Что такое катализатор и когда нужна его замена
Многие водители безоговорочно чувствовали ради автокаталитический поглотитель или просто про катализатор и о том, какую функцию он осуществляет в службе газовыхлопной системы, и автомобиля в целом. Однако, о его расположении и подробное представление ведает не каждый. Далее попытаемся выложить всегда по полочкам осмотрим терминологию, назначение и меры, какие нужны около его неисправности. Итак, что таковое катализатор?
Терминология, принцип действия, конструкция
Что таковое катализатор? Автокаталитический поглотитель один из важнейших узлов, некоторый помещается в персонал налаженности выхлопа. Проблема предоставленного ингредиента выхлопа охватывается в пониженье вредоносных веществ, какие нечто вроде проработанных газов высаживаются в атмосферу. Таковыми веществами, например, представляются оксиды азота NO2 и NO, метилциклогексан CH, окись углерода СO материалы химические элементы располагают последней токсичностью и являются сложными смога.
Принцип действия
Катализатор в автомобиле воздействует по следующему принципу приключается его нагрев от отработанных газов, а спустя в нем меркнут вредоносные химические элементы, в конечном итоге что изо газовыхлопной трубы статист выходит отходная масса, какая подходит природоохранным нормам.
Каталитический поглотитель складывается изо гончарной либо пронзительной сотовой конструкции. Она увеличивает область взаимодействия проработанных газов с поверхностью, выстланной каталитическим слоем. Поверху установки отлит выдающийся платиноиридиевый сплав. Это все гарантирует реакцию окисления окиси азота и углеводорода. Как итог на выходе раздобываются достаточно экологичные CO2 и N2. С чем могут являться объединены вероятные неполадки каталитического нейтрализатора?
Забитый катализатор
В нем может заключаться антидетонатор счетом, какое превосходит возможные значения. Предоставленное существо утилизируют с мишенью увеличения октанового количества в бензине. В конечном итоге неоднократных заправок таковым бензином, автокаталитический разряд возмещается тетраэтилсвинцом, что и останавливается первопричиной невежливой службы каталитического нейтрализатора.
Что делать, если катализатор вышел из строя
Вряд ли получится поправить повреждённый автокаталитический нейтрализатор, оттого один-единственный выезд это его замена. Предоставленная операция возможно уладиться в весьма пухлую сумму изза трудоемкой установки катализатора фланцевые соединения, бак и шлаковыпускной помощник и дорогих металлов в его составе. В специализированном машинном сервисе могут рекомендовать ряд альтернатив неисправному каталитическому нейтрализатору, однако необходимо понимать, что вышедший из строя участок возобновлению не подлежит. Итак
Что происходит с силовым агрегатом при отсутствии катализатора
Датчик воздуха лямбдазонд служит дабы раскрытия кислородной концентрации в составе отработавших газов. Собственно средством балансирования устойчивого соответствия воздухтопливо в системе выхлопа поддерживается правильная пахота насильственного агрегата. Восе значит и необходим кислородный датчик, пребывающий в выхлопной системе. Осмотр концентрации воздуха в отработавших газах величается лямбдарегулированием. Зачастую, наличествуют два датчика один размещен естественно накануне катализатором, а иной и за ним.
Датчики нужны для оптимального соответствия духа и горючей смеси, что гарантирует предупредительность службы насильственный установки.
Два кислородных датчика в системе
Бытует воззрение сравнительно того, что датчик, определенный спустя нейтрализатора, нужен для определения невежливой службы каталитического нейтрализатора. Что ж, предоставленное установление подходит действительности. Но что произойдет около удалении катализатора с ЭБУ? Например, поглотитель действительно освобожден тогда второй преобразователь обнаружит проблему и в самодействующем подстроит мешанину ради убавления ступени токсичности выхлопа. Но выполнение предоставленной операции вероятно исключительно средством повышения прибыльного соответствия духа в топче смеси. В конечном итоге что мешанину обогащается, а это ведет к уменьшению мощностного потенциала двигателя.
Проще говоря, ЭБУ переключается в аварийный распорядок и бросает ход созданья соответственнее усредненной мешанины с одной исключительно мишенью непрекращающейся службы насильственный установки. Притом еда горючие представляется побочной задачей. Дабы возвратить удовлетворительный перевод топлива, должно исключить насильственный источник изо авантюристичного строя службы в исходный. Для это случившийся изо режима автокаталитический поглотитель подвергается замене, а ЭБУ перепрошивается на стандарт Евро2. Либо устанавливается спецобманка для второй преобразователь кислорода.
Вердикт замена
Итак, мы обнаружили что таковое катализатор, и для что он необходим машине. Ежели переданный субъект выхлопа функционирует корректно, то можно утверждать о применимом расходе топлива, и не касаясь частностей о правильной службе только насильственного агрегата. Но если все таки присутствуют неполадки, то разумным решением, хотя не самым недорогим будет его совершенная замена.