вида для распределительного впрыска, ежели массорасходомер духа сходит изо строя;
- расходомер флюгерного типа. Использовался для системах управления движком Jetronic;
- ДМРВ преобразователь многочисленного расхода воздуха. Принцип службы базирует для поддержании гальваническим током долговременной температуры разогревательного элемента. Проходящий посредством ДМРВ дух остужает элемент, что требует повышения тока. Через преобразователя мера тока нагрева ингредиента преобразовывается в выходное напряжение. Промежду усилием и массой определившегося духа имеется зависимость, какая и разрешает ЭБУ сократить обилие достаточного ради подачи топлива;
- MAPсенсор преобразователь давления во впускном коллекторе. ЭБУ, располагая информацию о величине безотносительного давления в впускном коллекторе и дополнительно используя свидетельства измерителя температуры воздуха, рассчитывает цикловую подачу топлива;
- датчик размера воздуха. Меривается собственно объем, некоторый далее пересчитывается в массу; на данный пункт экий порядок расчета духа не используется.
Преимущества сортировочного впрыска для клапаны
- равномерное укладывание цилиндров;
- использование ДМРВ или MAPсенсора разрешает неукоснительно намереваться перевод воздуха, что доставляет велико способностей ради регулировки ТПВС на всех строях службы мотора.
Именно оттого автомобили с хорошим инжектором постоянно сильнее и экономичнее авто с одноточечным впрыском.
Direct injection
Непосредственный впрыск, обнаруживающийся разновидностью налаженности сортировочного впрыска, достижение в системах кормления бензинных двигателей. Генеральной необыкновенностью непосредственного впрыска представляется еда горючие естественно в камеру сгорания.
GDI, FSI, D4 аббревиатуры, использующиеся Mitsubishi, Volkswagen и Toyota, соответственно, ради обозначения движков с непосредственным впрыском. Конструкция кормления таковых ДВС велико походит на дизельные моторы, ежели на привычные всем ДВС цикла Отто.
Устройство
Дороговизна и запутанность производства, прибывающие генеральными изъянами непосредственного впрыска, с лихвой окупаются неимоверной экономичностью и мощностными характеристиками. Завоевывается такое посредством того, что автомобиль возможно действовать для 3х генеральных альтернативах топливной мешанины в свойстве образчика подобрана конструкция GDI
- сверхбердная смесь. Горючее инъецируется напоследок такта сжатия и сгорает в непосредственной недалекости к свече зажигания, в то время будто кругом площади сгорания в камере сгорания располагается предпочтительно незапятнанный дух либо мешанину духа с выпускными газами, за подачу каких откликается EGR; Горючее сервируется на такте впуска, неплохо перешивается с воздухом, образуя мешанину недалёкую к идеальному соразмерному соответствию 14,71 в всей камере сгорания;
- мощностной режим, при котором ТПВС приготавливается в два этапа. Не слишком большого объема горючие сервируется на такте впуска, однако генеральная часть инъецируется в конце такта сжатия.
За аккредитив подачи горючие в жидкой фазе естественно в камеру сгорания движки с прямым впрыском менее намерены к детонации, что разрешает увеличить ступень сжатия и увеличить КПД двигателя.