Гелевый аккумулятор
Автомобильный гелевый гидропневмоаккумулятор показался для базаре сравнительно недавно, оттого еще не некоторые водители знают, что таковое гелевый аккумулятор. Большинство водители не ведает аж о процессах, приключающихся в обыкновенных свинцовокислотных АКБ. Они просто пристрастились к тому, что гидропневмоаккумулятор в время зарядки какимто манером запасают электроэнергию, а потом, иногда начинается подходящий момент, возвращают ее. Активизируем с того, что в нашей промышленной литературе анодом принято именовать безоговорочно настроенный электрод, а катодом отрицательно заряженный. В американской литературе всегда навыворот электрод заряжен отрицательно, фотокатод положительно.
Принцип работы кислотного аккумулятора
Как известно, АКБ состоит из данного корпуса, перерванного загородками на несколько ингредиентов банок внутри любого из которых устраиваются позитивные и отрицательные пластинки электродов. Они отделяются доброжелатель через товарища ноздреватыми прямоугольными листами диэлектрика сепараторами, не вступающими в реакцию с кислотой электролита. Сепараторы нужны чтобы дабы избегнуть замыкания промежду электродами. Электроды АКБ проделываются в варианте тонких полновесных решеток, в которые запрессован пигмент либо диоксида свинца ради анодных пластинок или металлического свинца ради катодных. В современных свинцовокислотных аккумуляторах сетки электродов осуществляют изо сплава свинца с сурьмой, это увеличивает их прочность и улучшает остальные промышленные характеристики. Все катодные пластинки электродов любого ингредиента да будто и анодные, объединяются промежду собой параллельно, это делается для увеличения гальванической емкости и максимально вероятного отдаваемого АКБ тока. Элементы но подсоединяются доброжелатель к другу последовательно, оттого при ЭДС на выводах одной банки безукоризненно равновеликой 2,11 V усилие АКБ в 6 раз по количеству банок больше, ведь потреблять нескольким больше 12 V.
Работа свинцовокислотных АКБ, к каким причисляются и гелевые аккумуляторы основана на электрохимических реакциях свинца и его диоксида с гидрофитным раствором серной кислоты.
С включением перегрузки к клеммам АКБ завязывается химическая подавленность взаимодействия электродов с серной кислотой. В конечном итоге что источник катода и анода реорганизуется в сульфат свинца. Совместно с данным для катоде завязывается перебор электронов. На аноде же напротив их недостаток, ведь потреблять перебор безоговорочно заряженных ионов. Оттого промежду анодом и катодом завязывается разницу потенциалов, под действием какой посредством наружную нагрузку соглашается ток. При всем при этом на катоде образуется вода. Использование кислоты, и распределение воды приводит к крепкому падению концентрации и густоте электролита. Иногда большущая делянку кислоты электролита прореагировала, АКБ становится абсолютно разряженной и нуждается в зарядке.
При включенье к клеммам разряженной аккумуляторной батареи наружного а электрического тока завязывается ход зарядки аккумулятора. Он заключается в том, что под воздействием гальванического тока в аккуме приключаются возвратные процессы. Другими словами из сульфата свинца и воды выходит серная кислота, при всем при этом источник анода реорганизуется навыворот в диоксид свинца, а катодный в пронзительный свинец. Ежели не выключить батарею от а тока после завершенье зарядки, другими словами спустя израсходования сульфата свинца, завязывается распад молекул воды на водород и кислород, именуемый электролизом. Данного действа подобает избегать, причинность, вопервых, образуется напряженная мешанину водорода и кислорода, вовторых, растворителя невозвратимо расходуется, а организация кислоты взвевается основательно больше расчетной это значит, что армада будет действовать хуже.
Предельно возможные характеристики и обстоятельства работы
- Диапазон пролетариев температур от 40 пред 40 C.
- Напряжение, далее какого невозможно разряжать гидропневмоаккумулятор для авто 10,5 V. Это ограничение существует, поэтому как при последующем ряду кислотносвинцовой аккумуляторной батареи завязывается напряженная сульфатация ее электродов. Сульфатацией величается просвещение для плоскости электродов нерастворимой пластинки из сернокислого свинца, основательно убавляющей сферу электродов, соприкасающуюся с электролитом и как расследование гальванической вместимость батареи.
- Длительность службы до 500 циклов в строю ряда на 70 и полного заряда.
Гелевые аккумуляторы и их виды
Гелевый гидропневмоаккумулятор для авто различается через обыкновенного свинцовокислотного аккума тем, что его католит велико подобен для желе. Насыщенность электролита в нем не представляется вероятным не то что корректировать, а аж измерить, следовательно, он абсолютно необслуживаемый. Остальные но характеристики, наперекор ожиданиям автолюбителей, различаются не так сильно, как текучесть электролита. Гелевые аккумуляторы для авто, касающиеся к классу WRLA, вырабатывают сегодня, используя двух всевозможные технологии
Гелевые аккумуляторы AGM для авто делают, используя геликоидальную сиречь тонкую компоновку. Геликоидальная плотнее употребляется около их изготовлении в Северной Америки, а тонкая в Европе. Та и прочая структура располагает свои совершенства и недостатки, оттого положительно сказать, какая изо них имеет лучшие характеристики, не представляется возможным.
Гелевые аккумуляторы для авто, проделанные после всякий изо технологий, бесспорно, обладают, после последней мере, вшестеро превосходствами накануне обыкновенными свинцовокислотными батареями для авто
Гелевый гидропневмоаккумулятор AGM превосходен вновь и тем, что его волокно пропитано электролитом и предпочтительнее сдерживает внутри себя газы, образующиеся при его работе. Они используются для восстановления электролита и электродов в ходу зарядки.
Гелевый гидропневмоаккумулятор со спиральными ингредиентами располагает большущую область контакта электродов с электролитом. Это позволяет им давать в режиме ряда львиный мгновенный поток для мощных потребителей, к примеру, стартера авто и быстрее вербовать энергию около зарядке. Изъяном батарей с такой системой ингредиентов представляется больше низкая, нежели у аккумуляторов с плоскими элементами, удельная емкость.
Недостатками АКБ для авто класса WRLA являются
- Большая толпа в свой черед у всех свинцовокислотных.
- Высокая значительность к превышению усилия заряда в свой черед у остальных свинцовокислотных.
- Плохая транспортабельность совершенного разряда, иногда усилие одного ингредиента наклоняется далее 1,75 V.
- Значительное грехопадение усилия для холоде будто и у всех свинцовокислотных против испущенное заблуждение про то, что мороз не оказывает на них неблагоприятного влияния.
- Более высокая, чем у батарей с водянистым электролитом цена.